Рефераты. Автоматизированное рабочее место мастера строительно-монтажных работ структурного подразделения ОАО "Сургутнефтегаз"

Номенклатура видов предоставляемых услуг: 1 (администрирование БД); Количество отчётов в месяц: 20; Количество запросов информации: 50; Количество функций системы: 6.

1) Учет ТМЦ;

2) Вычисление площади заготовок;

3) Учет бракованных изделий;

4) Учет расписания тех. специалистов;

5) Учет объема дневной выработки;

6) Учет объема месячной выработки.

Количество исполнителей: 1.

2.2 Требования к Информационной системе

2.2.1 Требования к системе в целом

1. Данная ИС должна иметь четкую, последовательную, легковоспринимаемую организованную структуру. Базу данных. Слаженно и бесперебойно функционировать: Открывать формы, запросы составлять отчеты.

2. Система должна эксплуатироваться как одним, так и несколькими пользователями.

3. Система должна выдавать отчеты согласно утвержденным ГОСТам, а также выполнять функции согласно написанных для них требований.

4. При эксплуатации система должна иметь удобный и понятный интерфейс. Каждая кнопка должна соответствовать своему назначению.

5. Если в системе имеется особая или секретная информация, то она должна иметь код доступа (пароль).

6. Режим функционирования - диалоговый (интерактивный).

2.2.2 Требования к численности и квалификации персонала

· ИС должна быть однопользовательской. Хотя состав пользователей может быть неограниченным, т.е. мастера

· Квалификация пользователей должна быть на уровне “уверенного пользователя”. Т.е. пользователь должен хорошо разбираться и работать в приложении Access из пакета Microsoft Office ОС Windows XP Professional.

2.2.3 Показатели назначения

· Жизненный цикл системы: 3 года.

· Степень приспособляемости системы к изменению процессов: открытая система.

· Допустимый предел модернизации: 40%

2.2.4 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

· Режим эксплуатации ТС: односменный (8 часов).

· Виды и периодичность обслуживания ТС системы: по мере возникновения неполадок.

· Форма обслуживания: специалистами объекта автоматизации

2.2.5 Требования к защите информации

Конфиденциальная информация и доступ к базе данных должен с держать пароль.

2.2.6 Требования к сохранности информации при аварийных ситуациях

АРМ должен гарантированно функционировать 8 часов в сутки, 5 дней в неделю. При аварийных ситуациях предусмотрены действия:

Ситуация

Действия

Отключение питания

Использование источника бесперебойного питания

Заражение ПК вирусом

Использование антивирусных программ

Сбой ОС

Создание резервных копии системы

2.2.7 Требования по сохранности информации при авариях

Резервное копирование данных на внешних носителях.

2.2.8 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

Структура системы:

1) подсистема «Заготовка»; назначение: вычисление площади; функции:

· ввод данных об изделии;

· обновление информации по каждой заготовке;

· выборка информации по каждому изделию;

· ввод информации по объектам монтажа;

· обновление информации по объектам монтажа;

· выборка информации по партиям;

· ввод данных по ТМЦ;

· обновление информации по ТМЦ.

2.3 Требования к видам обеспечения

2.3.1 Математическое обеспечение

· Состав формул и функций семантически прост и легок в понимании;

· Построение формул для вычисления согласно ГОСТам применяемых в образовании;

· Используется метод прямого счета.

2.3.2 Лингвистическое обеспечение

Требования к языкам разработки ИС зависят от метода проектирования:

· Представляет собой языки программирования на, которых пишется ИС, т.е. SQL,VBA - языки, применяемые в разработке БД в приложении Access.

Требования к языкам ввода - вывода:

· Ввод-вывод данных осуществляется с использованием типовых инструментов (радиокнопок, флажков, полей редактирования, меток, текстовых кнопок и т.д.).

Требования к языкам манипулирования данными:

· Используется язык SQL, Формирование кода запроса осуществляется программой и пользователем, который с использованием визуальных компонентов (радиокнопки, выпадающий список и т.д.) задает ключевые параметры запроса.

2.3.3 Информационное обеспечение

Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе:

1) Характеристики внутреннего ИО:

Состав данных в системе: БД со следующими таблицами: партия, вставка, решетка, результат, персонал, переход, рейка, отвод, лента-крепеж, короб, изготовление, объект.

Структура данных: реляционная.

Способ организации данных: локальный

2) Характеристики внешнего ИО:

Номенклатура документов: заказы на изготовление, чертеж - подмерка, отчеты по выполненным заказам, отчеты использованным ТМЦ, отчеты по объектам.

Порядок хранения документов:

· место хранения: РМ пользователем мастера СМР;

· форма хранения: однотипные документы группируются в Дела.

правила выдачи документов:

· выдача подлинников документов разрешается только сотрудникам организации;

· выдача документов осуществляется с оформлением листа-заместителя, в котором указывается: наименование документа; дата выдачи; ФИО - сотрудника, взявшего документ; дата возврата документа; роспись сотрудника, взявшего документ.

Требования к информационному обмену между компонентами системы:

Автоматизированное рабочее место является однопользовательской системой, поэтому информационный обмен между компонентами осуществляется через оперативную память.

Требования к использованию общегосударственных и зарегистрированных республиканских, отраслевых классификаторов, унифицированных документов и классификаторов, действующих на данном предприятии:

На предприятии заказчика действуют следующие классификаторы и унифицированные документы:

· ОКОНХ - общегосударственный классификатор отраслей;

· ОКПО - общегосударственный классификатор предприятий и организаций;

· ИНН - индивидуальный налоговый номер;

· Документы бухгалтерского учета - положение министерства финансов № 285/2 от 1.01.96. о бухгалтерском учете на крупных предприятиях.

Требования к применению систем управления базами данных:

Используется настольная СУБД MS Access.

Требования к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных:

· Сбор данных осуществляется сотрудниками организации (источники: информация от заказчика, тех. специалистов);

· Обработка данных осуществляется пользователем (мастером СМР) и системой: мастер СМР осуществляет ввод данных в БД; система осуществляет формирование отчетов.

Требования к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы:

Для исключения потери большего объема информации необходимо осуществлять еженедельное резервное копирование БД.

Использование источника бесперебойного питания на компьютере мастера СМР.

Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных:

1) Обновление данных осуществляется пользователем (мастером СМР);

Поставщики обновлений: начальник участка №3, Мастера участка №3, технический специалист (подмерщик), Производитель работ участка №7.

2) Контроль данных осуществляется пользователем (мастером СМР).

3) Хранение данных: данные хранятся в реляционной БД.

4) Восстановление данных осуществляется пользователем (мастером СМР).

2.3.4 Программное обеспечение

Для относительно быстрой разработки БД применяется пакет прикладных программ AllFusionModeller, в состав которого программы ERwin, Bpwin (IDEF0). Интегрирующиеся на любую платформу СУБД: Oracle, Access, dBase IV, FoxPro и т. д.

Рекомендуемые технические средства и операционная система: ПЭВМ типа IBM PC с ОС Microsoft Windows XP, Vista, пакет MS Office приложение MS Access.

2.3.5 Требования к техническому обеспечению системы

1. Процессор Intel Pentium II 400 МГц и выше;

2. Оперативная память 128 Мбайт и выше;

3. Жесткий диск (200 Мбайт свободного места) и выше;

4. Устройство чтения компакт дисков;

5. SVGA -дисплей;

6. принтер, формат листов: А4, скорость печати: 10 страниц в минуту и выше;

7. Клавиатура;

8. Манипулятор мышь;

9. видео карта типа SVGA 4-8 Мб VRAM;

10. сетевая карта 100 Мбит (в зависимости от сети);

11. устройство печати.

2.3.6 Требования к организационному обеспечению

Требования к структуре и функциям подразделений, участвующим в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию:

Оставить организационную и функциональную структуру без изменений.

Функционирование ИС будет осуществляться:

1) по сопровождению ПО: проектировщиком;

2) по сопровождению технических средств: пользователем системы.

2.4 Состав и содержание работ по созданию системы

Таблица 2.1 - Состав и содержание работ по созданию системы

Стадия создания

Наименование этапа

Содержание работ

Сроки выполнения

Форма отчетности

1.Обследование и анализ ОА

1.1. Обследование ОА

1.2. Изучение материалов обследования

1.3 Анализ ОА

Информационное обследование ОА и формирование требований к системе

14.10.2009 - 30.10.2009

Отчет

2. Техническое задание

Разработка и утверждение технического задания на разработку системы

Разработка требований ТЗ

03.11.2009 - 25.11.2009

ТЗ

3. Технический проект

3.1. Разработка проектных решений по системе

3.2. Разработка документации на систему

Разработка проектных решений по реализации системы

27.11.2009 -21.12..2009

Комплект документации Технического проекта в соответствии с ГОСТом

5. Рабочий проект

5.1. Разработка рабочей документации на систему

5.2. Разработка и адаптация программ

5.3. Ввод системы в действие

Разработка программного обеспечения и документации системы, проведение испытаний и ввод системы в постоянную эксплуатацию

08.01.2010 - 15.02.2010

Комплект рабочей документации в соответствии с ГОСТ, акт о приемке системы в постоянную эксплуатацию

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.