Рефераты. Автоматизированные системы управления обработки информации в торговле

Сегодняшнее «несовершенное» программное обеспечение является признаком того, что данная область бизнеса возникла относительно недавно. На рынке появились качественные решения: одни из них более мощны, другие легко масштабируемы.

Но ни одно из них не может быть установлено, сконфигурировано, запущено и обновлено без дополнений. Продукты для электронной коммерции размещаются и функционируют под управлением другого сложного программного обеспечения (операционных систем, других серверов). Взаимоотношения между компонентами двух видов ПО очень важно, и время от времени это вызывает проблемы.

Управление информацией о клиенте представляет собой серьезную часть электронной коммерции. Более сложные пакеты обрабатывают значительную часть данных о клиентах, включая направления их перемещения по сайту, и представляет эту информацию в форме аналитических отчетов. Замечательным свойством электронно-коммерческих пакетов является возможность использования информации о клиентах для настройки страниц в соответствии со вкусами посетителей.

Но, даже учитывая все проблемы, требующие решения, проще и дешевле работать с коммерческим программным обеспечением, чем самим создавать электронно-коммерческие программы «с нуля».

4.2 Концепция Business Engine

Всем известно, что торговля, в отличие от производства, не создает материальные ценности, а выступает в качестве посредника между производителем и потребителем, доставляя товары покупателям и возвращая производственному предприятию деньги за товар. Являясь посредником, оно пропускает через себя финансовые и товарные потоки, оставляя себе процент за услуги.

Предприятие, специализирующееся на оказании услуг, не нуждается в посредниках и поэтому работает напрямую с потребителем. Рассмотрим, как функционирует торговое предприятие и какую роль в нем будет занимать программа управления, построенная на базе Business Engine.

Business Engine функционирует относительно подразделений предприятия по схеме клиент -- операция -- товар. Клиенты, взаимодействуя между собой, инициируют начало операций, которые приводят к перемещению товаров и денег или только денег. Каждая операция состоит из нескольких подопераций (транзакций), которые имеют свой набор и последовательность (например получил товар, перечислил деньги, отправил товар и т. д.). В свою очередь каждая транзакция инициирует перемещение денег по счетам и товаров по складам. В экономических отношениях каждый клиент имеет одну или несколько ролей, которые добавляют ему возможности осуществления различного рода операций.

В данной модели выделяют четыре роли (покупатель, продавец, финансовый посредник или платежная система, товарный посредник или почта). Каждый клиент может заводить счета и склады у любого другого клиента, если для них определена соответствующая роль. Также клиент имеет по умолчанию один счет и один склад, который они заводят сами у себя для возможности расчетов наличными (касса) и передача товара из рук в руки. Для наглядного изображения можно посмотреть рис.3. Счет открывается в одном из типов валют. В Business Engine представлены все основные типы валют, при надобности можно задать любую валюту. Чтобы переводить деньги с одного счета на другой, они должный быть одного типа или использовать посредника имеющего нужный тип счета. Для операций со складами характерно тоже самое.

Вся мощь Business Engine заключается в том, что он представляет собой программно реализованную экономическую модель с необходимыми для всех торговых предприятий операциями. А вот на базе какого типа торговли, товара или структуры подразделений предприятия реализовать это программное решение -- решает само предприятие торговли.

Главная особенность такого подхода в том, что можно быстро предоставить предприятию программное решение именно по конкретной бизнес-схеме. Все программы, реализованные на Business Engine, позволяют производить:

1) управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);

2) управление поставками;

3) планирование продаж и закупок;

4) мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности;

5) управление складскими запасами;

6) управление заказами покупателей;

7) управление отношениями с клиентами;

8) анализ товарооборота предприятия;

9) валютно-обменные операции;

10) платежи и переводы;

11) анализ цен и управление ценовой Business Engine политикой.

На сегодняшний день на базе Business Engine разработана программа для ведения торговли в интернет и на интернет-аукционах -- Ecommerce Navigator.

5. Эффективность АСОИ на предприятиях торговли

Эффективное управление торговым предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Российские предприятия в области применения этих технологий значительно уступают зарубежным конкурентам.

Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.

Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет.

Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Автоматизированной информационной системой (АИС) обработки информации называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

В автоматизированных ИС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.

Оценка эффективности внедрения информационной системы на предприятии позволяет не только оценить, насколько эффективно предприятие использует ИС, но и может служить полноценным инструментом управления проектом внедрения системы на предприятии. Применение различных подходов позволяет оценить эффективность использования отдельных функций и всей системы в целом уже на ранних стадиях проекта, контролировать отклонения реальных показателей от запланированных. Однако оценить эффективность внедрения информационной системы предприятия нелегко.

Заключение

Используя систему автоматизации торговли можно получить разнообразные отчеты для контроля персонала -- получение сводных отчетов по группе терминалов, фиксация всех данных о работе магазина, многоуровневая система разграничения прав доступа.

Помимо этого, внедрение системы автоматизации позволяет повысить прибыль за счет косвенных причин:

* повышение производительности труда персонала благодаря упрощению работы: все операции линейного персонала, от кассира до администратора торгового зала автоматизированы. Ваши сотрудники работают под объективным контролем, без ошибок и с максимальной отдачей;

* исключение ошибок кассиров;

* снижение уровня злоупотреблений со стороны персонала (например, невозможность торговли "левым" товаром, воровство и т.д.);

* удешевление сервисного обслуживания кассовых мест (автоматический сбор и передача данных о результатах продаж, удобный интерфейс для работы с программой, использование оборудования разных производителей требуют меньшего привлечения дополнительно оплачиваемых услуг сторонних специалистов);

* снижение убытков при потере качества товаров (автоматическое отслеживание сроков годности, оптимизация количества и скорости движения товаров).

Таким образом, каждому предприятию торговли необходима АСОИ. Однако, внедрение АСОИ на предприятиях является нелегким процессом. Но внедрение автоматизированной системы обработки информации повышает эффективность управления таким предприятием, что в конечном итоге приводит к увеличению объема продаж и росту прибыльности.

Для эффективной работы любого торгового предприятия необходимо оснащение его техническими средствами - компьютерами, сетевым оборудованием, электронным торговым оборудованием, включающим сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, терминалы сбора данных). Эти технические средства должны поддерживать работу с внедряемыми программными средствами. В итоге должна получиться комплексная информационная система, автоматизирующая торговую деятельность.

Существуют как универсальные программы, так и более сложные, редко внедряемые на российских предприятиях. В данной работе рассмотрены основные системы и программы, которые используют как российские, так и зарубежные предприятия торговли.

Очевидно, что ни в России, ни в мире еще не существует абсолютно совершенной технологии и полностью функциональной системы для автоматизации управления предприятий торговли. Однако не нужно ждать чуда: с теми программами, которые уже имеются, можно и нужно работать, так как это все равно эффективнее ручного учета. Выбор системы - действительно сложная и неоднозначная задача.

Список использованных источников

1. Сорокина Н.В. Менеджмент в торговле, учеб. пособие, - СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2004, - 480с.

2. Информационные технологии в процессе проектирования систем: Материалы научно-методического семинара. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2002. - 188 с.

3. Гаспариан М.С. Информационные системы. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2001. - 33 с.

4. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

5. Банк В.Р., Зверев В.С. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб./ АГТУ. - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2000.-260 с.

6. материалы сайта http://www.ed.vseved.ru/

7. материалы сайта http://www.seminars.ru/

8. материалы сайта http://www.gaisoft.ru/solution/atorg.htm

9. материалы сайта http://www.crystalset.ru

10. материалы сайта http://kassainfo.com

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.