Рефераты. Автоматизированная система обслуживания клиентов банка через Internet

Суть этой диаграммы сводится к тому, что клиент выполняет операцию. Это его основная функция. Но, перед тем как её выполнить, он изучает сайт. Если что-то не находит в списке операций, он может воспользоваться поиском. В любом случае, независимо от его «пути», он выбирает операцию, проводит её и получает, в итоге, отчет. Это что касалось КЛИЕНТа, а дальше рассмотрим точку зрения администратора (Рис 4).

Диаграмма вариантов пользования (Администратор)(Рис4).

43

В функции администратора входит:

· Обновление сайта. Эта функция необходима, т.к. конкуренция в данной сфере очень большая, поэтому постоянно требуется помещать новую рекламу, а так же следить за новинками в мире информационных технологий;

· Создание базы данных клиентов. Необходимо, чтобы вся информация была структурирована, упорядочена, а так же для быстрого поиска нужного человека. База данных строится на основании анкетных данных клиента;

· Обновление базы данных. Периодически может появляться необходимость в обновлении некоторых данных, а так же добавлении новых полей.

· Осуществление поиска клиента по фамилии, либо по статусу.

· Осуществить регистрацию клиента. Анкетные данные клиента внести в базу данных.

Формирование отчетов. Каждый администратор должен составлять отчеты для руководства, чтобы повысить качество обслуживания, а также вовремя выявить недостатки. Отчеты бывают: составление списков количества клиентов за день, список выполненных заказов.

2.4.2 Диаграммы классов

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений.

Данная диаграмма классов позволяет увидеть взаимоотношения между объектами системы, связи и зависимости (Рис5).

Рис5. Диаграмма классов

Из представленной на рис.5 диаграммы видно иерархию вложенности классов для класса «Сотрудники». Данное отношение является отношением обобщения, т.е. благодаря данному отношению можно описать иерархическое строение классов и наследование их свойств и поведения.

У всех сотрудников: администратор, представитель банка - одинаковые атрибуты, но идентификатором каждого из них является код сотрудника, который является персональным атрибутом каждого класса. Атрибуты: Фамилия, Имя, Отчество, юридический адрес, должностная инструкция. В то же время у каждого класса-потомка имеются собственные операции.

Класс-потомок «Представитель банка» выполняет следующие операции:

· Оформление заказа на услугу;

· Предоставление договора клиенту.

Класс-потомок «Администратор» выполняет следующие операции:

· Сформировать базу данных;

· Обновить базу данных;

· Выполнить поиск;

· Обновить сайт.

Ну а в иерархии «Отчеты» нет никаких классов-потомков.

Таким образом, с помощью вышеописанных диаграмм можно увидеть как функционирует система обслуживания клиентов банка, кто участвует, какие функции выполняются, какие атрибуты присущи объектам.

2.5 Выбор СУБД для реализации БД

2.5.1 Выбор СУБД

База данных - это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных.

Реляционная база данных. Практически все СУБД позволяют добавлять новые данные в таблицы. С этой точки зрения СУБД не отличаются от программ электронных таблиц (Microsoft Excel), которые могут эмулировать некоторые функции баз данных. Существует три принципиальных отличия между СУБД и программами электронных таблиц:

СУБД разрабатываются с целью обеспечения эффективной обработки больших объёмов информации, намного больших, чем те, с которыми справляются электронные таблицы;

СУБД может легко связывать две таблицы так, что для пользователя они будут представляться одной таблицей. Реализовать такую возможность в электронных таблицах практически невозможно;

СУБД минимизируют общий объём базы данных. Для этого таблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбиваются на несколько связанных таблиц.

Так как средой программирования была выбрана PHP, то логично, что работая в связке Apache/PHP/MySQL, системой управления базой данных был выбран MySQL.

СУБД MySQL - одна из множества баз данных, поддерживаемых в PHP. MySQL разработал Михаэль Видениус. MySQL является относительно небольшой и быстрой реляционной СУБД основанной на традициях Hughes Technologies Mini SQL (mSQL).

Система MySQL распространяется бесплатно и обладает достаточной мощностью для решения реальных задач. SQL - это аббревиатура от слов Structured Query Language, что означает структурированный язык запросов. Этот язык является стандартным средством для доступа к различным базам данных.

Система MySQL представляет собой сервер, к которому могут подключаться пользователи удаленных компьютеров.

Основные стороны пакета MySQL:

· Многопоточность. Поддержка нескольких одновременных запросов;

· Оптимизация связей с присоединением многих данных за один проход;

· Записи фиксированной и переменной длины;

· ODBC драйвер в комплекте с исходником;

· Гибкая система привилегий и паролей;

· До 16 ключей в таблице. Каждый ключ может иметь до 15 полей;

· Поддержка ключевых полей и специальных полей в операторе CREATE;

· Поддержка чисел длинной от 1 до 4 байт (ints, float, double, fixed), строк переменной длины и меток времени;

· Интерфейс с языками C и perl;

· Основанная на потоках, быстрая система памяти;

· Утилита проверки и ремонта таблицы.

2.5.2 Проектирование базы данных

Базы данных создаются для хранения и доступа к данным, содержащим сведения о некоторой предметной области, т.е. всякая база данных представляет собой систему данных о предметной области.

Рис.6 Схема данных.

Таблица «Менеджеры»

Поля:

ID менеджера - ключевое поле; Фамилия - текстовый; Имя - текстовый; Отчество - текстовый; Должность - текстовый.

Таблица «Клиенты»:

Поля:

ID_клиента- ключевое поле; Фамилия - текстовый; Имя - текстовый; Отчество - текстовый; Номер_паспорта - числовой; Телефон - числовой.

Таблица «Договоры»:

Поля:

ID_договора - ключевое поле; Клиент - текстовый; Менежер - текстовый; Число_создания - числовой.

Таблица «Счета»:

Поля:

ID_счета - ключевое поле; Сумма_на_счете - числовой; Договор - текстовый.

Таблица «Операции»:

Поля:

ID_операции- ключевое поле; ID_счета - числовой; Сумма - числовой; Операция - текстовый.

Таблица «Пароли»:

Поля:

ID_пароля- ключевое поле; Счет - числовой; Логин - текстовый\числовой; Пароль - текстовый\числовой.

Выводы по главе

Данная глава посвящена выбору методологии разработки и среды проектирования. Были использованы BPWin и Rational Rose.

В данной главе также были рассмотрены выбор системы управления базами данных, спроектированы базы данных, описаны поля каждой таблицы.

Глава 3. Реализация и тестирование

3.1 Иерархия форм (Рис3.1)

3.2 Организация интерфейса с пользователем

Когда клиент заходит на сайт, то первым образом он попадает на главную страницу (рис3.2)

Рис 3.2

Где, как вы видите, есть МЕНЮ (слева) и отзывы ведущих директоров банков (справа). В меню находится всё, чтобы, как можно понятнее, представить информацию и сайте, т.е. описание системы, возможности, Документы, подключение к системе, контакты и два режима, пользовательский и режим администрирования.

Далее переходим уже к работе. Слева есть ссылочка «Пользовательский режим», по нажатии на которую мы попадаем в меню входа (Рис3.5.):

Рис3.5

Если логин и пароль введены не правильно, то появляется сообщение об этом. Ну а если вход прошел успешно, то мы попадаем непосредственно в раздел операций (Рис3.6.).

Рис3.6

Где, в свою очередь, по нажатию на выбранную операцию попадаем в режим отчета (Рис3.7.):

Рис3.7

Если нажать на ссылку «Назад», то мы попадаем опять в раздел операций. И так до тех пор, пока клиент не выполнит всё запланированное.

Для администратора же существует свой вход, также по логину и паролю (Рис3.8.).

Главная форма выглядит следующим образом:

Рис3.8

На этой форме есть 3 вкладки: Клиенты, Операции и Отчеты. «Внутри» каждой из них находятся свои таблицы и данные. Со всеми из них можно производить операции удаления, добавления, редактирования.

3.3 Постановка задачи для тестирования

Необходимо проверить работу сайта пользовательской и администраторской стороны.

Для пользователя.

Зайти на сайт в пользовательском режиме, проверив при этом возможность неверного логина или пароля, выбрать операцию и получить отчет.

Для администратора.

Зайти на сайт в режиме администрирования, проверив при этом возможность неверного логина или пароля. Проверить каждую закладку. В Категории удаления операция и клиентов проверить возможность удаления заказов и клиентов.

3.4 Тестирование

Произведя тестирование в пользовательском режиме, были получены следующие результаты:

· На главной странице выбран пользовательский режим;

· При попытке войти в систему был неправильно введен пароль. В ответ на это было выдано сообщение: Неверные логин и/или пароль;

· После этого последовал новый ввод, который не содержал ошибочных данных и клиент попал в раздел операций;

· По нажатию на операцию последовало окно с отчетом;

· Таким образом, операция прошла успешно.

Следующее тестирование было проведено в режиме администрирования. Выполняя последовательно действия, были получены следующие результаты:

· На главной странице выбран режим администрирования;

· При попытке войти в систему администрирования был неправильно введен пароль. В ответ на это было выдано сообщение: Неверные логин и/или пароль;

· После этого последовал новый ввод, который не содержал ошибочных данных и администратор попал на страницу;

· Было проведено тестирование на удаление клиентов;

· Тестирование было удачным;

· На следующей закладке операции, также видны все данные о клиентах и операциях;

· Была проверена возможность удаления и добавления операции;

· Тестирование было удачным;

· На следующей закладке отчеты, видны все данные о клиентах и операциях;

· Была проверена возможность удаления отчета и поиска по фамилии клиента, фамилии администратора и номера операции;

· Тестирование было удачным;

· Таким образом, в режиме администрирования были проверены все функции администратора.

3.5 Анализ результатов, полученных при тестировании

Итак, при проверке системы в реальном времени были получены различные результаты.

Для пользователя все функции, не требующие особого участия в их реализации, выполняются корректно. При непосредственном участии пользователя в осуществлении функций, таких как непосредственный выбор операции, сбоев в работе также не было. Проверка на логин и пароль работает корректно, что подтверждается выдачей ошибки при неверном вводе пароля или логина.

Для администратора все функции осуществляются в правильном режиме. Проверка на логин и пароль работает корректно, что подтверждается выдачей ошибки при неверном вводе пароля или логина. На различных закладках режима администрирования так же произведены поверки, которые подтвердили безошибочную работу системы.

Таким образом, можно говорить об устойчивом и корректном функционировании системы.

Выводы по главе

Данная глава была посвящена описанию интерфейса программы. Были описаны окна, которые появляются перед пользователями сайта (клиенты, администратор).

Так же было произведено пробное тестирование, в результате которого было выяснено, что все функции работают корректно, все возможные ошибки были предусмотрены и проверены.

Глава 4. Расчёт экономической эффективности проекта

4.1 Расчет единовременных затрат на разработку ПО

К единовременным затратам разработчика относятся затраты на теоретические исследования, постановку задачи, проектирование, разработку алгоритмов и программ, отладку, опытную эксплуатацию, оформление документов, исследование рынка и рекламу.

Фактическая трудоемкость по стадиям проектирования представлена в виде таблицы (табл.4.1).

Таблица 4.1.

Содержание стадий научно-исследовательской работы (НИР).

Стадия НИР

Содержание работ

Трудоемкость

дни

%

1.Техническое задание

Подбор и изучение литературы, анализ составления вопроса, согласование с руководителем и утверждение технического задания и плана работ. Обоснование принципиальной возможности решения поставленной задачи. Постановка задачи

5

8,3

2.Эскизный

проект

Теоретическая разработка темы. Предварительная разработка структуры входных и выходных данных. Разработка общего описания алгоритма решения задачи

10

16,7

3.Технический

проект

Проектирование. Определение основных блоков, классов, объектов Разработка сценария взаимодействия объектов

10

16,7

4. Рабочий проект

Написание и отладка программ. Тестирование и сборка системы.

20

33,3

5. Внедрение

Подготовка инструкций пользователям, написание, оформление и защита отчета (дипломного проекта). Регистрация

15

25

Итого:

60

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.