Рефераты. Автоматизированные системы управления обработки информации в торговле

Примером универсальной бухгалтерской программы является «1С: Бухгалтерия». Она в настоящее время самая распространенная (по данным «Финансовой газеты», газеты «Софт-Маркет» и др.) бухгалтерская программа в России.

«1С: Бухгалтерия» может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности. «1С: Бухгалтерия» успешно используется на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в СП, на заводах и т. д. Для предотвращения возможности незаконного тиражирования «1С: Бухгалтерия» предоставляется пользователям в защищенном от копирования виде (ключевая дискета, аппаратный ключ и др.).

Помимо описанного продукта, существуют следующие автоматизированные системы: “АУБИ”, Супер Менеджер, ИНФО-Бухгалтер, ФОЛИО, Инфин - Бухгалтерия, БОСС, БЭСТ, АККОРД.

2.4 SM Complex Retail как система управления торговым предприятием

SM Complex Retail - программное решение для автоматизации предприятий ведущих оптовую, комиссионную и розничную торговлю. Торговая система SM COMPLEX Retail отвечает всем требованиям торгового менеджмента, обеспечивая контроль и управление всеми функциями предприятия торговли: продажами, закупками, складом, персоналом, отношениями с клиентами. Система аккумулировала в себе современные западные технологии управления с учетом российской специфики.

Система управления предприятием SM Complex Retail соответствует потребностям как отдельных магазинов, так и торговых сетей с различной структурой управления, ориентирована на предприятия различных отраслей и форматов: модная одежда и аксессуары, продукты, магазины хозяйственных товаров и проч. При автоматизации работы розничной сети возможна реализация различных схем управления: от жесткой централизации до полной децентрализации. Архитектура системы изначально спланирована для работы с распределенными базами данных.

2.5 SET Retail Pro

Конфигурация SET Retail 5 Pro предназначена для управления магазином - как одиночным, так и входящим в состав сети. Ее функциональность охватывает все бизнес-процессы, включая:

- управление запасами

- управление лояльностью покупателя

- обслуживание покупателя в процессе выбора товара

- расчет с покупателем.

В рамках конфигурации предлагаются следующие категории рабочих мест:

- Рабочее место кассира

- Рабочее место товароведа

- Рабочее место продавца-консультанта

Все эти рабочие места могут использоваться как в стационарном (с обычного ПК), так и в мобильном режиме (с терминала сбора данных).

Также в системе SET Retail 5 предусмотрен модуль управления информационным киоском, который позволяет использовать его как для верификации цены, так и для более сложных задач по подбору и продвижению отдельных категорий товаров.

Защита SET Retail 5 от несанкционированного использования осуществляется посредством аппаратного электронного HASP-ключа.

HASP-ключ SET Retail Pro содержит информацию о разрешенном для пользователя количестве рабочих мест (а также модулей для управления инфокиосков).

2.6 Профи-Т 5.0

Профи-Т является одной из наиболее популярных в России программ управления POS-терминалами. Программный комплекс Профи-Т прошёл более 10 000 инсталляций и отлично себя зарекомендовал бесперебойной работой как у зарубежных ритейлеров, так и у российских торговых операторов.

Основными преимуществами программного комплекса Профи-Т версии 5.0 являются:

* Нетребовательность к аппаратным ресурсам;

* Снижение стоимости владения системой за счет использования сервера, защита инвестиций;

* Повышение управляемости системы;

* Расширение полезной функциональности за счет использования подключаемых модулей без снижения надежности системы;

* Возможность поэтапного развития системы с помощью подключения необходимых модулей -- снижение затрат на приобретение;

* Единая точка подключения дополнительных модулей (видео-наблюдение, дисконтный сервер, инфокиоск);

* Удобный графический интерфейс и развитые возможности централизованного администрирования большого количества POS-терминалов;

* Проверенная стабильность и надежность -- большая инсталляционная база;

* Устойчивость за счет надежной независимой работы локальной версии;

* Гибкая схема лицензирования;

* Простота в установке и обслуживании;

* Возможность получения статистики (отчетов) по операциям на всей кассовой линейке;

* Модернизация кассовой программы не требует переучивание кассиров;

* Маcштабируемость решения;

3. Электронное торговое оборудование

Торговое оборудование предназначено для решения задач автоматизации торговли любого масштаба.

Рассмотрим основные виды электронного торгового оборудования, используемого на предприятиях торговли.

1) Стационарные и портативные кассовые аппараты ККМ:

ККМ (контрольно-кассовая машины) - один из самых универсальных элементов торгового оборудования. Контрольно-кассовые аппараты служат для учета прихода наличной выручки на торговых предприятиях. Классификация ККМ, как правило, проводится по двум главным критериям. Во-первых - область применения (услуги, торговля, отели, общепит, прочее). Во-вторых - функциональная составляющая ККМ.

Кассовые аппараты по функциональным возможностям делятся на четыре категории:

- фискальный регистратор

- автономные кассовые аппараты

- активные системные - pos-терминалы

- пассивные системные кассовые машины

Классом ККМ, работающим с компьютером, наиболее распространенными являются: активные (POS-терминалы) и пассивные системные ККМ. Некоторые модели таких кассовых аппаратов поддерживают работу с "1С Предприятие 8", что зависит от комплектации либо используемого программного обеспечения.

2) Сканер штрих-кодов.

Сканер штрих-кода - инструмент, без которого в сферах торговли и логистики, не терпящих ошибок в учете и контроле, не обойтись. Сканеры штрих-кодов - от ручных до стационарных - рассчитаны на различные режимы работы. Также при выборе сканера следует учитывать формат и специфику предприятия.

3) Электронные весы

Электронные весы с печатью этикеток - сегодня это довольно важное дополнение к оборудованию торгового зала. Весовое оборудование служит для работы с широким ассортиментом товаров. Электронные весы дают возможность суммировать вес товара; определять стоимость в зависимости от веса, цены продукта; печатать этикетки с наименованием товара и штрих-кодом.

4. Торговые предприятия во всемирной компьютерной сети

4.1 Электронная коммерция

Многие торговые предприятия занимаются электронной коммерцией. Бизнес в области электронной коммерции не менее требователен, чем любой другой вид бизнеса, но он и во многом отличается от них.

Покупатели должны иметь возможность выбора режима платежа, а программное обеспечение должно проверять их кредитоспособность. Этот процесс может подразумевать участие кредитных карт, электронных денег или непосредственно выбранных заказов. Специализированное программное обеспечение наподобие CyberCash, CommercePOINT eTill и Microsoft Wallet способно проконтролировать и действия покупателя и процесс покупки.

Пакеты программ для электронной коммерции должны также работать с технологиями Secure Socket Layer (SSL) или Secure Electronic Transfer (SET) для криптографической защиты передаваемых данных. Чем больше из перечисленных способов защиты поддерживает программный пакет, тем лучше. Большинство решения для электронных платежей требует открытия специального банковского счета для обслуживания онлайновых транзакций.

Независимо от того, только ли просматривает посетитель информацию о товарах или хочет что-то купить, с точки зрения потребительских перспектив онлайновый каталог является наиболее важной частью электронной коммерции. По своей структуре он похож на привычный каталог для заказа товаров почтой: в нем также представлены продукты, иллюстрации к ним и цены.

Онлайновый каталог может быть и полностью интерактивным, включая при этом видео, звук и многое другое. Большинство программных продуктов могут, кроме того, разбивать каталог по группам товаров (отделы, секции).

Когда покупатели производят покупки в онлайновом магазине, выбранные позиции каталога помещаются в "корзину покупателя". Отобранные товары затем сохраняются в базе данных таким образом, чтобы покупатель мог увидеть, что именно было выбрано, до наступления момента оформления заказа. И снова мы видим, что это не слишком отличается от заказа в обычном магазине, просто здесь могут быть свои особенности.

В вопросах доставки выбранной продукции и расчета необходимых налогов может возникнуть множество разных деталей, поэтому ищите программное обеспечение, поддерживающее модули доставки третьей стороны (например, Tandata компании Tandata Corporation) и пакеты расчета налогов (например, Taxware, разработанное фирмой Taxware International).

С заказами связано и множество других расчетов - дисконты, купоны, оптовые скидки и др. Большинство электронно-коммерческих программ в состоянии выполнить большую часть таких расчетов. Кроме того, существует множество способов связи с системами учета (accounting systems). Некоторые программные продукты - такие, как Dynamic NT компании INEX - поставляются с полным пакетом бухгалтерского и инвентаризационного программного обеспечения.

Одним из вариантов комплексного решения является разработка своего собственного программного обеспечения. Этот подход требует участия множества специалистов в области Интернет и специализированным языкам программирования (HTML, Java и др.) и очень дорого стоит.

Большинство компаний скорее предпочитают вкладывать средства в коммерческий программный продукт. Сегодня на рынке имеются десятки продуктов, варьирующиеся по цене от нескольких сот до нескольких сот тысяч долларов. Такие компании, как IBM и Microsoft и множество более мелких компаний-разработчиков - например, iCat и Vision Factory создают электронно-коммерческие программы для предприятий любой структуры и любого размера.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.