Экспериментальное внедрение мультимедиа курса в учебный процесс проводилось в период педагогической практики с 2 ноября по 30 ноября 2009 года в школе №26 города Нижнекамска.
Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа: констатирующий; формирующий; контрольный.
Для сравнительного эксперимента нам потребовалось четыре группы. В качестве этих групп выступили учащиеся 8 «а», 8 «б», 10 «а» и 10 «б» классов.
Учащиеся 8-го «а» (рисунок 17) и 10-го «а» (рисунок 19) класса в количестве 14-ти человек выступили в качестве экспериментальной группы, а учащиеся 8 «б» (рисунок 18) и 10-го «б» (рисунок 20) класса в количестве 14-ти человек выступили в качестве контрольной группы.
На первом этапе, констатирующем, апробации проводилось исследование в виде тестовых заданий, направленное на определение качества знаний учеников по разделам «Графические возможности языка программирования (на примере Basic и Pascal)». Тест состоял из 15 вопросов (Приложение №1), включающий все темы и основные понятия разделов.
Оценим знания учащихся двух групп 8-х классов по критерию Стьюдента [27, c.63].
Таблица 7
Обработка данных экспериментальной группы
№
1
15
9,93
98,6049
2
10
4,93
24,3049
3
7
1,93
3,7249
4
5
-0,07
0,0049
0,0147
8
24
-2,07
4,2849
34,2792
Всего
-
14
71
160,9286
Найдем среднее арифметическое
,
Находим дисперсию
.
Таблица 8
Обработка данных контрольной группы
100
9
16
-1
-2
32
70
158
Находим ошибки репрезентативности обеих групп:
Определим различие групп по критерию Стьюдента:
При надежности Р=0,95 и числа степеней свободы 14+14-2=26 по таблице [27, c.227] находим граничный критерий Стьюдента . Поскольку , различие выборок является статистически недостоверным. Это указывает на то, что учащиеся обеих групп 8-х классов имеют практически одинаковые знания по данным темам.
Оценим знания учащихся двух групп 10-х классов по критерию Стьюдента.
Таблица 9
9,72
94,4784
4,72
22,2784
1,72
2,9584
6
18
0,72
0,5184
1,5552
-2,28
5,1984
41,5872
74
162,8576
Таблица 10
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13