Рефераты. Роль экологического фактора в формировании интегрального имиджа города Дзержинска и создание условий инвестиционной привлекательности

Для большей объективности исследований был проведен сравнительный анализ экологической ситуации в Дзержинске, Калининграде и Бремене (Германия).

Один из выводов аудиторской комиссии гласит: Дзержинск в течение последних десяти лет не входит в число городов с наиболее загрязненным атмосферным воздухом. За период с 1995 по 1999 год уровень загрязнения Дзержинского воздуха диоксидами серы и азота, фенолом, хлористым водородом и формальдегидом значительно снизился, а вот уровень концентрации в воздухе

При оценке степени атмосферного загрязнения использовались германские технические инструкции. Замечу, что немецкие пороговые значения по оксиду углерода, диоксиду серы, диоксиду азота, взвешенным веществам сопоставимы с российскими стандартами предельно допустимых концентраций этих веществ. И только ПДК по бензолу в Германии в 50 раз меньше, чем у нас.

Сравнительный анализ показал, что средний уровень загрязнения по оксиду углерода в Дзержинске соответствует показателям в Бремене, но ниже, чем в Калининграде. А потому аудиторы оценили степень загрязненности нашего воздуха этим химическим соединением как низкую. По диоксиду серы Дзержинск уступает Бремену и Калининграду, зато диоксида азота в атмосфере у нас содержится больше, чем в этих городах. Вердикт аудиторов: степень загрязнения этим веществом в Дзержинске повышенная. Показатели по бензолу в Дзержинске выше уровня загрязнения в Калининграде. Степень загрязненности оценивается как высокая. Поскольку средний уровень содержания в воздухе взвешенных веществ в нашем городе превышает бременские значения, но недотягивает до калининградских, то степень загрязненности признана как повышенная.

Исследования Дзержинского месторождения подземных вод показали, что Дзержинск не оказывает существенного влияния на загрязнение рек Оки и Волги. Химический состав грунтовых вод в западной части месторождения близок к естественному, восточная зона наиболее подвержена техногенному загрязнению.[22]

В ходе проверки пришли аудиторы и к выводу, что Дзержинск не относится к городам с наиболее загрязненным почвенным покровом. Для сравнения: почвы Владивостока и Н. Новгорода характеризуются как умеренно опасные. Под категорию чрезвычайно загрязненных тяжелыми металлами подпадают почвы Кировограда.[23]

Особо акцентировали проверяющие внимание местных экологических служб на проблеме информированности населения. Сложившийся за многие годы негативный стереотип города экологически неблагополучного мешает горожанам объективно оценить нынешнюю экологическую обстановку в Дзержинске.

Прежде всего, это разработка и реализация мероприятий, направленных на снижение воздействия на среду предприятий химического комплекса, строительство полигона промотходов и реконструкция РОС-350.

Резюме высокой аудиторской комиссии таково: экологическая ситуация в городе не является критической. Жить в городе можно и нужно.[24]

 

2.4 Анализ имиджа города Дзержинска

 

2.4.1 Описание создания имиджа Дзержинска местными и региональными СМИ

Еще совсем недавно городская власть пыталась добиться для Дзержинска статуса «зоны чрезвычайной экологической ситуации». Однако этот статус наш город так и не получил. Тем не менее Дзержинская промышленность уверенно движется вперед: на сегодня широкие перспективы у «Сибур-Нефтехима», открылось новое производство на заводе «Дзержинское оргстекло», начал работать долго стоявший «Корунд». На днях запущен акрилатный комплекс. Кроме того в ближайшее время в Дзержинске планируется строительство нескольких новых заводов.[25]

Одни производства возрождаются и развиваются, другие — умирают. Поэтому существует некий баланс между ухудшением экологической ситуации из-за открытия одних предприятий и ее улучшением по причине закрытия других. Так что существенного ухудшения экологической ситуации в Дзержинске по вине заводов в ближайшее время, я думаю, не произойдет.

Вернемся к тому, что в последние годы в Дзержинске закрылось более 50 экологически грязных производств — этиловой жидкости, капролактама, симазина и других. Это может только радовать. Плохо то, что многолетние отходы предприятий, где существовали эти производства, продолжают загрязнять окружающую среду. Старые промышленные свалки содержат ртуть, свинец, мышьяк, которые попадают в грунтовые воды.

7 октября в Дзержинске состоялось заседание совета экологической безопасности, на котором было принято решение срочно разработать комплекс мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на этом объекте. А на апрель следующего года назначено проведение работ по ликвидации скважин полигона, после чего опасные отходы будут забетонированы глубоко под землей.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно как можно быстрее ликвидировать все потенциально опасные места складирования вредных промышленных отходов. Правда, в экофонде на это средств мало.

Средства, перечисленные в казначейство правительства Нижегородской области различными предприятиями за загрязнение природы, делятся на три части: 20% уходит в федеральный бюджет, 40% — в областной и 40% — в местный. Ежегодно на экологические нужды город получает 10–12 миллионов рублей. Приведу пример для сравнения с расходной частью. На замену хозфекального коллектора от Пыры до Дзержинска необходимо 15-17 миллионов рублей, на альтернативную локальную установку, чтобы очищенный сток сразу направить в реку, — в два раза меньше. Один миллион рублей мы тратим ежегодно на воспитательную экологическую программу. Полтора миллиона — на программу экологического мониторинга. Всегда остро стоит вопрос о приобретении транспорта для вывоза из города бытовых и промышленных отходов. И что остается? К тому же до 2002 года экофонд Дзержинска имел свой счет и деньги перечислялись прямо на него. Сейчас получить их в полном объеме не так-то просто. Ими могут заткнуть любую дыру в бюджете. Долг администрации перед различными организациями, выполнившими работы по договорам с экофондом, с 2002 года составляет более миллиона рублей.

Оказалось, что по загрязнению окружающей среды и общему состоянию здоровья населения Дзержинск недотягивает до чрезвычайного уровня. Общий вывод был таков, что в городе есть серьезные проблемы, но это не те проблемы, когда нужно кричать: «Спасайся, кто может!»

А вот, например, Чапаевску такой статус дали, но после того, как предложенную экологами города программу «причесали» в Минфине и Минэкономики — деньги они получили только на строительство и оборудование нового роддома. Глобальные же экологические проблемы остались при них.


2.4.2 Описание отношения инвесторов к Дзержинску

Дзержинск испытывает острую нужду в финансовых средствах на проведение программ реконструкции и модернизации объектов городской инженерной инфраструктуры. Для привлечения инвестиций в предприятия отрасли ЖКХ рассматривается механизм передачи муниципальных предприятий в делегированное управление.

Город располагает значительным количеством свободных площадей, потенциально пригодных для реализации инвестиционных проектов. Преимущество этих площадей является удобное географическое положение и наличие мощностей в области энергетики и инженерных коммуникаций.[26]

В целях активного продвижения города Дзержинска на инвестиционном рынке предлагается администрации города в лице Управления промышленности, экономики и прогнозирования совместно с другими подразделениями администрации, предприятиями и прочими городскими организациями в качестве неотложной задачи реализовать маркетинговую программу, которая создаст сциально-экологическую программу. В нее включаются подготовка инвестиционного профиля города, содержащего необходимые для инвесторов данные о городе, мониторинг инвестиционных предложений городских предприятий и возможных источников инвестирования, содействие городским предприятиям в доведении их инвестиционных предложений до необходимых стандартов, проведение маркетинговых мероприятий (рекламных, выставочных, информационных и др.).

В программе предусмотрены меры, которые могут быть объединены в следующие направления: привлечение действенной поддержки федеральных структур в решении экологических проблем, разработка экономических механизмов для повышения эффективности использования собственных ресурсов города, которые в настоящее время могут быть выделены на экологические программы, создание системы стимулов для модернизации производства и внедрения экологически эффективных технологий на городских предприятиях.

В Программе предлагается разработать проект целевой федеральной программы экологической реабилитации промышленного комплекса для включения в перечень программ федерального финансирования.

Предусматривается разработка механизмов по увеличению доходной базы для финансирования экологических мероприятий на основе введения лицензирования и заключения договоров комплексного природопользования, а также разработка положения о конкурсном отборе предприятий для выполнения работ по сбору, размещению и переработке отходов.

Важным источником увеличения объема инвестиций в экологизацию городского хозяйства предлагается сделать совершенствование использования экологического фонда за счет отказа от субсидирования и перехода к кредитованию или предоставлению займов предприятиям-природопользователям на основе принципов конкурсности и приоритетности наиболее эффективных экологических проектов.

В Программе предлагается также более активное использование возможности привлечения средств международных венчурных и других фондов на реализацию экологически эффективных рентабельных проектов при условии организации проектного цикла и должной подготовки предложений для финансирования.

В качестве второй задачи предлагается администрации города совместно с городскими предприятиями, общественными, научными институтами, возможно - областными организациями, принять участие в образовании специализированной организации - Агентства экономического развития города Дзержинска. Создание такой организации позволит сделать работу по планированию и привлечению инвестиций не разовой компанией, а постоянным процессом адаптации городской экономики к меняющимся условиям рынка, превратить инвестиционную политику в часть общей работы по социально-экономическому развитию города, оценивать и корректировать проекты, реализуемые в городе с точки зрения их социальной значимости и соответствия стратегическим целям города.[27]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.