Рефераты. Базовые навыки для работы в Excel

9. Щелкните по кнопке Добавить. Ваш новый список включен в поле Списки. Щелкните ОК и еще ОК. Далее к пункту 13.

10. Убедитесь, что в поле Списки выделен пункт Приход, Затраты на товары,… а в поле Элементы списка по вертикали расположен хозяйственный список.

11. В поле Элементы списка сделайте задуманные в п. 3 изменения.

12. Щелкните на кнопке ОК

13. На листе Бюджет выделите ячейку В11 со словом Приход.

14. Перетащите маркер автозаполнения вниз на девять строк к ячейке В20. Выделенные ячейки автоматически заполнятся введенной последовательностью заголовков.

Повторение чисел

Месячные расходы в нашей фирме составляли на рекламу 4000 рублей в месяц, на аренду 500 рублей в каждый из 6 месяцев.

15. В ячейке C15 наберите число 4000.

16. Маркером автозаполнения протащите это число вправо на 5 ячеек до ячейки H15.

17. В 6 ячейках появятся одинаковые числа 4000.

18. Аналогично в ячейках C16:H16 задайте 6 одинаковых чисел 500.

Прогрессия с шагом 1

Месячные расходы в нашей фирме по налогам в марте составляли 240 рублей и увеличивались на 1 ежемесячно.

1. В ячейке C17 наберите число 240.

2. При нажатой клавише Ctrl маркером автозаполнения протащите это число вправо на 5 ячеек до ячейки H17.

3. В 6 ячейках появятся числа 240, 241, 242, 243, 244, 245 (прогрессия с шагом 1).

Прогрессия с любым шагом

Месячные расходы в нашей фирме по процентам в марте составляли 800 рублей и увеличивались на 7 ежемесячно.

1. В ячейке C18 (за март) наберите число 800.

2. В ячейке D18 (за апрель) наберите число 807.

3. Выделите блок из двух ячеек C18, D18

4. Маркером автозаполнения протащите блок вправо на 4 ячейки до ячейки H18.

5. В 6 ячейках появятся числа 800, 807, 814, 821, 828, 835 (прогрессия с шагом 7).

4.3. Не быстрый ввод

В двенадцати ячейках, 2 раза по шесть ячеек, в ячейках C11:H11 и C12:H12 введите приходы и затраты на товары с марта по август. Столбец Всего и строку с полной выручкой не заполнять.

5. Действия с рабочими книгами

В Microsoft Excel файлы носят названия рабочих книг. Рабочие книги могут содержать несколько рабочих листов, листов диаграмм или модулей Visual Basic. Excel позволяет быстро переходить от одного рабочего листа к другому, вводить данные сразу в несколько рабочих листов и присваивать им имена.

Каждая новая рабочая книга имеет 3 чистых рабочих листа. В нашей рабочей книге три рабочих листа с названиями Лист1, Лист2, Лист3.

5.1. Как перемещаться по рабочей книге

Выбирать различные рабочие листы из рабочей книги можно, щелкая на соответствующих ярлычках в нижней части листов. Используя кнопки со стрелочками (кнопки прокрутки ярлычков) в левом нижнем углу экрана, можно переместиться к ярлычку первого листа рабочей книги, к последнему листу и т.д. С помощью клавиатуры перемещения производятся клавишами Ctrl+PageUp и Ctrl+PageDown. Проверьте все эти 3 способа.

5.2. Как задать имена листов

1. Щелкните дважды на ярлычке Лист1. Слово Лист1 станет выделенным.

2. Наберите Бюджет 2008 и нажмите Enter . Рабочему листу Лист1 присвоено имя Бюджет 2008.

3. Щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке Лист2. В контекстном меню выберите Переименовать. Слово Лист2 станет выделенным. Лист2 переименуйте в Первый квартал.

Длина названий листов должна быть не более 31 символа с учетом пробелов.

5.3. Добавление листов

Добавим три листа тремя разными способами.

Правая кнопка мыши

1. Щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке Лист3 и выберите команду Вставить из контекстного меню. Откроется диалоговое окно вставки.

2. Выберите на вкладке Общие значок Лист и щелкните на кнопке ОК.

3. Новый лист Лист4 будет вставлен слева от текущего листа.

Меню

1. Отметьте ярлычок листа Лист4.

2. Нажмите пункт меню Главная и в разделе Ячейки ленты нажмите справа треугольник у пункта Вставить. В выпадающем меню нажмите пункт Вставить лист.

3. Новый лист Лист5 будет вставлен слева от текущего листа.

Клавиша Ctrl

1. Отметьте ярлычок листа Лист3.

2. При нажатой клавише Ctrl перетащите ярлычок Лист3 налево перед Лист4.

3. Слева появится новый лист Лист3(2). Клавиша Ctrl на перетаскивании умеет копировать листы.

Всего теперь в книге присутствует шесть рабочих листов.

5.4. Перемещение листов

В этом упражнении вы переместите листы на новые места в рабочей книге.

1. Щелкните на ярлычке листа Лист3.

2. Перетащите ярлычок листа влево и отпустите кнопку мыши только тогда, когда маленький треугольничек окажется справа от листа с названием Первый квартал.

3. Аналогично упорядочите остальные листы.

4. Щелкните мышью на ярлычке листа Бюджет 2008.

Теперь рабочий лист выглядит следующим образом.

5.5. Группы листов

Вы можете выделить сразу несколько рабочих листов, причем смежные листы можно выделить, щелкнув на ярлычках первого и последнего рабочих листов при нажатой клавише Shift. Несколько несмежных листов можно выделить, если нажать клавишу Ctrl и, не отпуская ее, щелкать на ярлычках требуемых рабочих листов.

Выделив несколько рабочих листов, вы можете вводить одни и те же данные одновременно в каждый из них. Для этого выделите группу рабочих листов и введите данные в один из них. Данные появятся в соответствующих ячейках каждого из выделенных рабочих листов.

В этом упражнении вы выделите несколько рабочих листов и введете в них данные.

1. Перейдите на Лист5, щелкнув на его ярлычке.

2. Щелкните на ярлычке Лист4. На экране появится предыдущий лист рабочей книги.

3. Нажмите клавишу Shift, и, не отпуская клавишу, щелкните на ярлычке Бюджет2008. Пять листов из 6-ти станут выделенными, причем активным останется Лист4. При выделении нескольких листов Excel переходит в режим группового редактирования, и в заголовке окна появится слово Группа.

4. Выделите ячейку В3 на Лист4.

5. Напечатайте Максим Софт и нажмите Enter.

6. Щелкните на невыделенном ярлычке Лист5. При этом пять листов перестают быть выделенными, а текущим становится Лист5.

7. Пощелкайте по ярлыкам листов. Смотрите, во всех листах кроме Лист5 в ячейках B3 появились слова Максим Софт. Вводили в один лист, а появилось в 5 листах.

5.6. Удаление листов

Удалим листы несколькими способами.

1. Отметьте ярлык Лист5.

2. В меню Главная, в разделе Ячейки ленты нажмите справа треугольник у пункта Удалить. В выпадающем меню нажмите пункт Удалить лист. Лист5 удален.

3. Щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке Лист4.

4. В контекстном меню выберите команду Удалить. Откроется диалоговое окно, предупреждающее о том, что отменить удаление листа невозможно.

5. Щелкните на кнопке Удалить. Диалоговое окно закроется и Лист4 исчезнет.

6. Удалите Лист3(2).

В книге останется 3 листа.

6. Составление формул

Вы научитесь автоматически суммировать данные в строках и столбцах, составлять элементарные формулы, присваивать имена блоку ячеек, составлять формулы, используя абсолютные и относительные адреса ячеек.

6.1. Автоматическое суммирование строк и столбцов

Самые популярные формулы - это формулы суммирования.

Кнопку Автосумма можно использовать для двух видов задач: обнаружить и просуммировать данные в строках или столбцах ближайшего к текущей ячейке блока; просуммировать данные в любом выделенном диапазоне ячеек.

Подсчитайте расходы за месяц

В этом и следующем упражнениях вы используете кнопку Автосумма сначала для подсчета приходов и затрат на товары фирмы «Загвоздка», а затем для подведения общих итогов по статьям расходов.

1. Перейдите на лист Бюджет2008.

2. В дополнение к существующей таблице наберите в ячейке I10 листа Бюджет 2008 слово Всего.

3. Выделите ячейку I11.

4. В ленте Главная в разделе Редактирование щелкните по кнопке Автосумма . Блок ячеек C11:H11 на рабочем листе становится окруженным «бегущей» границей, а в строке формул появляется формула =СУММ(C11:H11). После первого нажатия на кнопку Автосумма вам необходимо убедиться, что выделен именно тот диапазон ячеек, который вы хотите просуммировать.

5. Нажмите клавишу Enter или щелкните второй раз на кнопке Автосумма, или нажмите на кнопку с зеленой галочкой в строке формул. В ячейку I11 будет помещен результат вычислений - сумма приходов за 6 месяцев.

6. Таким же образом поместите в ячейку I12 сумму чисел в строке «Затраты на товары».

Просуммируйте строки и столбцы одновременно

Внимательно прочитайте содержание следующего задания. Попробуйте выполнить его самостоятельно.

Дано:

В ячейках C15:H18 (4 строки и 6 столбцов) находятся расходы фирмы за 6 месяцев. В ячейках I15:I18 должны стоять суммы по строкам статей расходов (4 суммы). В ячейках C19:I19 должны стоять суммы по столбцам месяцев и Всего расходов (7 сумм). Эти ячейки сейчас пустые.

Требуется:

Используя всего 2 (два!, а не двадцать два) щелчка мышью найти упомянутые 4+7=11 сумм (Ответ5).

6.2. Составление элементарных формул

Элементарные формулы могут состоять только из арифметических операторов и адресов ячеек. Ввод формул необходимо начинать со знака равенства (=). Далее необходимо указать содержимое каких именно ячеек используется в формулах. Для этого необходимо ввести адрес ячейки или блока ячеек или щелкать мышью на ячейках в процессе составления формул. Ячейки, на которых щелкнули мышью, выделяются пунктирной границей, называемой «бегущей рамкой». По ней вы можете контролировать правильность указанных вами адресов.

Вычисление полной выручки

Рассчитаем полную выручку за март месяц с указанием адресов при помощи мыши.

1. Выделите ячейку С13.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.