ü Отчетные, оцениваемые данные ("1")
ü Базисные, используемые в качестве базы сравнения ("0")
1) Найдем индивидуальные индексы по формулам:
(где: р, q – цена, объем соответственно; р1, р0 - цена отчетного, базисного периодов соответственно; q1, q2 - объем отчетного, базисного периодов соответственно)
· для величины (цены) по каждому виду товара
· для величины q (объема) по каждому виду товаров:
2) Найдем общие индексы по формулам:
представляет собой среднее значение индивидуальных индексов (цены, объема), где j – номер товара.
3) Общий индекс товарооборота равен:
4) Найдем абсолютное изменение показателя (экономии или перерасхода):
получаем:
Вывод: наблюдается перерасход денежных средств населения в результате изменения цен на товары в отчетном периоде по сравнению с базисным, в среднем на 5,54%.
Задание 5.
Определить, как изменяться цены на товары, если их стоимость в среднем увеличится на 3,2 %, а физический объем реализации в среднем не изменится.
Решение:
Для базисного периода для цен характерен следующий индекс:
Для отчетного периода известно увеличение стоимости на 3,2 %, т.е.:
Вывод: из полученного видно, что цены на товары в следствие увеличения их стоимости на 3,2% соответственно возрастут на 3,2%.
Задание 6.
Рассчитать коэффициент корреляции по исходным данным своего варианта, используя задание 1.
Коэффициент корреляции оценивает тесноту связи между несколькими признаками. В данном случае требуется оценить связь между двумя признаками. Поэтому необходимо рассчитать парный коэффициент корреляции. Воспользуемся следующими формулами:
где:
- индивидуальные значения факторного и результативного
признаков;
- средние значения признаков;
- средняя из произведений индивидуальных значений признаков;
- средние квадратические отклонения признаков
1) Коэффициент рассчитаем по исходным данным варианта (50 предприятий), которые представлены в табл. 1
2) Расчет средней из произведений проведем в таблице M, заполняя данные о факторном и результативном признаке из таблицы № 1:
№
Группир. признак
Результат признак
X x Y
Группир.
признак
Результат
XxY
число
вагонов,
шт/сут
чистая
прибыль, млн.руб.
прибыль,
млн.руб.
51
8
130
1040
76
10
134
1340
52
11
148
1628
77
6
136
816
53
36
155
5580
78
7
133
931
54
2
124
248
79
1
127
55
125
250
80
128
896
56
29
135
3915
81
118
57
14
126
1764
82
5
620
58
1904
83
15
137
2055
59
992
84
110
660
60
1024
85
17
139
2363
61
550
86
1184
62
150
1200
87
123
63
88
138
1380
64
122
732
89
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5