Рефераты. Графические возможности программирования в курсе информатики

Экспериментальное внедрение мультимедиа курса в учебный процесс проводилось в период педагогической практики с 2 ноября по 30 ноября 2009 года в школе №26 города Нижнекамска.

Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа: констатирующий; формирующий; контрольный.

Для сравнительного эксперимента нам потребовалось четыре группы. В качестве этих групп выступили учащиеся 8 «а», 8 «б», 10 «а» и 10 «б» классов.

Учащиеся 8-го «а» (рисунок 17) и 10-го «а» (рисунок 19) класса в количестве 14-ти человек выступили в качестве экспериментальной группы, а учащиеся 8 «б» (рисунок 18) и 10-го «б» (рисунок 20) класса в количестве 14-ти человек выступили в качестве контрольной группы.

На первом этапе, констатирующем, апробации проводилось исследование в виде тестовых заданий, направленное на определение качества знаний учеников по разделам «Графические возможности языка программирования (на примере Basic и Pascal)». Тест состоял из 15 вопросов (Приложение №1), включающий все темы и основные понятия разделов.

Оценим знания учащихся двух групп 8-х классов по критерию Стьюдента [27, c.63].

Таблица 7

Обработка данных экспериментальной группы

1

15

1

15

9,93

98,6049

98,6049

2

10

1

10

4,93

24,3049

24,3049

3

7

1

7

1,93

3,7249

3,7249

4

5

3

15

-0,07

0,0049

0,0147

5

3

8

24

-2,07

4,2849

34,2792

Всего

-

14

71

-

-

160,9286

Найдем среднее арифметическое

,

Находим дисперсию

,

.

Таблица 8

Обработка данных контрольной группы

1

15

1

15

10

100

100

2

9

1

9

4

16

16

3

7

2

14

2

4

8

4

4

2

8

-1

1

2

5

3

8

24

-2

4

32

Всего

-

14

70

-

-

158

Найдем среднее арифметическое

,

Находим дисперсию

,

.

Находим ошибки репрезентативности обеих групп:

,

.

Определим различие групп по критерию Стьюдента:

.

При надежности Р=0,95 и числа степеней свободы 14+14-2=26 по таблице [27, c.227] находим граничный критерий Стьюдента . Поскольку , различие выборок является статистически недостоверным. Это указывает на то, что учащиеся обеих групп 8-х классов имеют практически одинаковые знания по данным темам.

Оценим знания учащихся двух групп 10-х классов по критерию Стьюдента.

Таблица 9

Обработка данных экспериментальной группы

1

15

1

15

9,72

94,4784

94,4784

2

10

1

10

4,72

22,2784

22,2784

3

7

1

7

1,72

2,9584

2,9584

4

6

3

18

0,72

0,5184

1,5552

5

3

8

24

-2,28

5,1984

41,5872

Всего

-

14

74

-

-

162,8576

Найдем среднее арифметическое

,

Находим дисперсию

,

.

Таблица 10

Обработка данных контрольной группы

1

15

1

15

10

100

100

2

9

1

9

4

16

16

3

7

2

14

2

4

8

4

4

2

8

-1

1

2

5

3

8

24

-2

4

32

Всего

-

14

70

-

-

158

Найдем среднее арифметическое

,

Находим дисперсию

,

.

Находим ошибки репрезентативности обеих групп:

,

.

Определим различие групп по критерию Стьюдента:

.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.