Рефераты. Роль экологического фактора в формировании интегрального имиджа города Дзержинска и создание условий инвестиционной привлекательности

По результатам многочисленных бесед с ныне безработными горожанами (или работающими не по специальности) можно сделать вывод, что многие дзержинцы предпочтут жить в городе с плохой экологией (тем более, что идеальной экологической обстановки нет нигде), зато работая на действующем заводе, не опасаясь за завтрашний день; нежели гордиться экологией, "идущей на поправку", страдая от безработицы и существуя на грани бедности.

Да и если по большому счету разобраться, то дзержинцев экологическая ситуация в городе волнует намного меньше, чем социальные, экономические и даже политические проблемы. Вот слова одной из опрошенных нами жителей города, пенсионерки: "Да разве нам до экологии? Найти бы денег, чтоб за жилье заплатить, да семью накормить! Многие из кожи вон лезут, чтоб хоть как-то выжить. И если заводы опять начнут работать с прежней мощью, то несмотря на угрозу здоровью многие люди в нашем городе станут счастливее, так как будут иметь работу, а, значит, и нормальную зарплату". Соглашается с ее рассуждениями и представитель другой возрастной категории и социального уровня, предприниматель средних лет: "На мой бизнес мало повлияет экологическая ситуация. В инвестициях фирма моя не нуждается, обходимся и без спонсоров. По честному сказать, экологией сейчас особенно в России мало какому городу удается похвастаться. А если бы вновь в нашем Дзержинске заработали предприятия, то стало бы меньше недовольных безработных, повысился уровень жизни населения, следовательно, они стали бы богаче, и у многих предпринимателей покупателей и клиентов стало бы больше".

Аналогично приведенным мнениям настроено большинство горожан. Нельзя их винить в выбранной позиции, ведь она обоснована жизненной необходимостью. А заботиться об имидже Дзержинска, о состоянии его экологии и перспективах ее улучшения люди будут лишь тогда, когда будут решены их первоочередные проблемы.[30]


ГЛАВА 3. PR-программа в формировании экологической составляющей имиджа Дзержинска


Дзержинск исторически сформировался как город при крупнейших химических предприятиях. На протяжении практически всей его истории, особенно в период существования командно-административной экономики, в развитии города доминировал производственный фактор - стремление добиться максимального эффекта за счет концентрации производства, размещения на территории города многих химических предприятий, пренебрежения соблюдением экологических норм. Доминирование интересов производства над интересами гармоничного социально-экономического развития города привело к целому комплексу проблем, которые в настоящее время усугубляются быстрым переходом экономики на рыночные отношения. Но главный проблемой остается экология. И для преодоления этого кризиса мы несколько предложений. [31]

 

3.1 Предлагаемая программа для Администрации, направленная на улучшение отношения к экологии Дзержинска и повышение его инвестиционной привлекательности


1. Делать больше заявлений для прессы, для инвесторов, для областных властей о перспективности Дзержинска и об удовлетворительном состоянии его экологии.

А) Для прессы:

Заявления должны выходить систематизировано и регулярно. Они должны быть с экологической направленностью (но в каждом из них должно подчеркиваться, что Дзержинск – перспективный город с большим будущим, а его экологическое состояние постепенно улучшается). Местной прессе нужно дать понять, что от ее интерпретации услышанного во многом будет зависеть инвестиционное развитие нашего города; и она должна больше внимания уделять экологической проблеме, не скрывая всей правды от горожан и от областной и общероссийской прессы.

Б) Для инвесторов:

Конечно же, нельзя скрывать прошлого нашего города и его последствий. Но необходимо подчеркивать, что химическое производство с устаревшими технологиями в последнее десятилетие у нас практически не действует. Но благодаря большому количеству квалифицированных инженеров, химиков и управляющих, а также дзержинцам с рабочими специальностями про должных инвестициях можно создать эффективный производственный комплекс.

В) Для областных властей:

Настаивать на том, чтобы Дзержинску уделялось больше внимания со всех сторон (информация, инвестиции, финансирование…). Вторым городом в области (после Нижнего Новгорода) он должен быть не только номинально, но и фактически. Подчеркивать то, что особенно в последние лет 15-20 Дзержинску областные власти не уделяли должного внимания во многих вопросах. Необходимо просить их содействия и сотрудничества по привлечению большего количества иностранных инвесторов для нашей промышленности и большего внимания со стороны областных СМИ. Это повысит престиж не только самого Дзержинска, но повысит значимость, престиж всей области и ее столицы.

2. Развивать и улучшать городскую службу экологического мониторинга. Увеличивать тираж обзорных брошюр по экологическому состоянию города, приводить в них больше сравнений с другими городами России.

Служба экологического мониторинга у нас одна из лучших в России, но сейчас она переживает не лучшие времена. К проблемам МП "РЦЭМ" городская администрация должна относиться с большим вниманием, так как деятельность этой службы имеет для города первоочередное значение: создает большую инвестиционную привлекательность, делает экологическое состояние города более доступным для общественности и помогает Дзержинску по некоторым критериям иметь конкурентноспособность со многими российскими городами. Что касается последнего, то это особенно важно для поднятия престижа города.

Служба экологического мониторинга с ее качественной деятельностью должна освещаться не только местными, но и областными и даже общероссийскими СМИ. Это повысит не только значимость самого Дзержинска, но и всей Нижегородской области.

3. Чаще контактировать с городскими, областными и, желательно, с общероссийскими СМИ по вопросам привлечения инвестиций в наш город и доказывать нормальное качество нашей экологии.

Информация, распространяемая СМИ, во многих случаях – основной источник образа объекта, создаваемого в умах общественности. Наш город как пример такового объекта с его имиджем, его историей и отношением к нему со стороны инвесторов на данном этапе не сослужит образцом. Поэтому просто необходимо в корне менять отношение к Дзержинску областных и региональных СМИ. Нужно предоставлять им различные факты, различную информацию, свидетельствующую об улучшении экологии Дзержинска и о его инвестиционной привлекательности.

Зачастую СМИ, владеющие недостоверной информацией или сознательно изменяющие ее в целях скандально-новостного преподнесения событий, могут негативно повлиять как на имидж отдельной персоны, так и целого предприятия, даже города, даже всей области. Не нудно бояться судиться с "неблагородными" СМИ и требовать от них правдивого освещения информации. Благодаря этому наша администрация сможет добиться не только позитивного отношения к Дзержинску, но и просто привлечет к нему больше внимания, тем самым, повысив его престиж и значимость для области и России в целом.

4. Уделять больше внимания вопросу привлечения инвестиций и смежному с ним вопросу улучшения отношения к нашей экологии на заседаниях Городской Думы, думских комитетах, общественных организаций и союзов Дзержинска.

Не зря депутатов называеют "народными избранниками". Они должны до конца отстаивать интересы города и его жителей. А первоочередными проблемами дзержинцев (впрочем, как и жителей большинства российских городов) являются безработица, низкий социально-экономический уровень жизни, большой процент заболеваемости и смертности. На все это и прямо, и опосредовано влияет экологическая обстановка в городе.

Дзержинские депутаты как в своей индивидуальной деятельности, так и в работе комитетов должны уделять по возможности больше внимания экологической ситуации и учитывать все ее негативное влияние на количество инвестиционных вложений в промышленность. Оно оставляет желать лучшего и в значительной степени, в их силах изменить к лучшему сложившуюся инвестиционную ситуацию.

 

3.2 Предлагаемая программа для местных СМИ, направленная на улучшение отношения к экологии Дзержинска и повышение его инвестиционной привлекательности


1. Больше обращать внимание на инвестиционную перспективность нашего города и на относительно благополучную экологическую обстановку.

В предложенной программе: цикл теле-, радиопередач, газетных статей и репортажей, имеющих совокупную значимость по повышению престижа Дзержинска. Они будут посвящены более правдивому и полному освещению экологической ситуации в городе, всем ее изменениям, также перспектив промышленных предприятий и сравнительно небольших организаций города в плане их инвестиционной привлекательности и значимости.

2. Контактировать с областными и общероссийскими СМИ, проводить в них больше информации о нашем городе и его преимуществах.

Подобные контакты особенно необходимы в ситуации, сложившейся на данный момент, когда Дзержинску не уделяется должного внимания со стороны не только правительства, но и областных властей.

Город стоит на пороге экономического кризиса. В этом в огромной степени виновата слабо развитая инвестиционная сторона в экономике Дзержинска, а это – составляющая производной от экологической ситуации (зарубежные инвесторы просто боятся вкладывать деньги в устаревшие производственные технологии, негативно влияющие на окружающую среду. На Западе к проблемам экологии относятся намного серьезнее, чем у нас в России. Местным промышленникам и предпринимателям необходимо это учитывать).

А СМИ в значительной мере способны прояснить экологическую ситуацию в городе, информационно "отвоевать" его жизнеспособность и промышленный потенциал. Это возможно лишь с выходом на областную и общероссийскую арену печати, радио, телевидения и Интернета. Желательно "достучаться" и до мировых информационных служб. Хорошие инвесторы еще не отказывались от перспективных и качественных объектов инвестиций.

3. Поднять вопрос о несправедливых обвинениях в адрес Дзержинска и его "кризисной" экологической ситуации, всячески это опровергать.

На нынешнем поле СМИ информационная война не станет новшеством. Но целью местных СМИ не должно быть просто привлечение внимания к своим изданиям или программам – они просто обязаны "отстоять Дзержинск, донести до общественности истинную суть нашей инвестиционной проблемы и предложить ее решения.

Посредством регулярных контактов, проводимых "на равных" с областными и российскими СМИ можно заявить о нашем городе как о полноправном промышленном центре с уникальными особенностями и предпосылками. Не нужно бояться опровергать несправедливые суждения о Дзержинске, недостоверные факты, приводимые в российских СМИ. "Самый грязный город на планете" (программа канала НТВ) должен отстаивать свои права на информационную достоверность и заявлять о себе как о полноправном значимом субъекте, способным самому предоставлять о себе правдивую информацию, доказывать ее фактами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.