Рефераты. Игровая программа
Среда Delphi включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений (RAD - rapid application development), поддерживающей разработку пользовательского интерфейса и подключение к корпоративным базам данных. VCL - библиотека визуальных компонент, включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами, управление DDE и OLE. Единственное, что можно поставить в вину Delphi, это то, что готовых компонент, поставляемых Borland, могло бы быть и больше. Однако, разработки других фирм, а также свободно распространяемые программистами freeware-компоненты уже восполнили этот недостаток. Постойте, - скажете вы, ведь это уже было. Да, это было в Visual Basic.
Соответствующий стандарт компонент назывался VBX. И этот стандарт так же поддерживается в Delphi. Однако, визуальные компоненты в Delphi обладают большей гибкостью. Вспомним, в чем была проблема в VB. Прикладной программист программировал, вообще говоря, в среде языка бэйсик. А компоненты в стандарте VBX готовили ему его коллеги-профессионалы на С++.
VBX'ы приходили, “как есть”, и ни исправить, ни добавить ничего было нельзя.
А для изготовления VBX надо было осваивать “кухню” языка C++. В Delphi визуальные компоненты пишутся на объектном Паскале, на том же Паскале, на котором пишется алгоритмическая часть приложения. И визуальные компоненты Delphi получаются открытыми для надстройки и переписывания.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

7

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

1.5 Масштабируемые средства для построения баз данных

Объекты БД в Delphi основаны на SQL и включают в себя полную мощь Borland Database Engine. В состав Delphi также включен Borland SQL Link, поэтому доступ к СУБД Oracle, Sybase, Informix и InterBase происходит с высокой эффективностью. Кроме того, Delphi включает в себя локальный сервер Interbase для того, чтобы можно было разработать расширяемые на любые внешние SQL-сервера приложения в офлайновом режиме. Разработчик в среде Delphi, проектирующий информационную систему для локальной машины (к примеру, небольшую систему учета медицинских карточек для одного компьютера), может использовать для хранения информации файлы формата .dbf (как в dBase или Clipper) или .db (Paradox). Если же он будет использовать локальный InterBase for Windows 4.0 (это локальный SQL-сервер, входящий в поставку), то его приложение безо всяких изменений будет работать и в составе большой системы с архитектурой клиент-сервер.

1.6 Некоторые особенности Delphi
Локальный сервер InterBase - следует заметить, что этот инструмент предназначен только для автономной отладки приложений. В действительности он представляет из себя сокращенный вариант обработчика SQL-запросов InterBase, в который не включены некоторые возможности настоящего сервера InterBase. Отсутствие этих возможностей с лихвой компенсируется преимуществом автономной отладки программ.

Team Development Support - средство поддержки разработки проекта в группе. Позволяет существенно облегчить управление крупными проектами. Это сделано в виде возможности подключения такого продукта как Intersolve PVCS 5.1 непосредственно к среде Delphi.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

8

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

1.7 Библиотека визуальных компонентов
Эта библиотека объектов включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами, управление DDE и OLE.
1.8 Структурное объектно-ориентированное программирование

Delphi использует структурный объектно-ориентированный язык (Object Pascal), который сочетает с одной стороны выразительную мощь и простоту программирования, характерную для языков 4GL, а с другой стороны эффективность языка 3GL. Программисты немедленно могут начать производить работающие приложения, и им не придется для этого изучать особенности программирования событий в Windows. Delphi полностью поддерживает передовые программные концепции включая инкапсуляцию, наследование, полиморфизм и управление событиями.

1.9 Поддержка OLE 2.0, DDE и VBX

Это очень важная особенность для разработчиков в среде Windows, поскольку в уже существующие Windows-приложения программист может интегрировать то, что разработает при помощи Delphi.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

9

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

2. Специальная часть
2.1 Постановка задачи

Функции ПП

Данный программный продукт выводит изображение на форму средствами графической библиотеки OpenGL. Во время работы приложения происходит три этапа:

1. Загрузка текстуры (картинки) из файла;

2. Подготовка изображения, перестановка цветовой палитры (особенность OpenGL);

3. Вывод созданной текстуры на полигон и прорисовка в своей очереди.

Входные и выходные данные.

Входными данными в данном случае будут действия производимые пользователем на клавиатуре (управление движением автомобиля).

Выходные данные отображение автомобиля вследствие изменившихся координат, скорости столкновение и разгон.

2.2 Минимальные технические требования и ОС
· Процессор Intel (R) Pentium (R) III 900 MHz или выше;
· ОЗУ 32MB SDRAM или выше;
· Видео карта с поддержкой OpenGL v. 1.3.4582 т. е. Подойдет даже встроенная но главное с установленными драйверами;
· Звуковая карта AC' 97 или лучше;

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

10

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

2.3 Проектирование пп

Главная форма предназначена для вывода графических действий. Во время работы приложения появляется пункты меню в которых можно выбрать четыре действия. Данная форма называется SpeedGL и на ней находится два компонента:

1. MediaPlayer;

2. ActionList.

MediaPlayer

Служит для загрузки звуков (музыки) формата *.mp3, *.wav и в дальнейшем проигрывания ее.

ActionList

Служит для выполнения кода на ту клавишу на которую у него прописанно действие. Пример: действие на сочетание клавиш Alt+F4.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

11

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

2.4 Основные алгоритмы для событий на форме и компонентах
Самый главный алгоритм происходит на форме на событии OnPaint;
Событие OnPaint происходит примерно каждые 0,010 сек. Оно вызывается специальным таймером, который подключается из модуля mmsystem. Если произошло событие OnPaint то происходят следующие действия:
· Проверка главного условия нахождения в меню;
Проверка состоит в следующем:
если переменная Selected_Menu_item='Start' то тогда игра начнется и автоматически будут загружены нужные текстуры и начнет прорисовываться загруженный уровень, в других случаях если:
Selected_Menu_item='';
Selected_Menu_item='Car';
Selected_Menu_item='Actors';
Selected_Menu_item='Exit', то это все относится к меню и небольшим манипуляциям с текстурами.
3. разработка

3.1 Кратко описания программной среды разработки

Разработка велась в программной среде Delphi 5 т. к. это наиболее современная и наиболее совместимая с будущими версиями Delphi. Начиная с этой версии Delphi и выше велась поддержка OpenGL.

3.2 Реализация основных алгоритмов в среде разработки

В данной программе реализован механизм зацикливания на событии таймера. Когда происходит это событие специальный алгоритм просматривает состояние клавиатуры и если нажата клавиша на которую у него прописано действие происходит определённые вычисления.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

12

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.