Рефераты. Использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода

Успешная деятельность организации зависит, в первую очередь, от грамотного определения приоритетных направлений деятельности, четкого и обоснованного установления финансовых и экономических показателей, надлежаще налаженного учета этой деятельности, правильного подбора и расстановки кадров. Эти вопросы призваны решать совместно с руководством компании, экономическая, бухгалтерская служба.

Единая локальная сеть, обеспеченность современной компьютерной техникой, внедрение современных программ учета позволили работникам бухгалтерии оперативнее решать многие вопросы, постоянно совершенствовать не только применяемые программы, но и повышать свой профессиональный уровень.

Руководителем ЗАО "ПКП "Теплый дом" является Теплухин Олег Васильевич, который выполняет функции генерального директора и возглавляет аппарат управления. Он утверждает структуру и штаты отделов в соответствии с типовыми структурами аппарата управления о нормативами численности специалистов и служащих, с учетом объемов работы и особенности производства, а также объема работ, возложенных на отделов.

Проектный отдел.

Чтобы по максимуму удовлетворить запросы клиентов и партнеров создан свой отдел проектирования. В результате клиент приобретает не только несъемную опалубку, но и квалифицированную помощь ведущих специалистов. Клиентам будут предложены уже хорошо зарекомендовавшие себя типовые проекты.

Бухгалтерия

Ведет учет сведений о покупателях, допустивших просрочку с оплатой полученной продукции. Согласовывает условия платежей по заключенным внешнеторговым контрактам и распоряжения на отгрузку продукции на предмет соответствия условиям платежей по заключенным контрактам, получает информацию о суммах денежных средств, подлежащих оплате по отгруженной продукции, акты сверки взаиморасчетов. Также осуществляют функции кадрового подразделения.

Отдел продаж

Отдел продаж представляет заказы для производства продукции. Так же от этих фабрик получает информацию о выполнении доведенных заданий, получает через ассортиментный кабинет образцы производимой продукции по запросам покупателей.

Отдел маркетинга и рекламы

Отдел маркетинга является структурным подразделением, входящим в состав службы заместителя генерального директора по коммерческим вопросам. Основными задачами отдела маркетинга являются: исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; сбор и накопление информации о потенциальных покупателях продукции предприятия, конкурентов; разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке; организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров (контрактов) на поставку строительных товаров; обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами (контрактами), контроль за соблюдением режима поставки; контроль за сдачей продукции производственными цехами предприятия; организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей; планирование и осуществление рекламно-информационного продвижения продукции предприятия на рынке.

Производственное подразделение

Производственное подразделение включает в себя начальника производства, начальника цеха, инженера-электрика, электрика, инженеров-механиков, мастеров производства и разнорабочих. Этот отдел занимается производством пенопласта, несъемной опалубки, утеплителей, а также выполняет эксклюзивные заказы.

Автотранспортное подразделение получает техническую документацию и отгрузочные документы для осуществления перевода, согласовывает условия бартерных контрактов по импорту оборудования, материалов и комплектующих

На складе хранится нереализованная продукция и продукция до отгрузки ее заказчику.

2.3 Анализ основных экономических показателей ЗАО "ПКП "Теплый дом"

Для оценки эффективности деятельности предприятия и выявления динамики его развития проведем обзор обобщающих экономических показателей ЗАО "ПКП "Теплый дом" представлено на таблице 1.

Выручка в 2008 году выросла на 47,1% по сравнению с 2007 годом. Темп роста себестоимости в 2008 году составил 146,5%. На 2007 год предприятие имеет убыток в размере 19 тыс. руб., который образовался в результате того, что выручка была больше себестоимости продукции. В 2008 году прибыль от реализации готовой продукции составила 80 тыс. руб.

Что касается чистой прибыли, то в 2008 году наблюдается темп роста в 400%. В 2007 году убыток от продаж составил 19 тыс. руб., однако чистая прибыль в 2007 году была равна 10 тыс. руб.

Среднесписочная численность в 2007 г. увеличилась на 9 человек и на 01.01.08 г. составила 184 человека.

Фонд оплаты труда за 2008 г. сложился в сумме 10005,6 т. руб., объясняется повышением тарифной ставки, рост фонда оплаты труда на 133,3% за счет увеличения строительных заказов. В общих затратах доля заработной платы составляет 37,4%.

Заработная плата работникам предприятия начисляется в соответствии со штатным расписанием, разработанным на основе тарифной сетки, где ставка рабочего 1-го разряда составляет 881,6 руб. Заработная плата на 1-го работника за 2008 год сложилась в сумме 2817 руб. Темп роста составил 117,9% (2390 руб. в 2007 г.).

Таблица 1-Основные экономические показатели ЗАО "ПКП "Теплый дом"

№ п/п

Показатель

2007г.

2008г.

Абсолютное изменение (+,-)

Относительное изменение, (%)

2008-2007

2008-2007

1

Выручка, (тыс.руб.)

18374,0

27036,0

+8662,0

147,1

2

Себестоимость, (тыс.руб.)

18393,0

26956,0

+8563,0

146,5

3

Прибыль от реализации, (тыс.руб.)

-19,0

80,0

+99,0

4

Чистая прибыль, (тыс.руб.)

10,0

40,0

+30,0

400

5

Всего материальных затрат, (тыс.руб.)

6036,0

12457,2

+6421,2

178,1

6

Среднесписочная численность работников, чел.

175

184

+9

103,1

7

Фонд оплаты труда, (тыс.руб.)

8232,9

10005,6

+1772,7

121,5

8

Среднемесячная заработная плата,(руб.)

2390,0

2817,0

+427,0

117,9

9

Среднегодовая выработка, (тыс.руб.)

64,00

91,34

+27,34

142,7

10

Трудоемкость,(%)

1,56

1,095

-0,465

70,2

11

Среднегодовая стоимость О.П.Ф., (тыс. руб.)

232016,5

235060,5

+3044,0

103,2

12

Фондоотдача, (руб.)

0,079

0,115

+0,036

145,6

13

Фондоемкость, (руб.)

12,63

8,70

-3,93

68,9

14

Фондовооруженность, (тыс.руб.)

808,4

794,1

-14,3

98,2

15

Рентабельность О.П.Ф., (%)

0,0043

0,017

+0,0127

16

Рентабельность производства, (%)

0,29

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.