Рефераты. Игровая программа

Игровая программа

Министерство образования Российской Федерации

Профессиональный колледж №

Специальность:__________________

__________________________________

__________________________________

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина __Технология разработки программных продуктов_

Тема _____Игровая программа «Автомобильные гонки»______

________________________________________________

( КР. 2203. 04. 35. ПЗ )

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Руководитель _______ ________________ _____________________

Дата Личная подпись Расшифровка подписи

Нормоконтролер ______ ____________ _____________________

Зав. кафедрой ______ ____________ _____________________

Выполнил студент группы ____________________________________

Оценка ____________________________________________________

Новокузнецк, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI 4
1.2 Delphi. Основные характеристики продукта 4
1.3 Компилятор в машинный код 6
1.4 Объектно-Ориентированная модель программных компонентОВ 6
1.5 Масштабируемые средства для построения баз даннЫх 8
1.6 Некоторые особенности Delphi 8
1.7 Библиотека визуальных компонентов 9
1.8 Структурное объектно-ориентированное программирование 9
1.9 Поддержка OLE 2.0, DDE и VBX 10

2. Специальная часть 10
2.1 Постановка задачи 10
2.2 Минимальные технические требования и ОС 10
2.3 Проектирование пп 11
2.4 Основные алгоритмы для событий на
 форме и компонентах 12
3. разработка 12
3.1 Кратко описания программной среды разработки 12
3.2 Реализация основных алгоритмов в среде разработки 12
4.
 Документирование 13
4.1 Инструкция пользователя по пп 13
5.
 Тестирование 15
5.1 тестирование функций пп 15
5.2 тестирование надёжности 15
Приложение 16

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Разраб.

Игровая программа «Автомобильные гонки»

Лит

Лист

Листов

Пров.

2

24

Н. контр

Утв.

Введение

Данный программный продукт предназначен для развлекательных целей. Эта программа арканный симулятор гонок. Действие которого разворачивается на дороге.

Цель игры проехать расстояние 20 километров.

Во время игры на дороге будут встречаться:

1. Другие машины (противники) препятствующие прохождению, при столкновении отнимающие у вас 1 единицу топлива;

2. Значок в виде бочки (топливо), восполняющий потери при столкновении или при продолжительной езде;

3. Нитро, элемент ускорения помогающий развить на некоторое время большую скорость.

Игра разрабатывалась в среде Delphi 5 с использованием библиотеки OpenGL версия 1.3.4582 помогающей ускорить вывод графического движка, Pixia версия 2.4g для создания и редактирования текстур, Image Editor версия 3.0 для создания иконок, 3D-Stydio Max версия 5.0 для создания моделей машин (игрока).

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

3

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата.

1. Общая часть
1.1 Язык программирования Delphi.
Delphi - это греческий город, где жил дельфийский оракул. И этим именем был назван новый программный продукт с феноменальными характеристиками.
Hадо отметить, что к моменту выхода продукта обстановка вокруг компании Borland складывалась не лучшим для нее образом. Поговаривали о возможной перепродаже компании, курс акций компании неудержимо катился вниз. Сейчас уже можно без всяких сомнений утверждать, что период трудностей позади. Hеверно, конечно, было бы говорить, что только Delphi явился причиной восстановления компании.

Тем не менее, именно Delphi стал тем продуктом, на примере которого стало ясно, что у Borland есть еще долго не уйдет с ранка, и что один единственный продукт может настолько удачно сочетать несколько передовых технологий.

1.2 Delphi. Основные характеристики продукта

Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:

· Высокопроизводительный компилятор в машинный код

· Объектно-ориентированная модель компонент

· Визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов

· Масштабируемые средства для построения баз данных.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

4

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

1.3 Компилятор в машинный код

Компилятор, встроенный в Delphi, обеспечивает высокую производительность, необходимую для построения приложений в архитектуре “клиент-сервер”. Этот компилятор в настоящее время является самым быстрым в мире, его скорость компиляции составляет свыше 120 тысяч строк в минуту на компьютере 486DX33. Он предлагает легкость разработки и быстрое время проверки готового программного блока, характерного для языков четвертого поколения (4GL) и в то же время обеспечивает качество кода, характерного для компилятора 3GL. Кроме того, Delphi обеспечивает быструю разработку без необходимости писать вставки на Си или ручного написания кода (хотя это возможно).

В процессе построения приложения разработчик выбирает из палитры компонент готовые компоненты как художник, делающий крупные мазки кистью. Еще до компиляции он видит результаты своей работы - после подключения к источнику данных их можно видеть отображенными на форме, можно перемещаться по данным, представлять их в том или ином виде. В этом смысле проектирование в Delphi мало чем отличается от проектирования в интерпретирующей среде, однако после выполнения компиляции мы получаем код, который исполняется в 10-20 раз быстрее, чем то же самое, сделанное при помощи интерпретатора. Кроме того, компилятор компилятору рознь, в Delphi компиляция производится непосредственно в родной машинный код, в то время как существуют компиляторы, превращающие программу в так называемый p-код, который затем интерпретируется виртуальной p-машиной. Это не может не сказаться на фактическом быстродействии готового приложения.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

5

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

1.4 Объектно-ориентированная модель программных компонентОВ

Основной упор этой модели в Delphi делается на максимальном не использовании кода. Это позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам объектов, которые могут создавать разработчики, не существует. Действительно, все в Delphi написано на нем же, поэтому разработчики имеют доступ к тем же объектам и инструментам, которые использовались для создания среды разработки. В результате нет никакой разницы между объектами, поставляемыми Borland или третьими фирмами, и объектами, которые вы можете создать.

В стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную иерархию из 270 базовых классов. Для начала - неплохо. Но если возникнет необходимость в решении какой-то специфической проблемы на Delphi, советуем, прежде чем попытаться начинать решать проблему “с нуля”, просмотреть список свободно распространяемых или коммерческих компонент, разработанных третьими фирмами, количество этих фирм в настоящее время превышает число 250, хотя, возможно, я не обо всех знаю. Скептики, возможно, не поверят мне, когда я скажу, что на Delphi можно одинаково хорошо писать как приложения к корпоративным базам данных, так и, к примеру, игровые программы. Тем не менее, это так. Во многом это объясняется тем, что традиционно в среде Windows было достаточно сложно реализовывать пользовательский интерфейс. Событийная модель в Windows всегда была сложна для понимания и отладки. Но именно разработка интерфейса в Delphi является самой простой задачей для программиста.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

6

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.