- меню выбора;
- индикатор правильности ответов;
- комментарии произведенных действий;
- счетчик ошибок.
В правой части находится демонстрационное поле. Это поле используется для демонстрации построения алгоритма удаленных транзакций и механизмов защиты. До начала выполнения работы в демонстрационном поле отображается задание и принцип его выполнения. Рисунок 4.3 отображает вид электронного учебного пособия после демонстрации первого демо-ролика.
Рисунок 4.3 - Второй шаг выполнения задания
Выполнение работы начинается с составления схемы алгоритма проведения удаленных банковских транзакций с использованием сервера авторизации. В схеме участвуют следующие элементы:
- магазин;
- сервер авторизации;
- покупатель;
- банк-эмитент;
- банк-эквайр;
- закрытые банковские сети.
Для пошагового составления схемы используется меню выбора, которое находится в левой части экрана. Меню выбора содержит два одинаковых столбца, в первом необходимо указывать элемент, от которого исходит сообщение, а во втором - к которому оно направленно. После того как оба элемента выбраны, необходимо нажать кнопку «Проверить». В случае если элементы были выбраны верно, в демонстрационном поле будет проигран ролик, слева появится комментарий произведенного действия. Верные варианты приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Верные варианты ответов
Шаг
Элемент первой колонки
Элемент второй колонки
1
Покупатель
Магазин
2
Сервер авторизации
3
4
Банк-эмитент
5
Закрытые банковские сети
6
Банк-эквайр
7
8
9
10
11
12
13
Если же один или оба элемента выбраны неверно, после нажатия кнопки «Проверить» индикатор правильности ответов сообщит об ошибке, счетчик ошибок зафиксирует ошибку, как показано на рисунке 4.4.
Рисунок 4.4 - Сообщение об ошибке
Выполнять «шаги» необходимо в той очередности, в которой происходит транзакция.
Ход построения алгоритма показан на рисунке 4.5
Рисунок 4.5 - Законченный алгоритм задания
После того как построение алгоритма удаленных банковских транзакций с использованием удаленного сервера закончено, пользователь получит соответствующее сообщение и перейдет к следующей части работы. Вторая часть работы построена в виде теста.
Тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях, при приеме на работу, для оценки квалификации персонала учреждений, т. е. практически во всех сферах деятельности человека. Пользователю предлагается ряд вопросов, на которые он должен ответить.
В левой части экрана в меню выбора отображаются вопросы и варианты ответов. Правильных вариантов ответа может быть как несколько, так и один. На рисунке 4.6 показано меню выбора с одним из вопросов.
Рисунок 4.6 - Первый вопрос теста
В правой части экрана демонстрационное поле, в котором отображается медиа материал соответствующий вопросам. На рисунке 4.7 показано демонстрационное поле отображающее медиа материал по теме установление защищенного SSL соединения.
Рисунок 4.7 - Демонстрационное поле отображающее медиа материал по теме установление защищенного SSL соединения
В таблице 4.2 приведены вопросы используемые в работе с соответствующими вариантами вопросов и правильными ответами на них.
Таблица 4.2 - Вопросы и варианты ответов
Вопрос
Варианты ответа
Правильные ответы
Какие преимущества дает использование сервера авторизации при проведении удаленных транзакций?
- Увеличивает скорость транзакции;
- Реквизиты карты не доступны третьим лицам;
- Защищает магазин от хакеров;
- Реквизиты карты не доступны магазину.
Какой протокол используется для защиты соединения Пользователя и сервера авторизации?
- SET;
- SNMP;
- SSL;
- SMTP;
-UDP.
- SSL
От каких типов мошенничества защищает протокол SSL
Мошеннические транзакции по «правильным» картам;
Злоупотребление магазинов;
Фиктивные магазины
Фиктивные банки;
Компрометация данных
- Компрометация данных
От каких типов мошенничества защищает протокол SET
На рисунке 4.8 приведен алгоритм работы электронного учебного пособия.
Рисунок 4.8 - Алгоритм работы электронного учебного пособия
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПЭВМ
5.1 Оценка особенностей трудовой деятельности пользователя, объема и интенсивности информационных потоков
В дипломном проекте разработана программа для лабораторной работы, демонстрирующая транзакцию электронного платежа. Пользователями программы являются студенты. Лабораторная работа рассчитана на один академический час. В течение этого часа студент сначала изучает теоретический материал, посредством чтения информации с монитора, а затем выполняет интерактивную часть задания. Работа, выполняемая студентом, относится к категории умственного труда и сопровождается необходимостью активизации внимания, памяти, восприятия и анализа информации и других высших психических функций человека.
Основными видами работ студентов на ПЭВМ являются:
- считывание информации с экрана с предварительным запросом;
- ввод информации;
- творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.
Наибольшая нагрузка на орган зрения студента при выполнении лабораторной работы имеет место при вводе информации в ПЭВМ.
Наибольшее общее утомление вызывает работа в режиме диалога (особенно при высокой плотности информации на экране видеотерминала).
Наибольшее напряжение вызывает выполнение работы при дефиците времени для принятия решения (время выполнения лабораторной работы ограничено 45 минутами) и особенно, если это сопряжено с высокой ответственностью за принятые решения.
5.2 Влияние эргономических характеристик рабочего места на работоспособность и здоровье работника
В процессе работы студента на ПЭВМ при определенных условиях на него могут оказывать воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
- плохое освещение рабочего места;
-монотонность труда в сочетании с повышенным напряжением внимания и зрения;
- неправильная организация рабочего места;
- электромагнитные поля и излучения;
- неблагоприятный микроклимат;
- шум на рабочем месте;
- повышенные нервно-психические и эмоциональные нагрузки.
Неблагоприятное влияние на условия труда студентов, работающих с видеотерминалами, оказывает нерациональное естественное и искусственное освещение помещений и рабочих мест: слепящее воздействие светопроемов, имеющих высокую яркость прямых солнечных лучей, яркие и темные пятна на рабочих поверхностях, засветка экрана посторонним светом, пульсации света люминесцентных ламп, наличие ярких и блестящих предметов, в том числе и светлой одежды работающего.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17