Рефераты. Внедрение автоматизированной системы торговой деятельности для предприятия ЗАО "Полиграфия и коммуникации"

Компания имеет лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом.

Специалисты компании сертифицированы. Они прошли курс обучения по продаже и обслуживанию оборудования и программного обеспечения крупных корпораций и фирм-производителей.

Сертификат участника маркетинговых программ Intel - гарантия обеспечения технической поддержки компании и регулярного обучения специалистов.

Диплом и статуэтка лучшего дилера компании OCS-Юг южного региона России по итогам 2003-2004 г.

Компания Polycomm является партнером крупных фирм-производителей и вендоров, многие из которых сертифицировали деятельность.

1.2 Обзор и анализ области внедрения

На данный момент в России формируется рынок крупных проектов в сфере информационных технологий, затрагивающих не одно предприятие, а целые отрасли. По мнению экспертов компании “Оптима” [4], потенциальных заказчиков в ИТ - сфере на российском рынке целесообразно разбить на несколько групп:

Передовые (топливно-энергетический комплекс);

Перспективные (металлургия, банковский и финансовый сектор, госсектор);

Растущие (торговые розничные сети и производители потребительских товаров, малые и средние предприятия).

Передовые. Один из крупнейших в России корпоративных потребителей информационных технологий - топливно-энергетический комплекс. Ориентация на экспорт располагает к лидерству: деньги на автоматизацию у энергетических компаний есть, а требования инвесторов и зарубежных контрагентов служат стимулом для внедрения ИТ. Автоматизация контроля за производством, транспортировкой, распределением и продажей энергоресурсов позволит компаниям сохранить конкурентоспособность на мировом рынке даже при значительных колебаниях цен на эту продукцию.

Перспективные. Как полагают аналитики «Оптимы», значительный потенциал в области автоматизации у металлургической отрасли. Передел собственности в ней близок к завершению, и на первый план выходят вопросы эффективности управления финансами и производством. Многие металлургические комбинаты переходят или планируют перейти на производство под заказ, что требует внедрения полноценных систем планирования и учета. Свободные средства у металлургических холдингов есть, а средний уровень автоматизации предприятий отрасли невысокий. На закупку и внедрение ИТ-решений металлургические предприятия выделяют не более 0,5% от оборота компании; средние и того ниже - около 0,1%. Вместе с тем руководители передовых предприятий считают, что расходы на ИТ необходимо увеличить до 0,7% - 1,5% от оборота. Так что металлургические холдинги становятся многообещающими потребителями информационных технологий.

Крупные металлургические комбинаты с помощью автоматизации стремятся решить четыре главные задачи:

Обеспечить социально-политическую стабильность в регионах, в которых они зачастую являются градообразующими предприятиями;

Достичь требуемой безопасности производства и преемственности технологий;

Создать надежную коммуникационную среду (на решение этой задачи направляется сейчас до 75% всех вложений отрасли в ИТ);

Повысить эффективность производства.

Главная проблема на пути внедрения ИТ - организационные проблемы холдингов: ИТ-службы управляющих компаний холдингов и входящих в них заводов не связаны единой вертикалью управления и часто преследуют разные интересы. Особенно если проект требует изменения традиционных для компании бизнес - процессов. Проблему можно решать только административными мерами.

Другая весьма перспективная отрасль для внедрения ИТ - банковский и финансовый сектор. Многие банки переосмысливают сейчас стратегию бизнеса и свое место на рынке. Корпоративные клиенты давно поделены и конкуренция в банковском секторе очень высокая. Наиболее доходными и устойчивыми оказываются банки, предоставляющие максимально широкий спектр финансовых услуг. И многие банки стремятся перейти из разряда специализированных в универсальные. А стремление к универсальности и расширению клиентуры требует внедрения новых информационных технологий, особенно на базе Интернета. На закупку и внедрение информационных технологий банки выделяют не менее 5% годовой сметы расходов.

Наиболее перспективным объектом автоматизации остается госсектор. Государство - крупнейший потребитель информационных технологий, и в ближайшем будущем потенциал этого рынка будет расти, в частности за счет внедрения казначейской системы исполнения бюджетов и создания различных баз данных (реестров населения, юридических лиц, земельных кадастров) федерального масштаба.

Растущие. Торговые розничные сети и производители потребительских товаров представляют собой звенья одной производственно-коммерческой цепи. Эти отрасли динамично развиваются. За счет строительства новых заводов, фабрик и магазинов в них появляется много новых объектов для автоматизации. Особенно актуальным является внедрение информационных технологий в крупных торговых домах. Расходы торговых домов на информационные технологии растут и сейчас достигают 0,5 - 1% торгового оборота.

1.3 Обзор и анализ существующих автоматизированных систем управления торговой деятельностью

Первые автоматизированные системы управления ресурсами предприятия основывались на расчетах по спецификации состава изделия. По плану выпуска изделий формировались планы производства и рассчитывались объемы закупки материалов и комплектующих изделий /АПИК92/. Конец 60-х годов связан с работами Оливера Уайта /Уайт78/, который в условиях автоматизации промышленных предприятий предлагал рассматривать в комплексе производственные, снабженческие и сбытовые подразделения. Такой подход и применение вычислительной техники впервые позволили оперативно корректировать плановые задания в процессе производства (при изменении потребностей, корректировке заказов, отказах оборудования). В публикациях Уайта и Американского общества по управлению запасами и производством /АР92/ были сформулированы алгоритмы планирования, сегодня известные как MRP (Material Requirement Planning) - планирование потребностей в материалах. Однако у концепции MRP есть серьезный недостаток. При расчете в рамках этой концепции потребности в материалах не учитываются ни имеющиеся производственные мощности, ни их загрузка, ни стоимость рабочей силы. Этот недостаток был исправлен в концепции MRPII (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов) MRPII позволяла учитывать и планировать все производственные ресурсы предприятия - сырье, материалы, оборудование, персонал, и т.д.

По мере развития концепции MRPII к ней добавлялись возможности учета остальных затрат предприятия. Так появилась концепция ERP (Enterprise Resource planning - планирование ресурсов предприятия). В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в ходе ведения бизнеса. Наличие хранилища (репозитария) избавляет от необходимости передавать данные от приложения к приложению, кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.

Системы ERP предназначены для управления финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий. Это «верхний уровень» в иерархии систем управления предприятием, затрагивающий ключевые аспекты его производственной и коммерческой деятельности, такие как производство, планирование, финансы и бухгалтерия, материально-техническое снабжение и управление кадрами, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление продукции и предоставление услуг. Такие системы создаются для предоставления руководству информации для принятия управленческих решений, а также для создания инфраструктуры электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями [5]. Концепция ERP нашла широкое применение, поскольку планирование ресурсов позволяло сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с потребителями при одновременном сокращении управленческого аппарата.

Достоинством и одновременно недостатком ERP - систем является их универсальность. Существуют модели для любого типа производственного процесса, а количество автоматизированных рабочих мест определяется только финансовыми возможностями заказчика. В современных ERP добавляются механизмы управления финансово-промышленными группами и транснациональными корпорациями, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета и отчетности.

В настоящее время все западные системы управления производством базируются на концепции ERP и отвечают ее рекомендациям. К сожалению, по мнению Б. Гайфулина [6], большинство современных российских систем управления производством, не отвечают даже требованиям MRP, не говоря уже о других, более сложных концепциях.

Самый новый из стандартов управления предприятиями - CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - помимо всего прочего охватывает и взаимодействие с клиентами, оформление нарядов - заказов и технических заданий, поддержка заказчика на местах и т.д. Суть концепции CSRP состоит в том, чтобы интегрировать заказчика в систему управления предприятием.

По данным агентства Beafnd [6] на мировом рынке сейчас предлагается свыше 500 систем класса MRPII - ERP. Развитие этого рынка идет очень быстрыми темпами - число внедрений таких систем в мире растет на 35-40% в год. На отечественном же рынке присутствует около десятка западных и три - четыре отечественные системы класса КИС (корпоративные информационные системы). Все они представлены в таблице 1. Представленные в таблице системы отличаются от других присутствующих на российском рынке программных продуктов для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности наиболее развитой функциональностью, а также тем, что в них имеется модуль планирования производства и оперативного управления им.

В приведенной ниже таблице упомянуты некоторые из имеющихся на отечественном рынке российских и западных систем, которые в той или иной степени можно отнести к ERP-системам. Объединяет их наличие функционального модуля, обеспечивающего управление торговой деятельностью.

Таблица 1.1. Российские и западные ERP-системы, представленные на отечественном рынке

Наименование продукта

Фирма-производитель

Краткое описание

R/3

SAP AG

www.sap.com

SAP -- безусловный лидер по объемам продаж ПО данного класса в России. Компания держит порядка 40% всего российского рынка ERP-систем. Система R/3 относится к классу крупных интегрированных систем и имеет в своем составе модули, которые существенно расширяют рамки традиционной ERP-системы. Стоимость решения на 50 рабочих мест составляет ориентировочно около $350 тыс. Стоимость внедрения как минимум равна стоимости лицензий, а чаще всего в несколько раз превышает ее. Срок внедрения зависит от требуемых функциональных возможностей. Можно сказать, что для российских предприятий он в среднем составляет год-два. Один из наиболее полномасштабных проектов внедрения системы R/3 осуществлен на Омском нефтеперерабатывающем заводе.

Oracle Applications

Oracle

www.oracle.ru

Позиции компании Oracle в России существенно слабее, чем у ее основного конкурента. Однако в мире в рейтинге Top100 журнала Manufacturing Systems за 2000 год система Oracle Applications обошла по финансовым показателям R/3 и заняла первое место. Отставание в России можно объяснить отчасти тем, что данное решение значительно позднее вышло на отечественный рынок. Стоимость решения на базе Oracle Applications несколько ниже, чем на базе R/3 (конкретных цифр в открытой печати не приводилось). Срок внедрения у

Oracle Applications и R/3 примерно одинаков. Из наиболее известных проектов внедрения Oracle Applications можно отметить реализованный на Магнитогорском металлургическом комбинате.

Baan IV

Baan

www.baan.ru

Еще одна из западных ERP-систем, присутствующих на российском рынке. Класс системы тот же, что и у двух предыдущих. Стоимость именованной лицензии (на одного конкретного пользователя) составляет $3000, стоимость конкурентной лицензии (вне зависимости от количества сотрудников указывает только на ограничения по одновременному подключению к базе данных) -- $6000. Внедрение в России в 1--3 раза дороже стоимости лицензий. Пример реализации - "Нижфарм". К сожалению, в России в настоящее время активно продвигается устаревшая версия системы, несмотря на то, что уже давно появилась версия iBaanERP.

Irenaissance

ROSS Systems

www.rossinc.com

Система ERP-класса для предприятий с процессным (непрерывным) типом производства. Полностью локализована, успешно внедряется в России с 1998 г. В мире - 3500 законченных внедрений, есть внедрения в России (Mary Kay, Alcoa CSI Vostok и др.). Невысокая стоимость и сроки внедрения.

SyteLine

SYMIX

www.frontstep.ru

Данная система относится к классу средних интегрированных систем. Имеет довольно много внедрений на предприятиях пищевой промышленности России. В их числе можно назвать Воронежскую кондитерскую фабрику.

Axapta

Damgaard Data Int.

Система класса ERP, предназначенная для автоматизации средних и крупных производственных и торговых

www.damgaard.ru

предприятий. Это первая ERP-система, полностью ориентированная для работы в Интернете. Пример внедрения системы - холдинг "РУССО (Русские сорочки)". Общее количество установленных рабочих мест - 30. Стоимость внедрения ориентировочно может составлять несколько сот тысяч долларов.

MFG/PRO*

QAD www.qad.com

ERP-система для крупных и средних предприятий с дискретным типом производства. 5200 законченных внедрений в мире, 8 - в России. Полностью локализована. По мнению различных экспертов, система является одним из самых сильных решений для дискретных производств (машиностроение, легкая промышленность, автомобилестроение, электроника и т.д.).*

"ПАРУС"

Корпорация "Парус" www.parus.ru

Относится к классу финансово-управленческих систем. С точки зрения производства имеет возможности учета и простейшего планирования. Традиционно очень сильны позиции корпорации в бюджетных организациях.

"Галактика"

Корпорация "Галактика" www.galaktika.ru

Данная система является лидером среди российских систем управления предприятием. По отдельным оценкам, ее доля составляет около 40% от всех российских поставщиков. По объемам продаж система уступает только R/3.Срок внедрения сильно зависит от выбранной функциональности и масштабов предприятия. Например, внедрение 100 рабочих мест на ОАО "Русский продукт" заняло около полутора лет.

"БОСС-Корпорация"

Компания "АйТи" www.it.ru

Интеграция учетных функций с производственной системой позволит данному продукту ускорить переход к классу средних интегрированных систем. Из наиболее успешных проектов отмечается проект по созданию

системы управления финансами на Красноярском алюминиевом заводе.

"1С: Торговля и склад"

Компания1С

www.1c.ru

Хотя продукция компании 1С относится к классу локальных систем, не отметить данного игрока нельзя. В своем классе 1С занимает лидирующее положение, далеко опережая конкурентов. В составе продукции 1С есть и система "1С: Торговля и склад ", которая позволяет в некотором объеме решить задачи производственного учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.