Рефераты. Автоматизированные банки данных

централизованное управление данными освобождает прикладных программистов от организации данных, обеспечивает независимость прикладных программ от данных;

развитая организация БД позволяет выполнять разнообразные нерегламентированные запросы, новые приложения;

снижаются затраты не только на создание и хранение данных, но и на их поддержание в актуальном и динамичном состоянии; уменьшаются потоки данных, циркулирующих в системе, сокращается их избыточность и дублирование.

Как банк данных, так и база данных могут быть сосредоточены на одном компьютере или распределены между несколькими компьютерами. Для того чтобы данные одного исполнителя были доступны другим и наоборот, эти компьютеры должны быть соединены в единую вычислительную систему с помощью вычислительных сетей.

Банк и база данных, расположенные на одном компьютере, называются локальными, а на нескольких соединенных сетями ПЭВМ называются распределенными. Распределенные банки и базы данных более гибки и адаптивны, менее чувствительны к выходу из строя оборудования.

Назначение локальных баз и банков данных в организации более простого и дешевого способа информационного обслуживания пользователей при работе с небольшими объемами данных и решении несложных задач.

Локальные базы данных эффективны при работе одного или нескольких пользователей, когда имеется возможность согласования их деятельности административным путем. Такие системы просты и надежны за счет своей локальности и организационной независимости.

Назначение распределенных баз и банков данных состоит в предоставлении более гибких форм обслуживания множеству удаленных пользователей при работе со значительными объемами информации в условиях географической или структурной разобщенности. Распределенные системы баз и банков данных обеспечивают широкие возможности по управлению сложных многоуровневых и многозвенных объектов и процессов.

Распределенная обработка данных позволяет разместить ба данных (или несколько баз) в различных узлах компьютерной сел» Таким образом, каждый компонент базы данных располагается по месту наличия техники и ее обработки. Например, при организации сети филиалов какой-либо организационной структуры удобно обрабатывать данные в месте расположения филиала. Распределение данных осуществляется по разным компьютерам в условиях реализации вертикальных и горизонтальных связей для организаций со сложной структурой.

Объективная необходимость распределенной формы организации данных обусловлена требованиями, предъявляемыми конечными пользователями:

централизованное управление рассредоточенными информационными ресурсами;

повышение эффективности управления базами и банками данных и уменьшение времени доступа к информации;

поддержка целостности, непротиворечивости и защиты данных;

обеспечение приемлемого уровня в соотношении «цена -производительность -- надежность».

Распределенная система баз данных (или частей базы) позволяет в широких возможностях варьировать и поддерживать информационные ресурсы, избегая узких мест, сдерживающих производительность пользователя, и добиваться максимальной эффективности использования информационных ресурсов.

В распределенных системах баз и банков данных возникает необходимость организации эффективного обмена информацией между базами. Требование оперативности информирования пользователей о происходящих событиях и изменениях управляемых бизнес-процессов диктует параллельное исполнение и синхронизацию во времени отдельных видов работ с информацией.

Процессы обмена, изменения данных организуются в виде отдельных пользовательских задач (приложений) на одной или различных базах данных. Для реализации используется специальный механизм оповещения всех заинтересованных лиц и процессов.

Механизм оповещения или оперативного изменения информации в распределенных базах данных является технологическим средством позволяющим экономить время и трудозатраты, делает более доступным широкий выбор удаленных информационных ресурсов.

В распределенных системах баз и банков данных, которые являются средством автоматизации крупных организаций, появляются новые проблемы. Увеличение числа пользователей, расширение географических размеров системы, увеличение физических узлов сети усложняет администрирование. Создается угроза рассогласования данных, хранящихся в различных частях системы. Возникает проблема целостности и безопасности данных, которая решается совокупностью средств, методов и мероприятий.

Одним из средств управления распределенными базами и банками данных является тиражирование данных. Тиражирование представляет собой перенос изменений объектов исходной базы данных в базы данных (или ее части), находящиеся в различных узлах распределенной системы. При внесении изменений может и не требоваться одновременный доступ ко всем узлам, затрагиваемым этими изменениями/Данные изменяются на одном узле, а затем переносятся на остальные. Тиражирование может производиться после завершения определенного числа операций с данными, в том числе и после каждой операции, через равные промежутки времени или к определенному моменту времени. Процесс тиражирования может контролироваться администратором системы, пользователем или пользовательской программой. Современные инструментальные программные средства поддерживают те или иные механизмы тиражирования данных.

Практическая часть

Задание 1: Создать шаблон электронной формы «Лицевая карточка выдачи спецодежды». Заполнить лицевые карточки, сохранить их как документ.

ЛИЦЕВАЯ КАРТОЧКА № _____

УЧЕТА СПЕЦОДЕЖДЫ, СПЕЦОБУВИ

И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Фамилия ____________ Пол ________

Имя _________ Отчество _______________ Рост _________

Табельный номер _____ Размер одежды 44 Размер обуви __36

Цех (отдел) 1 Участок 1 Размер головы 54

Должность токарь Дата поступления на работу _______________

Предусмотрено по утвержденным нормам

Наименование спецодежды, спецобуви, предохранительных приспособлений

Параграф

Ед. изм.

Кол-во

Срок службы

Ватник

№12

шт.

1

24

Комбинезон

№12

шт.

2

12

Рукавицы

№12

шт.

4

6

Резиновые сапоги

№12

шт.

1

18

Начальник ОТБ ______________________

Бухгалтер ____________________

Инженер по охране труда и технике безопасности __________________

Начальник цеха _____________________

Последовательность действий:

1. Создала шаблон электронной формы с помощью команды меню Файл - Создать, указав вид создаваемого документа - Шаблон

2. Ввела постоянную информацию электронной формы.

3. С помощью команды меню Вид - Панели инструментов вызвала панель инструментов Формы.

4. Добавила текстовые поля: Номер корточки, Фамилия, Имя, Отчество, Рост, Табельный номер, Дата поступления на работу, Количество.

5. Задала свойства полей формы:

- выделила поле;

- выполнила команду контекстного меню свойства;

- указала тип и формат данных поля, макросы, выполняемые при входе и выходе из поля, имя закладки для поля, запрет на изменение элемента, справку для пояснения работы с полем.

6. Добавила поля со списками:

- в шапку документа: Пол, Размер одежды, Размер обуви, Цех, Участок, Размер головы, Должность;

- в ячейки первой строки таблицы: Наименование спецодежды, Параграф, Единица измерения, срок службы.

7. Для каждого поля со списками:

- выделила поле со списком;

- выполнила команду контекстного меню Свойства;

- задала значения элементов списка, макросы, имя закладки поля со списком, запрет изменения элемента.

8. Выделила ячейки первой строки таблицы. Выполнила их копирование с помощью команды Правка - Копировать.

9. Выделила пустые строки таблицы, в которые осуществляется вставка копии ячеек.

10. Выполнила команду меню Правка - Вставить ячейки.

11. Установила защиту для формы с помощью команды меню Сервис - Установить защиту: выбрала флажок Запретить любые изменения, кроме ввода данных в поля формы; - ввела пароль.

12. Закрыла файл формы с сохранением с помощью команды меню Файл - Закрыть, указала папку с шаблонами, ввела имя шаблона - Форма.dot.

13. Создала на основе шаблона электронной формы новый документ с помощью команды меню Файл - Создать, выбрать шаблон Форма.dot.

14. Заполнила поля карточки, выбор элементов полей со списком выполнила с помощью клавиши F4.

15. Сохранила новый документ с помощью команды меню Файл - Сохранить как, указала тип файла - Microsoft Word.

Задание 2. Создать типовой документ накладная для оформления движения товарно - материальных ценностей.

Организация __________________ Типовая форма № 19

Предприятие __________________ Утверждена Министерством

торговли РФ

Шифр

« _____» _______________ 200 _ г.

Грузополу -чателя

Поставщика

Склада

(секции)

Вида

операции

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.