Рефераты. Внедрение автоматизированной системы торговой деятельности для предприятия ЗАО "Полиграфия и коммуникации"

Рис.7 Приложение “Счет” - список счетов.

Основные операции для работы со списком счетов:

Добавить счет - создание нового счета. Входные данные: дата. Выходные данные - новый счет, измененный список счетов.

Удалить счет - удаляет счет из списка. Входные данные: счет(номер). Выходные данные - измененный список счетов.

Копировать счет - создает копию счета с теми же параметрами, но другим порядковым номером. Входные данные: счет(номер). Выходные данные - измененный список счетов.

Печать - вызывает диалог выбора отчета и его формата для печати. Входные данные: Шаблон для печати, если *.xls-отчет, форма, если *.frf-отчет. Выходные данные - *.xls или *.rtf файл или печатная форма.

Фильтр - вызывает диалог для внесения параметров фильтрации счетов. Входные данные: условия фильтрации. Выходные данные - список счетов, входящих в диапазон.

Редактировать счет - вызывает форму для работы со счетом. Входные данные: Шаблон для печати, если *.xls-отчет, форма, если *.frf-отчет. Выходные данные - *.xls или *.rtf файл или печатная форма.

Рис.8 Приложение “Счет” - работа со счетом.

Основные операции для работы с содержимым счета:

Добавить товар - добавляет товар в счет. Входные данные: товар(номер). Выходные данные - измененный счет.

Удалить товар - удаляет товар из счета. Входные данные: товар(номер). Выходные данные - измененный счет

Сумма - вычисляет сумму товаров, включенных в счет. Входные данные: счет(номер). Выходные данные - сумма в долларах, рублях и евро.

Печать - вызывает диалог выбора отчета и его формата для печати счета. Входные данные: Шаблон для печати, если *.xls-отчет, форма, если *.frf-отчет. Выходные данные - *.xls или *.rtf файл или печатная форма.

Скидка - пересчитывает позиции счета с учетом скидки. Входные данные: размер скидки. Выходные данные - измененный счет.

Состояние - позволяет изменить состояние счета вручную. Входные данные: состояние. Выходные данные - счет.

UML-диаграмма приложения “Счет” представлена на рисунке 9.

Рис.9 UML-диаграмма приложения “Счет”.

Из рисунка видно, что дерево товаров является классом, унаследованным от абстрактного класса “Дерево”. Оно использует класс “Группа” для описания каждого элемента дерева и хранит атрибут “Текущая группа” для определения элемента-родителя каждого товара в списке, представленного классом “Список товаров”. В свою очередь, для хранения товаров класс “Список товаров” использует класс “Товар”, а для описания параметров поиска, сортировки и фильтрации класс “Интерфейс”. Еще два класса “Интерфейс” отвечают за пользовательский интерфейс для работы с деревом и списком товаров. Таким образом, реализовано взаимодействие классов внутри приложения.

2.8 Проектирование приложения “Склад”

Функционирование этого приложения является основой деятельности торговой организации и основным звеном рассматриваемой информационной системы. Оно позволяет работать с поставками при формировании склада, работать с комплектами товаров для резервирования продукции по конкретным счетам, производить отпуск товаров со склада, то есть осуществлять все складские операции. Для работы именно этого приложения реализованы периодические проверки состояния склада на уровне базы данных, заключающиеся в подсчете свободных единиц продукции и сравнении их количества с количеством товаров, входящих в комплекты зарезервированные по счетам.

Для удобства пользователя, поставки организованы в виде списка, над которым можно выполнять операции поиска, сортировки и фильтрации по интересующим параметрам, а также добавления и удаления элемента списка. При выборе элемента списка, открывается окно для работы с содержимым поставки. В нем содержится полная информация о пришедших в рамках этой поставки товарах, и реализована возможность изменения ее содержимого. Стоит отметить, что добавление или удаление товаров вне поставок заносится в протокол работы приложения, что является специфичной функцией, добавленной по просьбе заказчика. На рисунке 10 показана форма для работы с деревом товаров приложения “Склад”.

Рис.10 Приложение “Склад” - Главная форма.

Основные операции для работы со складом перечислены ниже.

Со списком поставок:

Добавить поставку - создание новой поставки и включение ее в список. Входные данные: дата. Выходные данные - новая поставка, измененный список поставок.

Удалить поставку - удаляет поставку из списка. Входные данные: поставка(номер). Выходные данные - измененный список поставок.

Копировать поставку - создает копию поставки с теми же параметрами, но другим порядковым номером. Входные данные: поставка(номер). Выходные данные - измененный список поставок.

Печать - вызывает диалог выбора отчета и его формата для печати. Входные данные: Шаблон для печати, если *.xls-отчет, форма, если *.frf-отчет. Выходные данные - *.xls или *.rtf файл или печатная форма списка поставок.

Фильтр - вызывает диалог для изменения параметров фильтрации списка поставок. Входные данные: условия фильтрации. Выходные данные - список поставок, входящих в диапазон.

Редактировать поставку - вызывает форму для работы с содержимым поставки. Входные данные: поставка(номер). Выходные данные содержимое поставки.

Пункты меню формы для работы с содержимым поставки:

Добавить товар - добавляет товар в поставку. Входные данные: товар(номер). Выходные данные - измененная поставка.

Удалить товар - удаляет товар из поставки. Входные данные: товар(номер). Выходные данные - измененная поставка.

Сумма - вычисляет сумму товаров, включенных в поставку. Входные данные: поставка(номер). Выходные данные - сумма товаров в долларах, рублях и евро.

Печать - вызывает диалог выбора отчета и его формата для печати поставки. Входные данные: Шаблон для печати, если *.xls-отчет, то шаблон, если *.frf-отчет. Выходные данные - *.xls или *.rtf файл или печатная форма.

Пункт меню “Склад” - вызывает диалоговое окно для получения представления склада в разрезе товаров или времени.

UML-диаграмма приложения “Склад” представлена на рисунке 12.

Таким образом, абстрактный объект “Склад” представлен совокупностью классов для работы с поставками. Товар, пришедший на склад вне конкретной поставки, заносится в фиктивный объект “Вне поставок”, структура данных которого идентична с обычной поставкой. Однако, свойство этого объекта “Дата прихода” определяет интервал времени, в течении которого он будет рассматриваться как одна поставка, а ссылка на поставщика будет иметь значение для каждого товара. Именно за счет этого можно легко получить точные данные по складу, вне зависимости от способа прихода товара.

Рис.12 UML-диаграмма приложения “Склад”.

Два класса: “Интерфейс” отвечают за пользовательский интерфейс для работы со списком поставок и их содержимым.

2.9 Проектирование приложения “Заказы”

Приложение “Заказы” используется для получения конечного списка товаров и услуг, путем репликации заказов и счетов, а также внесением дополнительных позиций вне их (формирование заказа вручную). Целью его внедрения является получение плана закупок. Это возможно, благодаря механизму анализа состояния склада, который дает оперативную информацию о свободных и зарезервированных товарах. Отметим, что товары, пришедшие на склад, логически с заказами не связаны, так как для организации нет необходимости знать, товар из какой поставки был продан, важен лишь факт продажи единицы товара.

Основной принцип функционирования приложения можно разделить на следующие этапы:

Выбор счетов для генерации заказов

Получение списка товаров, содержащихся в счетах

Проверка склада на наличие каждого из товаров с учетом зарезервированных по счетам. Если товаров нет или меньше чем требуется, то добавление необходимого количества товаров в список для поставки.

Формирование плана закупок, то есть разбиение списка товаров по поставщикам.

Редактирование плана закупок, внесение недостающих товаров (с пометкой “Вне счетов”).

При пересчете списка заказов не возникает потерь информации о товарах, внесенных в план вне счетов, так как пересчитывается только количество товаров, находящихся на складе в данный момент времени. После отправки списков заказов поставщикам, при получении товаров имеет смысл пересчитать план закупок, ведь состояние склада могло измениться и, при наличии договоренности с поставщиком, можно будет докупить нужные товары, уменьшив срок выполнения заказа.

Внешний вид главной формы приложения показан на рисунке 13.

Основные функции приложения “Заказы”:

Добавить товар - добавление товара в заказ вне поставок. Входные данные: товар(номер). Выходные данные - список товаров для заказа

Удалить товар - удаление товара из списка товаров для заказа. Так как заказ не связан со счетом, то удалить можно и товар, заказываемый по счету. Входные данные: товар(номер). Выходные данные - список товаров для заказа.

Рис.13 Приложение “Заказы” - главная форма.

Поставки - Формирование списка товаров для заказов по счетам, а затем формирование плана закупок, то есть составление заказов с группировкой по поставщикам. Входные данные: дата, склад, список счетов. Выходные данные - план закупок.

Расчет суммы - расчет суммарной стоимости для плана закупок. Входные данные: план закупок. Выходные данные - стоимость всех товаров плана.

Расчет суммы по заказу - расчет стоимости одного заказа. Входные данные: заказ. Выходные данные - стоимость всех товаров заказа.

Печать - вызывает диалог выбора отчета и его формата для печати. Входные данные: Шаблон для печати, если *.xls-отчет, форма, если *.frf-отчет. Выходные данные - *.xls или *.rtf файл или печатная форма списка поставок.

Фильтр - вызывает диалог для изменения параметров фильтрации списка товаров для заказа. Входные данные: условия фильтрации. Выходные данные - список поставок, входящих в диапазон.

Сохранить план закупок - сохранение отчета по плану закупок в базе данных. Входные данные: отчет. Выходные данные - нет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.