Рефераты. Бизнес-план

Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен

предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и

других видов деятельности.

При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их

возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-

планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом

конкуренции.

Конкуренция.

В данном разделе бизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю

маркетинговую среду предприятия.

Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела :

. с объектами продаж;

. с доходами;

. с внедрением новых моделей;

. с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

. много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

3. Что собой представляет продукция конкурентов :

. основные характеристики ;

. уровень качества;

. дизайн;

. мнение покупателей.

4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах

(ориентировочно) их политика цен.

Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае

велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя

Стратегия маркетинга.

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача

- объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего

плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего

пользования).

Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения товаров

через собственные фирменные магазины;

через оптовые организации.

2. Ценообразование

методика определения цен на товары;

ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3. Реклама

методы организации рекламы;

величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4. Методы стимулирования продаж:

за счет расширения сбыта;

за счет новых форм привлечения покупателей.

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических

товаров):

. методы организации службы сервиса;

. величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик,

позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в

глазах общественности

7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об

оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их

реализации.

План производства.

Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным

партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные

сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом

предприятии.

2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.

3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и

комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с

ними.

4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок

ресурсов.

6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

Возможны ли при этом проблемы и какого рода.

Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для

крупных предприятий и на 4-5 лет.

При этом рекомендуется составить схему производственных потоков

непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

. откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и

комплектующих изделий;

. в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

. как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых

для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах

получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы

(материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);

. трудовые ресурсы;

. финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения,

кредиты, ценные бумаги);

. информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства

и ее динамика на перспективу.

Организационный план.

Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской

деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа

предпринимательских действий обычно включает:

. маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с

потребителем, учет его запросов);

. осуществление производства продукции (производственное

предпринимательство);

. закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в

коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе

послепродажное. Организационные меры - неотъемлемая часть программы

действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана.

Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные

структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей,

а также меры по установлению специальных форм оплаты труда,

стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета,

контроля и др.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и

как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны

быть квалифицированные требования, где указывается:

. какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой

заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

. на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа,

совместители (внешние эксперты));

. есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по

найму такого рода профессионалов;

. в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих

сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт

работы.

Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия,

которая отражает:

. кто и чем будет заниматься;

. взаимодействие всех служб друг с другом;

. координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего

персонала и его стимулирования.

В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению

разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное

предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры

по созданию организационной основы проектов.

Юридический план.

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации,

которую необходимо указать:

. частное владение;

. кооператив;

. государственное владение;

. совместное предприятие и так далее.

Оценка риска и страхование.

Раздел разбит на две части:

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана

могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные

конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов,

а также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ

должен состоять из двух пунктов:

Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры

по сокращению этих рисков и потерь.

Приводится программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-

планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от

покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных

колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

Финансовый план.

Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно

сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо

считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль

методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в

данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления,

остановимся на изложении именно этой задачи.

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей

работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо

подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается

завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три

года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся

поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных

средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного

проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения

общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его

при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от

реализации продукции отражаются:

. первый год - помесячно

. второй год - поквартально

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.