Рефераты. Автоматизация системы выплат при ДТП

Входные и выходные данные

Входные данные:

- Фамилия специалиста управления урегулирования убытков

- Имя специалиста управления урегулирования убытков

- Отчество специалиста управления урегулирования убытков

- Фамилия эксперта

- Имя эксперта

- Отчество эксперта

- Фамилия собственника ТС

- Имя собственника ТС

- Отчество собственника ТС

- Адрес Собственника ТС

- Телефон собственника

- Дата

- Характеристика ТС

- Повреждения аварийного характера

- Номер дела

Выходные данные:

- Каталог деталей

- Заявление

- Акт приема - передачи документов

- Чек на выплату

- Список сотрудников

3.2 Описание программы

Общие сведения

- Обозначение и наименование программы.

В страховую компанию ОАО МСК "Страж" регулярно обращаются клиенты, для возмещения имущественного ущерба. Для этого была написана информационная система по учету возмещения имущественного ущерба в компании ОАО МСК "Страж".

- Программное обеспечение, необходимое для функционирования программы.

Для нормального функционирования программы необходим следующий набор аппаратных и программных средств:

Аппаратное обеспечение:

- Процессор Pentium 133 или выше;

- Минимальный объем оперативной памяти- 64 Мбайт, рекомендуемый - 128 Мбайт или выше;

- Жесткий диск с объемом свободного пространства не менее 165 Мбайт;

- Необходим монитор с параметрами не менее: расширение 800Ч600 точек, 256 цветов.

- Устройство для чтения компакт-дисков;

- монитор "17";

- мышь PS/2 или USB;

- клавиатура 101 клавиша, PS/2 или USB;

- принтер струйный или лазерный.

Программное обеспечение:

- Операционная система MS Windows 98, Windows ME, Windows XP, Windows 2000 (или выше);

- СУБД Visual FoxPro 9.0.

Функциональное назначение

Программа предназначена для автоматизации учета выплат компенсаций клиентам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие.

Разработанная система значительно упрощает работу, выполняя такие функции, как

регистрация клиентов, регистрация сотрудников, формирование чека на выплату для клиентов.

Используемые технические средства

Программа была создана на ЭВМ со следующими характеристиками:

Аппаратное обеспечение:

- ЭВМ - Pentium 4;

- ОЗУ минимум 512;

- HDD - 200 Гб;

- монитор "17";

- мышь PS/2 или USB;

- клавиатура 101 клавиша, PS/2 или USB;

- принтер струйный или лазерный.

Программное обеспечение:

- ОС Windows: 2000, XP;

- СУБД Visual FoxPro 9.0.

Вызов и загрузка

Программа запускается при нажатии на файл с расширением .exe с названием "Страж" который находится на диске D:\ в папке 365 или на съемном диске I:\ в папке курсовая. Появится главное окно программы представленное на рисунке 13

Рисунок 13 - Главное окно программы

Главное окно включает в себя меню и главное окно, в которое загружаются дочерние формы. В данном окне формы могут сворачиваться, разворачиваться и закрываться.

Входные/выходные данные

Входные данные:

- Фамилия специалиста управления урегулирования убытков

- Имя специалиста управления урегулирования убытков

- Отчество специалиста управления урегулирования убытков

- Фамилия эксперта

- Имя эксперта

- Отчество эксперта

- Фамилия собственника ТС

- Имя собственника ТС

- Отчество собственника ТС

- Адрес Собственника ТС

- Телефон собственника

- Дата

- Характеристика ТС

- Повреждения аварийного характера

- Номер дела

Выходные данные:

- Каталог деталей

- Заявление

- Акт приема - передачи документов

- Чек на выплату

- Список сотрудников

3.3 Руководство оператора

Назначение программы

В страховую компанию ОАО МСК "Страж" регулярно обращаются клиенты, для возмещения имущественного ущерба. Для этого была написана информационная система по учету возмещения имущественного ущерба в компании ОАО МСК "Страж".

Условия выполнения программы

Для нормального функционирования программы необходим следующий набор аппаратных и программных средств:

Аппаратное обеспечение:

- Процессор Pentium 133 или выше;

- Минимальный объем оперативной памяти- 64 Мбайт, рекомендуемый - 128 Мбайт или выше;

- Жесткий диск с объемом свободного пространства не менее 165 Мбайт;

- Необходим монитор с параметрами не менее: расширение 800Ч600 точек, 256 цветов.

- Устройство для чтения компакт-дисков;

- монитор "17";

- мышь PS/2 или USB;

- клавиатура 101 клавиша, PS/2 или USB;

- принтер струйный или лазерный.

Программное обеспечение:

- Операционная система MS Windows 98, Windows ME, Windows XP, Windows 2000 (или выше);

- СУБД Visual FoxPro 9.0.

Выполнение программы

Для выполнения программы необходимо скопировать программу на винчестер и загрузить файл с расширением .exe с названием "Страж", который находится на диске D:\365 или на съемном диске I:\ в папке диплом.

Сообщения пользователю

Сообщения об ошибках

Если при заполнении формы пользователь не ввел значения хотя бы в одно поле то будет выведете следующее предупреждение (рисунок 14)

Рисунок 14 - Введите данные

Если оператор (пользователь) нажал пункт меню выход или на кнопку выхода то перед ним на экране появиться запрос о том, что: "Вы действительно хотите выйти?" и появляется два варианта ответа: Да или Нет. Если нажать на "Да", то программа завершит свою работу, если нажать "Нет", то программа будет продолжать работать (рисунок 15).

Рисунок 15 - Сообщение о подтверждение о выходе из программы

При нажатии на любой форме кнопки "Удалить" будет выводится сообщение: "Удалить?" и появляется два варианта : Да или Нет. Если нажать "Да" то программа удалит данные, если нажать "Нет" то вернет обратно к форме(смотреть рисунок 16).

Рисунок 16 - Сообщение о подтверждение о удаления данных

После того как занесли все необходимые сведения о клиенте, либо изменили о нем сведения, необходимо закрыть форму, если больше не придется выполнять какие-либо действия. Для этого надо нажать кнопку Закрыть, при этом появится диалоговое окно Выход(смотреть рисунок 17):

Рисунок 17 - Диалоговое окно "Выход".

Если необходимо закрыть форму, то выбираем "Да", если нет - "Нет".

4. КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР

Проведем эксперимент над программой на конкретном примере, т.е в фирму ОАО МСК "Страж" обратился клиент. Для того, чтобы по клиенту открыть дела, необходимо на панели меню выбрать пункт меню Клиент, в нем выбрать пункт подменю Список дел по клиентам. Далее на экране появится форма "Список дел по клиентам" (данная форма представлена на рисунке 18) нажимаем кнопку "Добавить" и вводим :

номер дела 9, фамилию Селезнев, имя Юрий, отчество Олегович, адрес Бирюзова,98,125, телефон 375698.

После того как необходимые действия были выполнены нужно нажать кнопку "Сохранить".

Рисунок 18 - Окно "Список дел по клиентам"

Для того чтобы просмотреть или удалить имеющихся клиентов необходимо нажать на соответствующие кнопки на форме. Для просмотра существуют кнопки "Первый", Предыдущий", "Следующий", "Последний".

Затем необходимо занести данные о транспортном средстве клиента, для этого необходимо на панели меню выбрать пункт меню Клиент, в нем выбрать пункт подменю "ТС клиента" (данная форма представлена на рисунке 19) нажимаем кнопку "Добавить" и вводим :

год выпуска ТС 2000, государственный номер Е110ЕН, цвет сафари, номер кузова 8675493, свидетельство о регистрации 62 ОС № 869504.

После того как необходимые действия были выполнены нужно нажать кнопку "Сохранить".

Рисунок 19 - Окно "ТС клиента"

Для того чтобы просмотреть или удалить имеющиеся данные о ТС клиентов необходимо нажать на соответствующие кнопки .

Предположим, поступил на работу новый сотрудник необходимо на панели меню выбрать пункт меню "Сотрудник", в нем выбрать пункт подменю "Список сотрудников". Далее на экране появится форма "Список сотрудников" (данная форма представлена на рисунке 20) нажимаем кнопку "Добавить" и вводим :

фамилию Селезнева, имя Юлия, отчество Олеговна, должность программист.

После того как необходимые действия были выполнены , нужно нажать кнопку "Сохранить".

Рисунок 20 - Окно "Список сотрудников"

Для того чтобы просмотреть или удалить имеющихся сотрудников необходимо нажать на соответствующие кнопки на форме. Для просмотра существуют кнопки "Первый", Предыдущий", "Следующий", "Последний".

После того как клиент был зарегистрирован, специалист по урегулированию убытков должен предоставить ему список, содержащий полныйперечень документов, которые клиент должен предоставить ( Приложение А). В этом перечне имеется и заявление от клиента (Приложение Б).

Когда клиент предоставляет необходимую документацию, то происходит осмотр транспортного средства, все данные осмотра сохраняются в форму "Акт осмотра". Необходимо на панели меню выбрать пункт меню "Сотрудник", в нем выбрать пункт подменю "Акт осмотра". Далее на экране появится форма "Акт осмотра" (данная форма представлена на рисунке 21). В этой форме выбираем номер дела данного клиента, и поля наименование ТС, ФИО клиента, адрес клиента, данные о ТС заполняются автоматически.

Рисунок 21 - Окно "Акт осмотра"

Нажав на кнопку "Повреждения аварийного характера" на экране появляется новая форма "Список повреждений" (данная форма представлена на рисунке 22), в которую вписываются данные о деталях, которые повреждены, и процент повреждения.

Рисунок 22 - Окно "Список повреждений"

Форма "Акт осмотра" выводится на печать (Приложение В).

После составления акта осмотра, составляется полный перечень возмещения убытков по данному клиенту. Для этого необходимо на панели меню выбрать пункт меню "Сотрудник", в нем выбрать пункт подменю "Чек на выплату". Далее на экране появится форма "Чек на выплату" (данная форма представлена на рисунке 23).

В форме выбираем номер дела данного клиента 1 , графы клиент Иванов Петр Сергеевич , адрес Рязань,Зубкова,34,17, и поврежденные детали крыло, дверь, а также процент их оплаты проставляются автоматически, а поля Выплата с учетом процента и ИТОГО автоматически просчитываются.

Данная форма выводится на печать (Приложение Г).

Рисунок 23 - Окно "Чек на выплату"

Сотрудник может воспользоваться такой информацией, как "Каталог деталей". Для этого необходимо на панели меню выбрать пункт меню "Сотрудник", в нем выбрать пункт подменю "Каталог деталей". Далее на экране появится форма "Каталог деталей" (данная форма представлена на рисунке 24) нажимаем кнопку "Добавить" и вводим : наименование детали лонжерон левый, стоимость детали 1500 рублей. После того как необходимые действия были выполнены нужно нажать кнопку "Сохранить".

Рисунок 24 - Окно "Каталог деталей"

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы поставленная задача по разработке автоматизированной системы по учету выплат возмещения имущественного ущерба клиентам, полученного в результате ДТП, была выполнена.. Система предназначена для внесения информации обо всех клиентах, которые обратились в компанию: их личные данные, характеристики повреждения транспортного средства, и другие важные сведения, нужные для оформления документов.

Разработанная программа способствует:

- Экономии времени на оформление необходимых документов;

- Получение необходимой информации в печатной форме;

- Облегчению внесения данных;

- Облегчению математических расчетов.

Представленная разработка проста в использовании, так что освоить принципы работы с ней не составит труда даже пользователю, обладающему небольшими навыками работы на компьютере. Легкость использования достигается благодаря достаточно простому интерфейсу.

.6 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Благодатских В.А., Волнин В.А., Поскакалов К.Ф. Стандартизация разработки программных средств, Финансы и статистика, М.: 2003, 288 с.

2.Г.А Варнакова Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. Рязань: РГТК, 2008.

3.Вендров А. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем, Финансы статистика, М.: 2005, 424 с

4.Володин К.И., Гульницкий Л.Л., Пожариский И.Ф., Автоматизированная система научно-технической информации - разработка и эксплуатация, Финансы и статистика, М.: 2004, 191 с.

5.Каратыгин С., Тихонов А., Тихонова Л. Программирование в FохРго для Windows, фирма Бином, М.: 1995, 545 с.

6.Карлос Коронел, Питер Роб Система баз данных: проектирование, реализация и управление, "БХВ-Петербург", СПб.: 2004, 1040 с.

7.Макаров А.С., Лисовский К.Ю. Базы данных: введение в теорию и методологию, "Финансы и статистика", М.: 2004, 326 с.

8.Омельченко Л. Visual FoxPro 8.0 самоучитель, БХВ-Питербург, СПб.: 2003, 688 с.

9.Райордан Р Основы реляционных баз данных, Издательско-торговый дом Русская Редакция, СПб.: 2001, 384 с.

10.Северина Ю.И Оформление пояснительной записки к дипломному проекту, курсовой работе. Рязань: РГТК, 2005.

11.Ульман Джеффри Д., Уидом Дженнифер Введение в системы баз данных, Лори, М.: 2000, 376 с.

12.Хомоненко А.Д., Цыгануков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных, КОРОНА принт ,Спб.: 2000, 405 с.

13.Шапорев Д. Visual FoxPro. Уроки программирования, "БХВ-Петербург", СПб.: 2007, 480 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Печатная форма " Акт приема передачи документов"

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Печатная форма " Заявление"

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Печатная форма " Акт осмотра"

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Печатная форма " Чек на выплату"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.