Рефераты. Теория управления

Делегированию подлежат задачи, полномочия и функциональная ответственность.

Преимущества при правильной постановке процесса делегирования:

Освобождает руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения

рутинных операций.

Способствует использованию профессиональных знаний и опыта сотрудника.

Стимулирует развитие способности, инициативы и компетентности.

Способствует повышению ответственности исполнителя.

Линейные и аппаратные полномочия.

Линейные полномочия передаются от начальника к подчинённому как прямая

линия. Они упрощают взаимоотношения подчинённых и начальников.

Штабные (аппаратные) полномочия ограничены, их виды:

Рекомендательные

Параллельные – цель – установление системы контроля для уравновешивания

власти.

Функциональные

Штабные полномочия помогают использовать специалистов без нарушения

единоначалия организации.

14. Функция мотивации труда работников.

Мотивация – побудительная причина, повод к тому или иному действию.

Мотивация: внешняя и внутренняя.

Мотивация – процесс формирования внутренних побудительных сил работника для

достижения личных целей и целей организации.

Модель мотивации трудового поведения.

10 основополагающих правил мотивации:

каждый может мотивировать

каждого можно мотивировать

только тот, кто мотивирован, может мотивировать

мотивация нуждается в целях

мотивация бесконечна

мотивация нуждается в признании

причастность мотивирует

успех мотивирует

вызов мотивирует

группы мотивируют

15. Характеристика стимулов трудовой деятельности.

Стимул – заострённая палка, которой в древности погоняли животных.

Функции стимулирования:

Экономическая – стимулирование направлено на повышение эффективности

функционирования организации и труда.

Социальная – стимулирование служит основой удовлетворения потребности

личности и её способности.

Психологическая – стимулирование показывает влияние на формирование

внутренних ценностей работника.

Воспитательная – стимулирование направлено на формирование нравственных

качеств работника.

Стимулирование трудовой деятельности:

. Материальное

Денежное – зарплаты, надбавки, единовременные выплаты.

Неденежное – предоставление льготных путёвок, подарков и т. д.

. Нематериальное

Социальное – принятие решений, продвижение по службе

Моральное – возможность удовлетворения потребности в признании труда

Творческое – удовлетворение потребности самовыражения

Социально – психологическая - создание благоприятного социально –

психологического климата в коллективе.

. Коллективное

. Индивидуальное

Требования к стимулированию:

Комплексность

Дифференцированность по результатам

Гласность

Гибкость и оперативность

Участие работников в организации стимулирования.

16. Содержательные теории мотивации.

Содержательные теории – связаны с изучением потребностей и использованием

этих потребностей в процессе трудовой деятельности: Маслоу, Герцберг, Мак

Клелланд.

17. Процессуальные теории мотивации

Процессуальные – работник распределяет свои усилия для достижения

конкретных целей и выбирает при этом конкретный вид поведения. Поведение в

труде – результат восприятий и ожиданий.

Теория ожиданий – базируется на 3 взаимосвязях:

Затраты труда – результаты

Результаты – вознаграждения

Вознаграждения – удовлетворение от вознаграждения.

Теория справедливости – индивидуальный доход к индивидуальным затратам

равны отношению дохода других к затратам других.

Модель мотивации Портера – Лоулера. Тезис: человек удовлетворяет свои

потребности посредством адекватного вознаграждения за свой труд.

18. Контроль как важнейшая функция управления.

Контроль – процесс, с помощью которого руководство организации определяет,

правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Процедура контроля включает в себя следующие этапы:

Получение информации о состоянии управляемой системы (сбор)

Сравнение фактических данных и плановых показателей, выявление отклонений

(анализ)

Выявление причин отклонений

Принятие необходимых корректирующих действий.

Существуют виды контроля:

Текущий (контроль процесса) – носит периодический характер.

Контроль результата – проводится по выполнении работ или по определённым

календарным датам – характер постфактума (нельзя сделать корректировку).

Промежуточный контроль – является дополнением контроля процесса .

Цель контроля – выявление отклонений и устранение воздействия отрицательных

факторов.

Правила проведения контроля (по Зигерту и Лангу):

Контроль не должен ограничиваться инцидентами

Тотальный контроль делает людей неуверенными и несамостоятельными.

Контроль должен быть открытым.

Контролируют не только наиболее известный участок работы.

Не превращайте контроль в проформу.

Не контролируйте из недоверия.

Не держите своих выводов при себе.

19. Рационалистическая школа управления.

Представители рационалистической школы управления: Тэйлор, Файоль и Вебер.

Принципы управления по Тэйлору:

Строгое расходование и нормирование материальных ресурсов.

Точный учёт рабочего времени и установление трудовых норм путём

исследования трудовых процессов, их разложения на простейшие и последующие

хронометражи.

Установление контроля за каждой операцией с определением максимально

возможных степеней контроля и норм управляемости.

Дифференциация оплаты труда работников в зависимости от выполнения ими норм

выработки.

Сочетание власти и ответственности.

Недостатки:

Отрицание неэкономических стимулов.

Неучёт влияния неформальных факторов на эффективность управления.

С точки зрения технократического подхода человек рассматривался как винтик

большой машины.

Файоль – подход администрирования – рассматривает управление организации в

целом.

Принципы управления:

Разделение труда.

Дисциплина.

Единоначалие.

Единство управления.

Подчинение индивидуальных интересов общим.

Справедливая оплата персонала.

Централизация.

Иерархия.

Порядок.

Справедливое отношение к подчинённым.

Стабильность персонала.

Инициатива – достаточная свобода подчинённых.

Корпоративный дух – дух единой команды.

Полномочия и ответственность.

Функции управления по Файолю:

Предвидение.

Планирование.

Организация.

Руководство.

Координирование.

Контроль.

М. Вебер – автор теории идеальной бюрократии.

Принципы идеальной организации:

Вся деятельность организации расчленяется на простейшие элементарные

операции.

Каждый руководитель наделяется формально закреплённой властью, в построении

организации соблюдается иерархичность.

Разрабатываются чёткие правила, инструкции и стандарты, определяющие

порядок работы и ответственность каждого члена организации.

Чёткое ведение деловой документации.

Чёткое определение последовательности действий в отношении внешних

организаций.

Любой руководитель должен соблюдать необходимую социальную дистанцию.

В организации должна существовать определённая кадровая политика,

стимулирующая сотрудников организации.

Использование рационалистического подхода обеспечивало:

Точность и скорость выполнения заданий.

Высокий уровень определённости в отношениях между руководителем и

подчинённым.

Единство руководства и строгое подчинение.

Непрерывность управленческих импульсов.

Оптимизация трудовых и материальных ресурсов.

20. Принципы управления организацией Анри Файоля.

Принципы управления:

Разделение труда.

Дисциплина.

Единоначалие.

Единство управления.

Подчинение индивидуальных интересов общим.

Справедливая оплата персонала.

Централизация.

Иерархия.

Порядок.

Справедливое отношение к подчинённым.

Стабильность персонала.

Инициатива – достаточная свобода подчинённых.

Корпоративный дух – дух единой команды.

Полномочия и ответственность.

Функции управления по Файолю:

Предвидение.

Планирование.

Организация.

Руководство.

Координирование.

Контроль.

21. Развитие поведенческого подхода к управлению.

Родоначальник – Элтон Мэйо – основатель школы человеческих отношений.

60- е гг. 20 века – окончательно оформился поведенческий подход к

управлению.(Маслоу, Дуглас, Грегор, Блейк).

Поведенческий подход внёс следующий вклад в науку управления:

Установление приверженности человека межличностному влиянию.

Применение приёмов управления межличностными отношениями для получения

большей удовлетворённости и повышения производительности труда.

Установление зависимости производительности труда и уровня

удовлетворённости работника условиями труда.

Определение мотивации как решающего элемента управления.

Применение наук о человеческом поведении к управлению и формирование

организации таким образом, чтобы каждый сотрудник давал наибольшую отдачу

своего потенциала.

22. Количественный подход к управлению организацией.

1950 г. – получил развитие количественный подход.

Впервые о нём упомянул Тэйлор.

Иначе количественный подход называется исследованием операций – это

применение методов научного исследования к операционным процессам

организации – применение экономико – математических методов к решению

проблем управления.

Достоинства количественного подхода:

Позволяет представить проблему формально.

Точность.

Позволяет прогнозировать.

Позволяет выбрать наилучший вариант из возможных в решении проблем

управления.

Скорость обработки информации и принятие управленческих решений.

Количественный подход дал толчок развитию теории управления запасами,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.