II поколение. Автоматизирование отдельных локальных задач (Fox Base).
III поколение. Интегрированная транс-акцион-ая среда функц-ия различных модулей АБС (Batrieve).
IV поколение. Функции АБС в рамках клиенто-сервисной архитектуры (Oracle, Intermix).
V поколение. Объектно-ориентированная реализ-ция АБС (Oracle).
Функциональная схема типовой АБС.
АБС включает следующие модули:
- план счетов
- журналы операций
- балансы
- курсы валют
- система Swift (форма передачи данных между отдельными банками)
- филиалы
- платежи банка и клиента
- диллинг
- Интернет - банкинг
- клиент - банк.
Основные функции АБС:
7. Автоматизация ежедневных банк-их операций, ведение бух. учета и составление сводных отчетов
8. Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями
9. Аналитические системы, предназначенные для анализа деяти-ти банка и выбора оптимального в данной ситуации решения
10. Автоматизация различных операций (кред. карточки, банкоматы)
11. Системы межбанковских расчетов
12. Системы автоматизации работы на РЦБ
13. Информационно-справочная поддержка
Критерий выбора АБС кред-ых организаций:
- стоимость системы
- возможность масштабировать
- использование сущест-их ресурсов
- наличие системы защиты инф-ии
* сред-ва физ-ого ограничения доступа к комп-ру
* защита данных при передачи данных по канальной связи
* сред-ва обнаружения несанкц-ых попыток доступа к ресурсам системы
- надежность системы, обеспечение ее нормальной работы
- наличие средств восстановления данных при сбое
- возм-ть адаптации к изменениям фин-ого закон-ва
- возможность работы в режиме реального времени
- наличие доп-ых фин-ых возмож-тей.
Основные действующие АБС
Наименование
Разработчик
База данных
Число клиентов
RS-Bank-4
Diasoft Bank 4х4
DOS-комплекс
Афина
InfoBank
Банк XXI век
IB System
Кворум
Система банкир
Бисквит
R-Style
Диасофт
«Программа Банк»
«Инверсия»
«ЦФТ»
CSBI
«Бис»
Betrieve
Oracle
Progress
600
400
10
250
6
200
130
60
Cистема банк-клиент: Банк предоставляет пользователю интерфейс, сеть, наполнение решений. Банк отдает интерфейс и сеть провайдеру услуг, а сам отвечает только за наполнение системы. Услуги предост-ся с помощью интенет.
Преимущества:
- работа с клиентами круглосуточная,
- банк сокращает расходы на содержание своих отделений,
- сокращение эксплуатационных расходов для своих клиентов,
- появление у клиента надежной системы автоматиз-ого документооборота.
9. Бухгалтерские и финансово-аналитические информ-ые системы (ИС)
Информ-ая система - система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи инф-ии, применяемая в процессе управления или принятия решений.
ЭИС - комплексы, функционирование которых отражает состояние эконом-их объектов и их развитие.
Структура ЭИС состоит из функцион-ой и обеспечив-ей подсистем. Функц-ая подсистема содержит планир-ие, учет, контроль, регулир-ие и мотивации. Обеспеч-ая подситема содержит технич-ое, лингвист-ое, матем-ое, правов-ое, организ-ое и др. виды обеспечения.
Функциональная подсистема (ФП) - комплекс организационно-эконом-их задач управления с высокой степенью инф.-технологич-их связей.
Бухг-ие программы включают:
4. Недорогие тиражные бух-ие прог., ориентир-ые на малый и средн. бизнес.
наим. программы
компания - производитель
1С Бухгатерия
Инфо-бухгалтер
Турбо-бухгалтер
БЕСТ
Интегратор
Scala
1С
Инфо-бухг.
ДИЦ
Интеллект-сервис
Инфо-софт
Scala Business
5. Тиражные бухгал-ие управлен-ие системы, ориентиров-ые на средние и частично крупные предпр-ия (Парус, Интеллект-Сервис, 1С, Экософт).
6. Дорогие малотиражные комплексные управл-ие системы (Галактика, Парус, IT, SAP AG)/
Классификация:
· Мини - бухгалтерия (2-3 чел.)
· Интегрир-ые бух. системы дают пользователю возможность ведения учета по всем участкам бух. учета.
· Бухг-ий конструктор отличается наличием развитого языка макропрогр. И средств настройки, что позволяет адаптировать их к особенностям учета на любом предпр-ии.
· Бухг. Комплекс - система из отдельных взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест.
· Бухгалтерия - офис отчается тем, что помимо учетных фун-ий решает аналит-ие задачи (оптимизация сбыта продукции, закупки сырья и т.д.).
· Система учета международного уровня позволяет орган-ть учет и провести анализ в соответ-вии с муждунар-ыми стандартами учета.
· Международные системы харак-ся многоязычностью, модульность - наращивание функц-ых возможностей посредством модулей.
Финансово-аналитич-ие ИС
наимен-ие программы
компания-произ-ль
Аналитик
Альт-инвест
Альт-финансы
Альт-прогноз
Фин. эксперт
Корпор. фин. анализ
ИНЭК
Альт
Рок-экспертиза
TI - konsalt
Структура программы Best-Office
Операционный учет Бух. Учет
- учет финансов Главная книга
- учет продаж Учет имущества
- учет закупок зар. плата
- учет запасов налоги
Best - pro предназначен для управления хоз. деят-тью торговых и произ-ых предпр-ий, дополнен модулями учета производств.
Вest - plan педназ-н для автоматиз-ого производ-ого и финан-ого планирования.
Best - F предназ-н для анализа фин-ого и имущ-ого положения предпр-ия:
Анализ закупок, фин. устойчивости, факт-ой прибыли, платежеспос-ти, продаж, вероятности банкротства.
Программа прод. оценки инвест-ых проектов
Comfar основан на методике Юнидо, яв-ся универс-ым инструм-ом для оценки всех этапов инвест-ого проекта.
Projekt-expert сод-ит блок оценки риска и анализа чувств-ти.
Questionari & Risk направлен на качест-ый аспект анализа.
Контролинг - сов-ть методов оперативного и стратег-ого мен-та, включ-его учет, планиров-ие, анализ и контроль управлен-ой деят-ти.
10. Маркетинговые информационные системы (МИС)
МИС - совок-ть процедур и методов, разрабат-ых для сбора, анализа, обработки, распред-ия и испол-ия инф-ии с целью принятия эффект-ых решений, опережающих конкурентов.
производитель
наимн-ие программы
Интеллект-Сервис
Про-инвест
Откр. системы
Best-маркетинг
Маркетинг-эксперт
Гермес
Функции МИС:
- координация плана маректинга
- миним-ция рисков
- анализ сбыта
- хранение данных о риске и о его потенциале
- изучение тенденций деловой активности
- изучение товаров конкурентов
- анализ ценовой политики конкурентов
Гермес интегрирует работу отдела сбыта и маркетинга, позволяет накапливать коммер-ую информацию, вести базу данных контрагентов, проводить почтовую и e-mail рассылку.
МИС вкл-ет в себя поддержку отношений с клиентами CRM (сис-ма отношений с покупателями), Marketing-geo (отражение всех покупателей).
БИГ Мастер-маркетинг поддерживает накопление необх-ых данных для аналит-ой обработки с целью принятия обоснованных управлен-их решений, поддерж-ет формир-ие стандартного набора орган-ых док-ов, регламентир-их деят-ть компании в области маркетинга.
Маркетинг-эксперт под-ет применение общепринятых аналит-их методик.
11. Справочно-правовые ИС (СПС)
СПС - это электронная база данных нормативных правовых документов и материалов фед. и регионального уровня, которые регулярно обновляются.
Документы в СПС должны быть юридически корректными и специальным образом структурированы.
СПС могут содержать и ненормативные документы: комментарии, электронные книги, печатные СМИ. Обязательным атрибутом СПС является СИСТЕМА ПОИСКА.
Примеры СПС:
1) «Консультант +», разработчик Консультант +. Существует с 1992 года. Единственная СПС официально рекомендованная Microsoft. Объем базы данных 2 Гбайт (50 тыс. документов).
2) «Гарант», разработчик Гарантсервис. Чаще обновляется так как является официальным партнером Госдумы.
3) «Кодекс», разработчика ИПК Кодекс
Страницы: 1, 2, 3