Рефераты. Базы данных на логическоми и функциональном программировании

Таблица Ekzamen (Результаты экзаменов)

Имя поля

Тип поля

Описание

Ключевое

NZach

Мастер подстановок

Номер зачетки

Да

NVed

Мастер подстановок

Номер ведомости

Да

CodOcen

Мастер подстановок

Оценка

Нет

Требуется построить указанные таблицы.

Занятие 2. Работа с таблицами. Создание простых форм

Простейший способ работы с таблицами заключается в следующем: таблицу необходимо открыть в режиме таблицы, выбрав пункт меню «Открыть» либо соответствующую кнопку на панели инструментов.

Откройте таблицу Facultet и введите в нее несколько записей.

Откройте таблицу Prep и введите в нее несколько записей. Обратите внимание, что значение поля «Код преподавателя» (CodPrep) устанавливается при вводе новой записи автоматически.

Откройте таблицу Group и введите в нее несколько записей. Обратите внимание, что при вводе значения поля SFacult будет предлагаться список значений, включающий наименования факультетов, введенных в таблицу Facultet.

Другой подход, который позволяет обрабатывать таблицы, заключается в использовании форм, задающих пользовательский интерфейс. Простейший путь создания формы заключается в использовании «Мастера форм». Для примера рассмотрим, как создать форму для ввода данных о группах и студентах в этих группах. Для этого будет необходимо выполнить следующие действия:

Раскрыть вкладку «Формы» окна базы данных и нажать кнопку «Создать» или выбрать пункт меню «Создание формы с помощью мастера».

В списке диалогового окна «Новая форма» выделить элемент «Мастер форм».

В поле со списком, находящемся в нижней части диалогового окна «Новая форма», содержатся имена таблиц и запросов, которые могут использоваться в качестве источника данных для формы. Выделите в этом списке элемент Group. Нажмите кнопку «ОК». Отобразится первое диалоговое окно «Мастера форм».

Появится список доступных полей. Нажмите кнопку «>>» для копирования всех полей таблицы Group из списка «Доступные поля» в список «Выбранные поля». Размещение этих полей в форме позволит редактировать данные таблицы Group.

Раскройте список «Таблицы/Запросы» и выделите в нем таблицу Student. Список «Доступные поля» изменится, в нем будут перечислены все поля таблицы Student.

Нажмите кнопку «>>» для копирования всех полей таблицы Student в список «Выбранные поля».

Поскольку поле SGroup таблицы Group уже включено в список «Выбранные поля», то нет необходимости включать это поле из таблицы Student в форму. В списке «Выбранные поля» выделите элемент SGroup, а затем нажмите кнопку «<» для удаления поля из списка. Нажмите кнопку «Далее» для отображения второго окна «Мастера форм».

Так как поля, выбранные для отображения в форме, взяты из двух разных таблиц, то «Мастер форм» предоставляет возможность выбрать тип представления данных. Поскольку сведения о студентах являются частью информации о группе, их можно рассматривать как подчиненные данные или подчиненную форму. Выделите тип представления данных «- Group» и установите переключатель «Подчиненные формы». Нажмите кнопку «Далее» для перехода к третьему диалоговому окну «Мастера форм».

В этом окне можно определить параметры оформления подчиненной формы. Выберите переключатель «Ленточный». В этом случае будет создана подчиненная форма, отображающая данные в виде аналогичном табличному, но позволяющие изменять параметры форматирования элементов управления. Нажмите кнопку «Далее» для отображения следующего окна «Мастера форм».

В следующем окне можно выбрать стиль оформления новой формы. Поскольку созданная форма предназначена для ввода данных и не нуждается в специальных эффектах оформления, выделите стиль «Стандартный», а затем нажмите кнопку «Далее» для перехода к последнему окну «Мастера форм».

Укажите имена для основной и подчиненной формы. Выберите переключатель «Открытие формы для просмотра или ввода данных», а затем нажмите кнопку «Готово».

Для создания и редактирования внешнего вида форм можно использовать конструктор форм. Для изменения внешнего вида только что созданной формы нажмите кнопку «Конструктор форм» на панели инструментов. Теперь можно поэкспериментировать с различными методами изменения внешнего вида форм и его содержимого. Работа в конструкторе аналогична работе по созданию и редактированию форм в Visual Basic. Однако, есть ряд различий, связанных с тем, что макет формы представляется в виде трех разделов:

Раздел заголовка формы определяет высоту области заголовка формы.

Этот раздел может понадобиться, если решено добавить к форме заголовок и примечания. Область заголовка формы может содержать текст, графику и другие элементы управления, которые будут выводиться в верхней части формы. При печати формы раздел заголовка формы будет отображаться только на первой странице.

Раздел области данных - это та часть формы, где содержатся основные данные, и который был создан с помощью «Мастера форм».

Раздел примечания формы определяет высоту области примечания и схож по функциям с разделом заголовка. При печати он будет отображаться только на последней странице.

Задание. Создайте формы для ввода данных во все таблицы БД Vedom.

Занятие 3. Создание простых отчетов

Конечным продуктом приложений баз данных является отчет. Наиболее простым способом создания отчета является использование «Мастера отчетов». Процесс создания отчета с его помощью похож на процесс создания формы с помощью «Мастера форм». Создадим отчет «Список студентов по группам». Для этого выполните следующие действия:

Раскройте вкладку «Отчеты» в окне базы данных, а затем щелкните кнопку «Создать». Появиться диалоговое окно «Новый отчет».

Выберите таблицу Student в раскрывающемся списке. Из списка в правом верхнем углу выделите «Мастер отчетов» и нажмите кнопку «ОК». На экране появится начальное окно «Мастера отчетов».

Прежде всего, необходимо определить какие поля будут образовывать строки отчета. Для нашего случая будем считать, что необходимы все поля, но предположим, что вывод фамилии должен предшествовать выводу номера зачетки. Поэтому будем выделять поля в списке «Доступные поля» в следующем порядке: SGroup, FIOS, NZach, YearEnter. После выделения каждого поля нажмите кнопку «>». Поле переместится в список «Выбранные поля» в том порядке, в котором они выбирались в списке «Допустимые поля». Нажмите кнопку «Далее», чтобы перейти ко второму диалоговому окну.

Для данного отчета имеет смысл выбрать группирование по шифру группы. Для этого выберите в первом раскрывающемся списке поле SGroup и щелкните по кнопке «>» и нажмите на кнопку «Далее».

В пределах группы можно сортировать записи по значению произвольного поля. Поле SGroup не предлагается в диалоговом окне в качестве варианта, поскольку по данному полю ведется группирование. Выберите в раскрывающемся списке поле FIOS. По умолчанию принят порядок сортировки по возрастанию. Если необходимо выбрать порядок сортировки по убыванию, нажмите на кнопку справа от раскрывающегося списка. Нажмите на кнопку «Далее».

«Мастер отчетов» предложит выбрать для отчета один из стилей макета. Для этого отчета выберите переключатель «Ступенчатый». Для перехода к следующему диалоговому окну нажмите кнопку «Далее».

Выберите для своего отчета один из предопределенных стилей, например, для этого отчета выберите стиль «Строгий». Нажмите на кнопку «Далее» для перехода к последнему диалоговому окну.

В качестве заголовка отчета введите Список студентов по группам и нажмите кнопку «Готово».

Отредактируйте макет созданного отчета с помощью «Конструктора отчетов». Это делается фактически также как и для форм.

Задание. Создайте отчеты на основе имеющихся таблиц в соответствии с заданием преподавателя. Исследуйте различные возможности (группирование, сортировка, подведение итогов, стили), предоставляемые «Мастером отчетов».

Задание 4. Создание простых запросов (QBE)

Запрос по образцу (Query by Example, QBE) предназначается для пользователей приложений БД, чтобы они могли осуществить поиск данных без знания языков программирования.

Чтобы создать простой запрос, формирующий список студентов, содержащихся в базе, необходимо выполнить следующие действия:

Раскройте вкладку «Запросы» в окне базы данных и выберите «Создать в режиме конструктора». Нажмите кнопку «ОК».

В диалоговом окне «Добавление таблицы» выберите таблицу Student и нажмите кнопку «Добавить». После того как выбрана таблица, нажмите кнопку «Закрыть».

Список полей таблицы «Student» появляется в верхней панели слева, а пустой бланк запроса по образцу - в нижней панели. Список полей содержит имена всех полей таблицы «Student». Установите в первом столбце бланка запроса Student.*.

Сохраните запрос под именем «Список студентов».

По умолчанию создается запрос на выборку, который возвращает данные, выбранные из таблицы. Новому запросу по умолчанию присваивается имя «Запрос 1», до тех пор пока ему не присвоено нужное имя. Запустите полученный запрос на выполнение, используя соответствующую кнопку на панели инструментов.

Окно конструктора запросов имеет следующий вид:

В дальнейшем будем изображать только бланк запроса.

Добавление полей в запрос:

Немного преобразуем предыдущий запрос. Пусть требуется создать список фамилий студентов и группы, в которых они учатся. Для этого:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.