Рефераты. Автоматизация учета работ по созданию электронных образовательных ресурсов

Согласно таблице 4.3, первоначальная стоимость оборудования составила 29170 руб. Произведем расчет затрат на амортизацию:

Ам=(29170*20*123,35)/(365*100)=1971,57 руб.

Затраты на оплату машинного времени (Зовм) включают:

1. Затраты на оборудование в размере 1971,57 руб.

2. Затраты на электроэнергию в размере 407,35104 руб.

Получаем, что стоимость машинного времени составляет:

Зовм=1971,57 +407,35104 =2378,92104 руб.

5. Стоимость инструментальных средств

Стоимость инструментальных средств включает затраты на системное программное обеспечение, использованное при разработке программного продукта в размере износа за этот период. Норма амортизации для системного программного обеспечения - 30%, а время использования 123,35 дней.

Таблица 4.4. Стоимость системного программного обеспечения

Наименование продукта

Первоначальная стоимость, руб.

Borland Developer Studio 2006 Professional

30868.80

MS Office Visio 2003

6000

Итого

36868,8

Амортизационные отчисления, входящие в стоимость разрабатываемого программного обеспечения, рассчитываются по формуле:

Аис=(Оф*Нам*Тэвм)/(365*100),

где

Оф - первоначальная стоимость инструментальных средств, руб.;

Нам - норма амортизации, % (принято 30%);

Тэвм - время использования оборудования, дней.

Аис=(36868,8*30*123,35)/(365*100)=3737,89 руб.

6. Накладные расходы

Накладные расходы составляют 30% от суммы основной заработной платы:

Рн=Зосн*0,3=79794*0,3=23938,2 руб.

Далее в таблицу заносится смета затрат на программное обеспечение.

Таблица 4.5. Смета затрат на программное обеспечение

Элемент затрат

Сметная стоимость, руб.

Материальные затраты

595

Основная и доп. заработная плата

79794

Отчисления на соц. нужды

20906,028

Затраты на оплату машинного времени

2378,92104

Амортизация стоимости инструментальных средств

3737,89

Накладные расходы

23938,2

Итого затраты:

131350,04

4.3 Стоимость внедрения ПО Заказчиком

К единовременным затратам пользователя программного обеспечения Kобщ относятся затраты на оплату:

· программного обеспечения Цпо;

· инструментальных средств Цис;

· ЭВМ, прочих аппаратных средств и сетевого оборудования Кэвм;

· обучение персонала Косв.

Стоимость программного обеспечения

В этом случае стоимость равна себестоимости плюс прибыль разработчика (на практике обычно составляет 20-30% от себестоимости), а также налог на добавленную стоимость 13%. Для расчета можно использовать следующую формулу:

,

где - себестоимость ПО,

- прибыль разработчика,

- налог на добавленную стоимость.

НДС = (Спо + П) 0,13=131350,04*0,13=17075,5 руб.

Прибыль разработчика составит:

П = 131350,04*0,2=26270,008 руб.

Цпо= 131350,04+26270,008+17075,5=174695,548 руб.

Стоимость инструментальных средств, необходимых для функционирования системы. В их состав обычно входят операционные системы, а также прикладное программное обеспечение. На предприятии заказчика уже установлены и используются все необходимые инструментальные средства. Поэтому при внедрении не предусматривается расходов по данным статьям.

Стоимость технического обеспечения, требуемого для развертывания системы. Так как, опять же, в организации установлено все необходимое техническое обеспечение, и при внедрении не требуется никакого дополнительного оборудования, то расходы по данной статье не предусматриваются.

Стоимость обучения персонала организации. Расчет производится по следующей формуле:

,

где - численность персонала на обучение,

- стоимость обучения одного человека в день,

- время обучения.

Предполагается, что в организации системой будет пользоваться три сотрудника. Время необходимое для обучения предположительно оценивается в два рабочих дня. Стоимость обучения одного человека в день 200 рублей. Затраты на обучение персонала:

= 3*200*2 = 1200 руб.

Общая сумма единовременных капитальных вложений Кобщ будет равна:

Кобщ = Цпо + Цис + Кэвм + Косв + Кинт

Кобщ = 174695,548 + 1200 = 175895,548 руб.

Сумма затрат на разработку распределяется по этапам проектирования пропорционально трудоемкости. В результате составляется инвестиционный план, отраженный в таблице 4.6.

Таблица 4.6. План инвестиций

Этапы реализации проекта

Полугодия

2 полугодие 2007

1 полугодие 2008

Техническое задание

12228,69

Эскизный проект

21836,94

Технический проект

53282,248

Рабочий проект

26204,3

52408,6

Внедрение

8734,77

Обучение персонала

1200

Оборудование

ИС

Итого:

113552,178

62343,37

4.4 Расходы заказчика при эксплуатации ПО

Расходы Заказчика по эксплуатации системы в год определяются исходя из следующего (в данном случае не учитываются амортизационные затраты оборудования, электроэнергия, ремонт оборудования и так далее, так как доля этих затрат, связанных непосредственно с функционированием системы, достаточно мала): расходы, связанные с сопровождением системы. Стоимость сопровождения оценивается в 3000 рублей в год.

4.5 Эффективность внедрения для Заказчика ПО

Оценивая предприятие заказчика с большой долей рутинной работы, попытаемся оценить экономический эффект от внедрения системы. Учитывая специфику отрасли Заказчика, попытаемся определить возможные направления повышения прибыли:

1. Повышение производительности труда сотрудников за счет:

· сокращения времени оформления всех типов отчетов;

· сокращения времени назначения новой работы;

· сокращение времени обработки информации;

2. Повышения скорости и качества выполняемой работы за счет строго определенных сроков, и с учетом количества ожидаемых заданий.

Каждый сотрудник обычно тратит, по меньшей мере, час в месяц на формирование отчета по проделанным работам. При использовании АИС на это будет уходить не более трех минут. Оставшееся время можно потратить на выполнение другой, не менее важной работы.

Каждый сотрудник на выполнение одного задания обычно тратит на несколько дней больше, так как не всегда имеет представление о том, какое количество работы его еще ждет. Если сроки явно начинают поджимать, качество работы снижается. Используя АИС, сотрудник всегда сможет правильно рассчитывать время и силы, необходимые ему для полного, своевременного и качественного выполнения рабочего плана.

Основными показателями экономической эффективности являются экономический эффект, срок окупаемости. Экономический эффект - результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления. Срок окупаемости (величина, обратная коэффициенту эффективности) - показатель эффективности использования капиталовложений - представляет собой период времени, в течение которого произведенные затраты на программный продукт окупаются полученным эффектом.

ЭУГ = ЭГ - Зтек , где

ЭУГ - условно годовая экономия,

ЭГ - годовая экономия,

Зтек - текущие затраты после внедрения мероприятия (за год).

Заработная плата сотрудника отдела составляет примерно 500 рублей в день, следовательно, введя повременную оплату, используя систему, можно сэкономить примерно 10500 рублей в месяц. Что составляет 126000 рублей в год. Следовательно, ЭГ = 126000 руб.,

Зтек = Ам+Аим+Сэл+Рн =

1971,57+3737,89+407,35104+23938,2=30055,01104 руб.

ЭУГ = 126000-30055,01104=95944,98896 руб.

Срок окупаемости капиталовложений:

ТОК=Кобщ/ЭУГ

ТОК=175895,548/95944,98896=1,83 года.

Таким образом, можно сделать вывод, что при затратах на разработку и внедрение 175895,548 руб., срок окупаемости проекта возможен через 1,83 года.

Выводы по главе

В данной главе дипломной работе был проведен анализ показателей, характеризующих экономическую эффективность проекта. В результате анализа были сделаны выводы о его прибыльности.

В ходе вычислений были получены результаты:

· Рассчитаны затраты на разработку - 175895,548 рублей;

· Рассчитан экономический эффект от внедрения - 126000 рублей;

· Срок окупаемости проекта составляет 1,83 года или, примерно, 1 год и 7 месяцев.

Заключение

Центр проектирования контента играет первостепенную роль в производстве электронных образовательных ресурсов для студентов любых форм обучения. Поэтому очень важно скорректировать работу сотрудников данного отдела таким образом, чтобы их деятельность была максимально эффективной, а все работы проводились в качественно и в срок. В этих целях было принято решение разработать автоматизированную систему учета работ по созданию электронных образовательных ресурсов, которая позволила бы достичь ряда целей, например, обеспечить сотруднику оперативный доступ к его текущим и будущим задачам и существенно упростить процесс формирования отчетности. Ее создание помогло бы сотруднику выполнять все работы качественно и во время за счет строго определенных сроков, определенных на ту или иную работу.

В первой главе дипломной работы были произведены исследование и анализ предметной области, анализ других подобных систем, в результате которого была поставлена задача автоматизации и сформулированы основные требования к разрабатываемому программному обеспечению.

Для наиболее правильного анализа функций для последующей разработки системы, отвечающей поставленным требованиям, была спроектирована модель разработанной системы. Для проектирования системы методом балльных оценок была выбрана программа Microsoft Visio 2003. На основании моделирования удалось выделить основные объекты системы и их взаимосвязи, в соответствии с чем, была спроектирована структура базы данных. Разработка системы производилась в среде Borland Developer Studio 2006 компании Borland. Автоматизированная система учета работ по созданию электронных образовательных ресурсов была разработана на основании всех проделанных проектных работ, с учетом поставленных требований к системе.

Разработанная автоматизированная система прошла тестирование, в результате которого доказала свою работоспособность и отказоустойчивость при загрузке, внесении изменений и сохранении данных. При тестировании модуля построения отчетов система так же работала без сбоев, формат и содержание полученного отчета отвечает всем заданным требованиям.

Четвертая глава была посвящена расчету экономической эффективности от внедрения проекта. Полученные результаты говорят о полной окупаемости проекта примерно за 1 год и 7 месяцев.

Автоматизированная система учета работ по созданию электронных образовательных ресурсов разработана для отдела ЦПК, но так же может быть использована любыми небольшими организациями, специализирующимися на производстве учебной или любой другой литературы.

Применение автоматизированной системы позволит максимально упростить и оптимизировать труд работников отдела при назначении и выполнении задач и при формировании отчетов. Качество выполняемой работы возрастет при сокращении сроков выполнения.

Список литературы

1. Delphi 7. С. Бобровский - Питер, 2003 - 735 стр.

2. Delphi. Советы программистов (2-е издание): В.Озеров. - СПб: Символ-Плюс, 2002. - 976 стр.

3. Delphi 2005. Разработка приложений для баз данных и интернета: В. Фаронов. - Питер, 2006. - 602 стр.

4. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: В. Фаронов, Учебник для вузов - СПб.: Питер 2005.- 640 стр.

5. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. Учебный курс MCSD: Скотт Ф. Уилсон, Брюс Мэйплс, Тим Лэндгрейв. - М: Русская редакция, 2002. - 736 стр.

6. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Г.Н.Смирнова, А.А.Сорокин, Ю.Ф.Тельнов. - М: Финансы и статистика, 2003. - 512 стр.

7. Вендров А.М. - Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М.: «Финансы и статистика», 2002.

8. Самоучитель UML. Эффективный инструмент моделирования информационных систем: А. Леоненков. - СПб: BHV, 2001. - 304 стр.

9. Введение в RUP: Ф. Кратчен. - Электронный учебник.

10. Delphi 7 на примерах / Под ред. Ю. С. Ковтанюка -- К.: Издательство Юниор, 2003. -- 384 стр.

11. Нестандартные приемы программирования на Delphi. -- СПб.: БХВ-Петербург, 2005. -- 560 стр.

12. Барский А.Б. Нейронные сети: распознавание, управление, принятие решений. - издательство "Финансы и статистика" - 2004 г. - 176 стр.

13. Леонков А.В. Самоучитель UML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 304 стр.

14. Компания Borland. WWW: http://www.borland.com

15. Русскоязычный сайт компании Borland. WWW: http://www.borland.ru

Приложение 1. Системная диаграмма вариантов использования

Приложение 2. Общая диаграмма деятельности с дорожками

Приложение 3. Диаграмма последовательности «Работа с БД ЭОР»

Приложение 4. Диаграмма последовательности «Назначение задачи»

Приложение 5. Диаграмма последовательности «Получение задания»

Приложение 6. Диаграмма последовательности «Формирование отчетной документации»

Приложение 7. Пример отчета по проделанным работам за месяц

Приложение 8. Пример отчета по электронным учебным курсам, написанным авторами белгородского филиала МЭСИ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.