Что особенно важно, Форд планирует оснастить подобными чипами свои автомобили без дополнительного увеличения их стоимости.
Да, современные автомобили становятся компьютерами в той же мере, что и вычислительные машины. Датчики вскоре смогут отслеживать характеристики автомобиля и извещать водителя (или ремонтную мастерскую) о необходимости обслуживания. Интеллектуальные двигатели смогут переключаться между различными источниками топлива в зависимости от условий движения. А программное обеспечение с возможностью самовосстановления сможет находить и устранять сбои до того, как они произойдут, позволяя таким образом избежать совершенно нового вида автомобильных "аварий". Могут возникнуть совершенно новые отрасли промышленности для обслуживания и защиты интеллектуальных автомобилей нового поколения.
А видели ли вы когда-нибудь опцию "парковка без участия водителя"?
Или "настройка параметров двигателя на залитый тип топлива"?
Или "автоматическое предотвращение наезда на пешехода"?
О таких функциях можно не только помечтать, но и воплотить их в реальных моделях автомобилей, или для начала, хотя бы в "концепт карах".
Например, Daihatsu (Daihatsu Motor Co., Ltd.) -- японская автомобилестроительная компания, выпускающая компактные минивэны, компактные легковые автомобили, компактные внедорожники и среднеразмерный коммерческий автотранспорт.
Технологии интеллектуального автомобиля от Daihatsu.
Огромное внимание в современном автомобилестроении уделено вопросу обеспечения максимальной безопасности при вождении автотранспорта. Компания Daihatsu приняла на себя обязательства разрабатывать и постоянно совершенствовать технологии, которые делают их автомобили такими же безопасными, как и комфортабельными. Разработанные Daihatsu автомобильные интеллектуальные системы гарантируют комфортное и безопасное вождение этими небольшими автомобилями.
Разработанные технологии и системы безопасности
1)лазерный радар
Система обеспечивает постоянный контроль за впереди идущим транспортом и помогает водителю удерживать автомобиль на безопасной от него дистанции. Действует система в диапазонах скоростей от 45 до 100 км/ч. При снижении скорости впереди идущего автомобиля система круиз-контроля включает плавное автоматическое торможение автомобиля. В случае, если этого не достаточно для соблюдения безопасной дистанции, система предупреждает водителя о возможном риске столкновения.
2) Blind Corner Monitor (наблюдение за "мертвыми зонами" спереди)
Система использует камеру, установленную спереди автомобиля, для наблюдения за "мертвыми зонами" с целью быстрого обнаружения автомобилей, приближающихся слева и справа.
3) Система безопасности «Pre-Crash» (предавария)
По статистике наиболее частым ДТП является удар в заднюю часть кузова движущегося спереди автомобиля. Вызвано это невнимательностью водителей или засыпанием на дороге. Система безопасности Pre-Crash эффективно защищает от этого типа аварии.
При сокращении безопасной дистанции между автомобилями, система предупреждает водителя о возможном риске столкновения.
Если водитель среагировал и начал торможение, системой обеспечивается дополнительное торможение в помощь водителю
Если по некоторой причине водитель не в состоянии нажать педаль тормоза, система начинает торможение автоматически, дополнительно происходит натягивание ремней безопасности автомобиля для уменьшения травматизма водителя и пассажиров
4) Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW)
Эта система регистрирует результат перемещений автомобиля на дороге и выдаёт предупреждающий сигнал водителю, когда автомобиль начинает отклоняться от соответствующей полосы движения. Это помогает водителю вовремя среагировать и подкорректировать направление движения автомобиля.
Дополнительно к системе предупреждения о выходе за пределы полосы движения Daihatsu разработала технологию по фиксированию полосы, исходя из анализа рулевых манипуляций.
Разрабатываемые технологии и системы безопасности
6)Система взаимодействия автомобиля с транспортной инфраструктурой.
По инициативам соответствующих министерств и правительственных организаций в ряде развитых стран уже не менее десяти лет разрабатывается национальная ITS -- Intelligent transportation system. Это интегрированная система, призванная объединить человека, транспортное средство и дорогу посредством передовой информационной технологии (IT).
Ситуация на дороге (угроза ДТП и факт ДТП), состояние дорожного полотна (поверхность, влажность) отслеживаются с помощью наземных лазерных и видеосистем. Вся информация обрабатывается и, в случае необходимости, автомобиль будет вовремя проинформирован об опасностях на дороге.
Главной целью встроенной в автомобиль системы взаимодействия с транспортной инфраструктурой является предотвращение ДТП. Пока система в разработке, но практическое её применение ожидается в скором будущем.
7)Системы обмена информацией между автомобилями.
Система должна позволить автомобилям обмениваться информацией между собой. Бортовые компьютеры автомобилей, объединенные сетью, должны постоянно обмениваться информацией и, в случае риска ДТП, брать управление на себя. Заметив с помощью радара столкновение прямо по курсу, автомобиль должен связаться с оставшимися позади автомобилями, чтобы они также сбросили скорость. Эта система будет наиболее эффективна на перекрёстках и дорогах с ограниченным обзором.
Бесчеловечные машины победили пустынный городок
3 ноября 2007 года в Калифорнии, успешно прошла гонка DARPA Urban Challenge - первое в мире соревнование автомобилей-роботов в городских условиях.
А в 2005 беспилотные машины впервые в истории доказали, что способны не просто работать в реальной обстановке (на местности), но самостоятельно преодолевать весьма протяжённые маршруты. Тогда несколько транспортных средств, оборудованных сонмом камер, лидаров, радаров и мощных компьютеров, победили пустыню. Потом было принято решение о переносе этой гонки в город.
Автомобили должны были преодолеть сложный городской маршрут: проехать кучу перекрёстков (разных типов) и поворотов, большие и маленькие улицы, заехать на парковку и выехать из неё, выполнить много прочих манёвров. И всё -- самостоятельно.
Был принят целый ряд мер безопасности. Начиная с того, что город, в котором проходило соревнование, был искусственным: его возвели на месте бывшей военной авиабазы. Так что жителей тут не было -- только зрители и судьи на трибунах и за ограждениями.
Кроме того, за каждым автомобилем-участником гонки следовала обычная, с людьми борту. Там никто не управлял роботами дистанционно, но везли аварийные кнопки, которые могли полностью выключить роботов, если бы те вдруг решили направиться в опасную сторону.
Также, вместе с роботами по городу ездило ещё 30 обычных авто, управляемых людьми, -- для создания более-менее правдоподобного трафика.
В целом можно сказать, что необычные транспортные средства замечательно справились с задачей. Машины-роботы терпеливо пропускали на перекрёстках другие авто (идущие по главной дороге), после чего аккуратно поворачивали в нужном направлении, не забыв заранее включить поворотники. Так же осторожно и неспешно, словно начинающие водители, опасающиеся дорожной полиции, они выполняли и другие задачи на трассе. И так без приключений добрались до финиша.
Команда-победитель (Tartan Racing) утверждает, что одной из ключевых технологий, позволивших роботу превосходно ориентироваться в обстановке, стал новый лидар. Он представляет собой блок из 64 лазеров, вращающийся со скоростью 10 оборотов в секунду и производящий за это время по миллиону измерений дистанции до самых различных предметов.
Директор DARPA Тони Тезер назвал результаты соревнования "фантастическим достижением" и подчеркнул, что отработанные здесь технологии готовы для передачи в другие отрасли машиностроения.
Не нужно забывать и об инфраструктуре.
Интеллектуальные дороги
Если вы когда-либо ездили по большому городу в час пик, вам прекрасно известны проблемы дорожных пробок. Они являются причиной задержек, нарушения планов и связанных с этим убытков, а также основным источником загрязнения воздуха. И, естественно эти проблемы нужно решать, причем в самом скором времени.
Интеллектуальные дороги могут помочь уменьшить пробки, но мы пока не знаем обо всех маршрутах, по которым люди, автомобили, грузы и товары действительно перемещаются в пределах городской территории. Получение этих данных - это первоочередная задача. Затем понадобятся инновационные способы применения этих данных, если мы хотим разрешить существующие трудности в области дорожного движения.
Возможности микротехнологии позволяют разместить датчики практически в любом месте. Например, встроенные микросхемы в шинах могут передавать информацию датчикам, установленным на дорогах. Это поможет отслеживать транспортные потоки и управлять ими. Люди могли бы получать информацию о дорожном движении в режиме реального времени и изменять маршруты, чтобы избежать пробок.
Некоторые эксперты полагают, что в будущем нас ждут автоматизированные магистрали, где автомобили будут подключены к системе для автоматического изменения их направления и оптимизации транспортных потоков.
Интеллектуальный общественный транспорт
Представьте себе транспортную систему, которая позволила бы с помощью мобильного телефона узнать о количестве свободных мест в ближайшем пригородном электропоезде или поезде метро, не говоря уже об изменениях в расписаниях.
Интеграция услуг и информации необходима и для развития общественного транспорта в будущем. Например, чтобы обеспечить соответствие спроса и предложения, системы общественного транспорта смогут использовать информацию о местонахождении пассажиров и направить транспорт туда, где он требуется.
Но многие чувствовали бы себя не уютно, зная, что государство может отслеживать маршруты их перемещения. В первую очередь пассажиры должны доверять транспортной системе, зная, что их информация надежно защищена. Они также должны знать, что именно получат взамен, например простоту и удобство использования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7