РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Руководитель _______ ________________ _____________________
Дата Личная подпись Расшифровка подписи
Нормоконтролер ______ ____________ _____________________
Зав. кафедрой ______ ____________ _____________________
Выполнил студент группы ____________________________________
Оценка ____________________________________________________
ВВЕДЕНИЕ 31. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4 1.1 ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI 4 1.2 Delphi. Основные характеристики продукта 4 1.3 Компилятор в машинный код 6 1.4 Объектно-Ориентированная модель программных компонентОВ 6 1.5 Масштабируемые средства для построения баз даннЫх 8 1.6 Некоторые особенности Delphi 8 1.7 Библиотека визуальных компонентов 9 1.8 Структурное объектно-ориентированное программирование 9 1.9 Поддержка OLE 2.0, DDE и VBX 10
2. Специальная часть 10 2.1 Постановка задачи 10 2.2 Минимальные технические требования и ОС 10 2.3 Проектирование пп 11 2.4 Основные алгоритмы для событий на форме и компонентах 123. разработка 12 3.1 Кратко описания программной среды разработки 12 3.2 Реализация основных алгоритмов в среде разработки 124. Документирование 13 4.1 Инструкция пользователя по пп 135. Тестирование 15 5.1 тестирование функций пп 15 5.2 тестирование надёжности 15Приложение 16
КП. 2203. 04. 35. ПЗ
Изм
Лист
№ докум
Подп
Дата
Разраб.
Игровая программа «Автомобильные гонки»
Лит
Листов
Пров.
2
24
Н. контр
Утв.
Игра разрабатывалась в среде Delphi 5 с использованием библиотеки OpenGL версия 1.3.4582 помогающей ускорить вывод графического движка, Pixia версия 2.4g для создания и редактирования текстур, Image Editor версия 3.0 для создания иконок, 3D-Stydio Max версия 5.0 для создания моделей машин (игрока).
3
Подп.
Дата.
Тем не менее, именно Delphi стал тем продуктом, на примере которого стало ясно, что у Borland есть еще долго не уйдет с ранка, и что один единственный продукт может настолько удачно сочетать несколько передовых технологий.
1.2 Delphi. Основные характеристики продукта
Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:
· Высокопроизводительный компилятор в машинный код
· Объектно-ориентированная модель компонент
· Визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов
· Масштабируемые средства для построения баз данных.
4
Компилятор, встроенный в Delphi, обеспечивает высокую производительность, необходимую для построения приложений в архитектуре “клиент-сервер”. Этот компилятор в настоящее время является самым быстрым в мире, его скорость компиляции составляет свыше 120 тысяч строк в минуту на компьютере 486DX33. Он предлагает легкость разработки и быстрое время проверки готового программного блока, характерного для языков четвертого поколения (4GL) и в то же время обеспечивает качество кода, характерного для компилятора 3GL. Кроме того, Delphi обеспечивает быструю разработку без необходимости писать вставки на Си или ручного написания кода (хотя это возможно).
В процессе построения приложения разработчик выбирает из палитры компонент готовые компоненты как художник, делающий крупные мазки кистью. Еще до компиляции он видит результаты своей работы - после подключения к источнику данных их можно видеть отображенными на форме, можно перемещаться по данным, представлять их в том или ином виде. В этом смысле проектирование в Delphi мало чем отличается от проектирования в интерпретирующей среде, однако после выполнения компиляции мы получаем код, который исполняется в 10-20 раз быстрее, чем то же самое, сделанное при помощи интерпретатора. Кроме того, компилятор компилятору рознь, в Delphi компиляция производится непосредственно в родной машинный код, в то время как существуют компиляторы, превращающие программу в так называемый p-код, который затем интерпретируется виртуальной p-машиной. Это не может не сказаться на фактическом быстродействии готового приложения.
5
Основной упор этой модели в Delphi делается на максимальном не использовании кода. Это позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам объектов, которые могут создавать разработчики, не существует. Действительно, все в Delphi написано на нем же, поэтому разработчики имеют доступ к тем же объектам и инструментам, которые использовались для создания среды разработки. В результате нет никакой разницы между объектами, поставляемыми Borland или третьими фирмами, и объектами, которые вы можете создать.
В стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную иерархию из 270 базовых классов. Для начала - неплохо. Но если возникнет необходимость в решении какой-то специфической проблемы на Delphi, советуем, прежде чем попытаться начинать решать проблему “с нуля”, просмотреть список свободно распространяемых или коммерческих компонент, разработанных третьими фирмами, количество этих фирм в настоящее время превышает число 250, хотя, возможно, я не обо всех знаю. Скептики, возможно, не поверят мне, когда я скажу, что на Delphi можно одинаково хорошо писать как приложения к корпоративным базам данных, так и, к примеру, игровые программы. Тем не менее, это так. Во многом это объясняется тем, что традиционно в среде Windows было достаточно сложно реализовывать пользовательский интерфейс. Событийная модель в Windows всегда была сложна для понимания и отладки. Но именно разработка интерфейса в Delphi является самой простой задачей для программиста.
6
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5