Несмотря на то, что Microsoft Windows NT Server 4.0 обладает хорошей инфраструктурой управления, ей достается лишь последнее место: дело в том, что в ней используется устаревшая, нерасширяемая служба каталогов. Ее нельзя даже сравнивать с решениями, предлагаемыми в двух других системах. Кроме того, здесь отсутствуют такие ключевые возможности, как распространение и управление приложениями, управление данными пользователей, современные средства проверки подлинности и шифрования. Сильные стороны данной реализации -- мощный инструментарий с графическим интерфейсом, поддержка консоли управления MMC, соответствие стандартам WBEM, поддержка сценариев управления и отличный набор средств управления рабочими местами.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что операционная система Windows 2000 Server превосходит конкурентов по своим возможностям.
2. Проектно-расчетная часть
2.1 Общее описание предприятия
ООО «Межрегионсервис» - малое частное предприятие, работающее в городе Иваново более трех лет. Персонал фирмы составляет четыре человека: директор, коммерческий директор, менеджер по продажам, главный бухгалтер, но, не смотря на это, годовой оборот данного предприятия составляет более 5 миллионов рублей. Основной вид деятельности ООО «Межрегионсервис»- оптовая торговля. Среди контрагентов предприятия есть фирмы, работающие как на территории Ивановской области: ИГК ОАО «ИвЭнэрго», войсковая часть, г. Тейково; так и за её пределами, в том числе ОАО «Костромская ГРЭС».
Номенклатура продаваемой продукции постоянной меняется. Это обусловлено множеством факторов, основным из которых является непостоянство спроса на территории региона на определенные виды товаров. Работа предприятия построена таким образом, что позволяет в краткие сроки переквалифицироваться на другой вид продукции. Так на ранних стадиях своего существования ООО «Межрегионсервис» продавал преимущественно кондитерские изделия в учреждения социальной защиты. В настоящее время основной вид товаров - техническое электрооборудование. Руководство фирмы уделяет большое внимание: расширению круга контрагентов, увеличению годового оборота и номенклатуры продукции.
На предприятие центральное место в системе сбора и обработки информации занимает программный продукт компании 1С «Предприятие», версия 7.7 (конфигурации: 1С Бухгалтерия 4.5 и 1С Зарплата и кадры 2.3). Также на основе базы данных 1С на предприятия функционируют два АРМа: АРМ «Налогоплательщик» и АРМ «Складской учет».
Функции 1С Бухгалтерия 4.5
1) ведение бухгалтерских счетов;
2) расчет экономических показателей;
3) формирование и печать документов бухгалтерского учета;
4) формирование различных форм бухгалтерской отчетности.
Функции 1С Бухгалтерия 2.3:
1) учет информации обо всех работниках предприятия;
2) начисление и расчет заработной платы работникам;
3) учет и контроль денежных выплат работникам.
Функции АРМа «Налогоплательшик»:
1) формирование отчетных документов для налоговых органов;
2) формирование электронных форм отчетных документов и запись их на внешние носители;
3) печать отчетных документов.
Функции АРМа «Складской учет»:
1) поддерживать справочники товаров: виды товары, группы товаров, единицы измерения;
2) хранение данных об остатках товаров на складе в количественном и стоимостном выражении;
3) распечатка отчета о текущем состоянии запасов на складе.
Рисунок 1. Структура информационной системы предприятия.
2.2 Описание документооборота
Документооборот предприятия составляют в основном бухгалтерские документы. Их можно разделить на следующие подгруппы: платежно-расчетные, учетные и отчетные.
К платежно-расчетным относятся:
· счет
· счет-фактура;
· приходная и расходная накладные;
К учетным относятся:
· журнал-ордер
· справка о счете
К отчетным относятся:
· бухгалтерский баланс;
· оборотно-сальдовая ведомость
Также главный бухгалтер составляет документы для налоговой отчетности (налоговые декларации) и договоры с поставщиками и покупателями.
2.3 Описание информационных потоков
При выполнении функций каждого АРМа формируется документ, представляемый в виде файла. Для наглядности представим информационное взаимодействие функций в таблице 1.
Таблица 1. Информационное взаимодействие функций.
Функция
Усл. обознач.
Файл
Наименование файлов
ввод договоров с поставщиками
S1
F1
База договоров
контроль поступления платежей
S2
F2
База оплаты
формирование документов о выполнении плана, о полученной страховой премии, о прибыли, о задолженности
S3
F3, F4, F5, F6
Выполнение плана Полученная премия Выручка Задолженность
учет поступления платежей по каждому агенту и виду страхования
S4
F7 F8
Получено по агентам Получено по видам страхования
начисление и расчет зарплаты
B1
F9
Платежная ведомость
учет и контроль поступивших денежных средств в оплату страховых услуг
B2
F10
Приходный кассовый ордер
контроль выплаты денежных средств
B3
F11
Расходный кассовый ордер
контроль погашения дебиторской задолженности
B4
F12
Расчет бухгалтерии
начисление и расчет различных видов налогов и налоговых вычетов
B5
F13
Налоги
расчет прибыли организации
F14
Прибыль
формирование разных форм бухгалтерской отчетности
B6
F15 - F19
Формы бухгалтерской отчетности
учет количества штатных работников и агентов
K1
F20
Сведения о работниках
хранение сведений о работниках
K2
учет нахождения каждого штатного сотрудника на рабочем месте
K3
F21
Табельный учет
предоставление сведений о работнике, которые требуются для расчета зарплаты
K4
Некоторые из этих файлов образуют информационные потоки между элементами сети. Они представлены на рисунке 4.
Рисунок 2 Схема информационные потоки.
Для описания информационных потоков необходимо отразить, какие файлы включены в тот или иной поток (таблица 2).
Таблица 2. Характеристика информационных потоков.
ИП
Характеристика ИП
ИП41
ИП15
F3, F4, F5, F6, F7
ИП16
F1, F2
ИП42
ИП25
ИП26
ИП43
ИП35
ИП36
ИП45
F20, F21
Для того чтобы полностью охарактеризовать информационные потоки, необходимо раскрыть параметры, описывающие свойства передаваемого документа (таблица 3).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5