Рефераты. База данных "Автоматизация учета больных в студенческой больнице"

Описание групп пользователей

В разработанной СУБД выполнены три уровня доступа: для медсестры ВУЗа, для медсестры больницы и для врача, аналогичные типам: гость, пользователь и администратор.

Медсестра ВУЗа может заходить в базу без пароля. Данный уровень доступа не позволяет вносить или редактировать какую-либо информацию. Доступными являются лишь просмотр информации и ее распечатывание.

Медсестра больницы может зайти в базу лишь под паролем. Данный доступ отличается от предыдущего доступа. Этому типу пользователя позволяется вносить и корректировать изменения в базе, но «Архив» студентов остается закрытым.

Врач (аналог администратор).Вход в базу осуществляется под паролем администратора. Имеет полный доступ ко всей базе. Права врача неограниченны. Он может редактировать структуры таблиц, изменять и удалять любые данные. Далее - более подробно о правах пользователей.

Медсестра ВУЗа

Как сказано ранее, этот пользователь заходит в базу без пароля и не имеет в ней никаких прав на изменение данных - лишь их просмотр и печать на принтере. На всех формах кнопки «Добавить запись», «Сохранить запись» и «Удалить запись» недоступны. Кнопки «Добавить Студента» и «Архив» в форме «Вход» так же недоступны. Область действий - просмотр данных из базы и распечатка их на принтере.

Медсестра больницы

Для входа в базу под правами медсестры больницы необходимо знать пароль. Права Пользователя отличаются от прав предыдущего пользователя лишь тем, что медсестра больницы имеет доступ к кнопке «Добавить студента», «Архив», «Диагностика студента», так как медсестры в больнице работают со студентами, то могут добавлять новых студентов в базу.

Врач

Для входа в базу под правами врача необходимо знать пароль администратора. Врач не имеет никаких ограничений в базе. Он может изменять, добавлять и удалять любые данные в базе, изменять структуру таблиц и форм.

ВЫВОДЫ

За время создания курсового проекта и написания пояснительной записки была досконально изучена предметная область проекта; разработана концептуальная модель БД: объект-отношение; выбрана реляционная модель для создания эффективной БД; разработаны основные модели запросов для работы с данными БД.

В БД была организована целостность данных посредством ввода каскадного удаления между некоторыми объектами. Была обеспечена защита данных посредством ввода различных групп пользователей и запроса пароля.

Также была организована архивация данных.

В результате создания данной системы, требования, изложенные в постановке задачи, выполнены.

Разработка имеет дружественный интуитивно понятный графический интерфейс, позволяющий даже с минимальным знанием компьютера провести автоматизацию учета студентов в больнице. Таким образом, система готова к эксплуатации. Она может обеспечить пользователю поступление необходимой информации, а также облегчить получение статистических наблюдений.

Разрабатываемая база позволяет получить всю необходимую информацию о студентах больницы, принимающих врачах , отчеты: по заболеваемости студентов, по временному периоду и по приму врачей; при необходимости позволяет получить информацию о проектировщике базы.

Приложение А

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

А 1 Общие сведения

А.2 Этапы разработки и сроки выполнения

Сроки выполнения приведены в таблице А.1.

А 3 Назначение и цели создания проекта

БД разрабатывается для систематизации обработки данных о больных студентах, обучающихся в ВУЗах.

Целью создания базы данных является обеспечение целостности и компактности хранимых данных, увеличение скорости получения информации об интересующих студентах, понижение трудозатрат по обработке данных.

А 3 Характеристика объекта автоматизации

А 3.1 Сведения об объекте автоматизации

Объектом автоматизации данного курсового проекта является процесс анализа, обработки, поиска, удаления и учета информации о больных студентах.

А 3.2 Сведения об условиях эксплуатации КП

Данная БД разрабатывается с использованием СУБД Access, которая оснащена инстинктивно понятным интерфейсом и может использоваться широким кругом пользователей нуждающихся в учете информации о студентах. Данной БД может пользоваться любой пользователь, умеющий пользоваться компьютером.

А 4 Требования к проекту

А 4.1 Требования к КП в целом

КП в целом должен :

-иметь обширную систему помощи, включающую сведения о КП в целом, руководство по использованию отдельных частей, корректные сообщения об ошибках пользователя, если таковые имеются; осуществлять добавление, изменение, удаление и поиск информации из имеющейся БД;

обеспечить не избыточность, компактность, целостность хранимых данных.

А 4.2 Требования к задачам и функциям КП

Проектируемый программный продукт должен реализовывать следующие задачи:

- иметь систему помощи, т.е. выдавать корректные сообщения при ошибках, возникающих в процессе работы;

- позволять получать информацию по определённым запросам пользователя. (запросы на выборку, на добавление и удаление записей в архиве, запросы для создания пользовательских форм и отчетов. Отчетов: «Заявка о начале учета в больнице», «Прием врачей», форм: больных студентов определенного врача, заболевания определенного студента), а так же:

хранить информацию о больных студентах;

хранить информацию о ВУЗах;

хранить информацию о группе;

хранить информацию о заболевании;

хранить информацию о лечащем враче;

хранить информацию о диагностике;

корректный выбор информации по какой-либо характеристике;

поиск по ключевым словам.

А 4.3 Требования к видам обеспечения

А 4.3.1 Требования к программному обеспечению

К программному обеспечению (ПО) предъявляются следующие требования:

-монитор типа SVGA;

-операционная система- Microsoft Windows 98 и выше;

- установленная прикладная программа Access 2003 из программного пакета Microsoft Office.

А 4.3.2 Требования к техническому обеспечению

Техническое обеспечение должно удовлетворять следующим требованиям:

-тип компьютера- INTEL 5x 86;

-объем памяти RAM 16Мб;

А 4.3.3 Требования к организационному обеспечению

К программной документации предъявляются следующие требования:

-наличие технического задания;

-пояснительной записки, включающей приложения.

Приложение Б

ЗАПОЛНЕННЫЕ ТАБЛИЦЫ

Врач

#КВ

ФИО

№ кабинета

специализация

1

Василюк А.Г.

14

хирург

2

Сидоров Б.П.

25

окулист

3

Петров Ю.К.

12

травматоло

4

Версетилова Н.П.

16

окулист

5

Бочкарева Ю.П.

19

терапевт

6

Вишневская А.Ю.

22

лор

8

Абдулова А.О.

36

терапевт

ВУЗ

#КВ

Название ВУЗа

Адресс ВУЗа

Аббревиатура

ФИО ректора

Телефон

1

Интеллект

Богдана Хмельницкого

ДонГУИИИ

Шевченко А.И.

381-56-45

2

Политехнич

Артема 135

ДонНТУ

Борисов А.Г.

381-42-36

3

Национальн

Университетская 25

ДонНУ

Шевчук Г.И.

381-25-65

Группа

#КГ

Аббревиатура

1

ИС-06а

2

ПО-06г

3

ИС-06б

4

САУ-06

5

ИС-06в

6

ПО-06а

7

ПО-06в

8

ПО-06б

Диагноз

#КД

Название

1

Свинка

2

Корь

3

ОРЗ

4

Воспаление легких

5

Отит

6

Глаукома

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.