Рефераты. Автоматизация системы выплат при ДТП

2.7 Описание алгоритма решения задачи

Главная управляющая программа - меню системы, оно состоит из следующих пунктов:

- сотрудник;

- клиент;

- документы;

- выход.

В пункте меню "Клиент" выполняются процедуры вызова форм: Список дел по клиентам, ТС клиента.

1 Список дел по клиентам - этот пункт подменю должен предоставлять список клиентов, по которым были заведены дела. В этом пункте подменю можно просмотреть следующие данные о клиентах: фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон, номер дела. Позволяет добавлять, удалять сведения о новых клиентах (действия происходят с таблицей "Клиент", данная форма представлена на рисунке 18)

2 ТС клиента - этот пункт подменю содержит информацию о ТС клиента. В этом пункте подменю можно просмотреть следующие данные о ТС клиента: наименование ТС, государственный номер, цвет, год выпуска, номер кузова, свидетельство о регистрации. Позволяет добавлять, удалять сведения о ТС клиентов (действия происходят с таблицей "ТС клиента", форма представлена на рисунке 19).

В пункте меню "Сотрудник" выполняются процедуры вызова форм: Акт осмотра ТС, Каталог деталей, Чек на выплату, Список сотрудников.

1 Акт осмотра ТС - этот пункт подменю содержит информацию об осмотре ТС. В этом пункте меню можно просмотреть следующие данные об акте осмотра ТС : сведения о ТС, которое осматривают, ФИО эксперта, Повреждения полученные вследствие ДТП. Возможно добавлять, удалять сведения о новых актах осмотра ТС (действия происходят с таблицей "Клиент", "ТС клиента", "Марка", "Модель" , форма представлена на рисунке 21).

2 Каталог деталей - этот пункт подменю должен предоставлять всю информацию о ценах на детали того или иного ТС. В этом пункте подменю можно просмотреть следующие данные о каталоге цен: наименование ТС, наименование детали, стоимость детали. Позволяет добавлять, удалять сведения о новых деталях, обновлять цены (действия происходят с таблицей "Каталог деталей", форма представлена на рисунке 24).

3 Чек на выплату -этот пункт подменю содержит полную информацию о сумме, которую необходимо выплатить клиенту. В этом пункте подменю можно просмотреть следующие данные о выплате: наименование делали, полная стоимость, процент оплаты, выплата с учетом процента, ИТОГО к выплате, подписи клиента и кассира. Позволяет добавлять, удалять сведения о выплате форма, (представлена на рисунке 23).

В данной форме имеются вычисляемые поля, которые рассчитываются по формуле:

- Выплата с учетом процента = Стоимость детали * Процент оплаты

Выплата с учетом процента - рассчитываем стоимость каждой детали с учетом процента. Поле Выплата с учетом процента находится в таблице "Таблица учета выплат".

Стоимость детали - данные берутся из таблицы "Каталог деталей"

Процент оплаты- после осмотра ТС, эксперт, просмотрев повреждения, назначает процент оплаты по каждой детали, данные берутся из таблицы "Таблица учета выплат".

- ИТОГО = ? Выплата с учетом процента.

ИТОГО - рассчитываем общую сумму выплаты по клиенту, суммируя стоимость каждой поврежденной детали. Поле ИТОГО находится в таблице "Чек на выплату".

Выплата с учетом процента - рассчитываем стоимость каждой детали с учетом процента, данные берутся из таблицы "Таблица учета выплат".

4 Список сотрудников - этот пункт подменю содержит полную информацию о сотрудниках, которые обслуживают клиентов. В этом пункте подменю можно просмотреть следующие данные о сотрудниках : фамилия, имя, отчество, должность. Позволяет добавлять, удалять сведения о сотрудниках форма, (представлена на рисунке 20).

В пункте меню "Документы" выполняются процедуры вызова документов: Акт осмотра ТС, Акт приема-передачи документов, Чек на выплату, Заявление.

1 Акт осмотра ТС - этот пункт подменю содержит информацию об осмотре ТС. В этом пункте меню можно просмотреть следующие данные об акте осмотра ТС : сведения о ТС, которое осматривают, ФИО эксперта, Повреждения полученные вследствие ДТП. Возможно добавлять, удалять сведения о новых актах осмотра ТС (действия происходят с таблицей "Клиент", "ТС клиента", "Марка", "Модель" , документ представлен в Приложении В)

2 Акт приема-передачи документов - этот пункт подменю содержит информацию о документах, которые клиент уже сдал и которые необходимо сдать. В этом пункте подменю можно просмотреть следующие данные о документах : наименование документа, количество, подписи клиента и специалиста (документ представлен в Приложении А).

3 Заявление - этот пункт подменю содержит информацию о клиенте, который подает заявление, о причине подачи заявления. В этом пункте подменю можно просмотреть следующие данные о заявлении ФИО заявителя, характеристики ТС, которому нанесен ущерб, кем нанесен ущерб, в какой форме будет осуществляться возмещение ущерба. Позволяет добавлять, удалять сведения о новых заявлениях(действия происходят с таблицей "Клиент", "ТС клиента", документ представлен в Приложении Б).

4 Чек на выплату -этот пункт подменю содержит полную информацию о сумме, которую необходимо выплатить клиенту. В этом пункте подменю можно просмотреть следующие данные о выплате: наименование делали, полная стоимость, процент оплаты, выплата с учетом процента, ИТОГО к выплате, подписи клиента и кассира. Позволяет добавлять, удалять сведения о выплате ( документ представлен в Приложении Г).

В данной форме имеются вычисляемые поля, которые рассчитываются по формуле:

- Выплата с учетом процента = Стоимость детали * Процент оплаты

Выплата с учетом процента - рассчитываем стоимость каждой детали с учетом процента. Поле Выплата с учетом процента находится в таблице "Таблица учета выплат".

Стоимость детали - данные берутся из таблицы "Каталог деталей"

Процент оплаты- после осмотра ТС, эксперт, просмотрев повреждения, назначает процент оплаты по каждой детали, данные берутся из таблицы "Таблица учета выплат".

- ИТОГО = ? Выплата с учетом процента.

ИТОГО - рассчитываем общую сумму выплаты по клиенту, суммируя стоимость каждой поврежденной детали. Поле ИТОГО находится в таблице "Чек на выплату".

Выплата с учетом процента - рассчитываем стоимость каждой детали с учетом процента, данные берутся из таблицы "Таблица учета выплат".

Пункт меню "Выход" служит для завершения работы с программой и с Visual Fox Pro, позволяет произвести быстрый выход из Visual Fox Pro и из программы.

1 Из Visual Fox Pro

2 Из программы

Рисунок 12 - Алгоритмическая структура меню программы

3 ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.1 Описание применения

Назначение программы

Программа "Учета возмещения имущественного ущерба" предназначена для использования в страховой компании для оказания услуг по выплате компенсаций клиентам, в связи с происшедшим ДТП.

Данная программа функционирует под управление СУБД MS Visual Fox Pro 9.0.

Функциональное назначение

Информационная система по учету возмещения имущественного ущерба в страховой компании ОАО МК "Страж" используется для автоматизации ведения учета выплате компенсаций клиентам, в связи с происшедшим ДТП.

Описание логической структуры

Управление данной информационной системой производится с помощью меню(смотри рисунок 12)

Все данные будут храниться в файле с названием Strag.exe. программа не требует установки, достаточно просто скопировать папку с программой на локальный диск: С:\. При создании проекта были разработаны объекты реляционной базы данных - таблицы (смотри таблицу 2) и формы (смотри таблицу 3)

Таблица 2 - Описание таблиц

Имя таблицы

Назначение

Клиент

Содержит информацию о клиенте

Сотрудник

Содержит информацию о сотрудниках

Должность

Содержит информацию о должностях

ТС клиента

Содержит информацию о ТС клиента, пострадавшем в ДТП

Наименование ТС

Содержит информацию о наименовании ТС

Каталог деталей

Содержит информацию о деталях и их стоимости

Таблица учета выплат

Содержит информацию об учете выплат по одной детали

Заявление

Содержит информацию о заявление, поступившем от клиента

Таблица 3 - Описание форм

Имя формы

Назначение

Справочник "Список дел по клиентам"

Форма предназначена для просмотра и редактирования списка дел, заведенных на каждого клиента.

Справочник "Список сотрудников"

Форма предназначена для просмотра и редактирования списка сотрудников данной фирмы

Справочник "Каталог деталей"

Форма предназначена для просмотра и редактирования стоимости деталей.

Документ "Акт осмотра ТС"

Данная форма предназначена для оформления акта осмотра ТС клиента.

Отчет "Акт приема-передачи"

Формируется отчет наличия документов, которые необходимо предоставить клиенту

Документ "Чек на выплату"

Данная форма предназначена для оформления чека на выплату по каждому клиенту.

Документ "Заявление"

Данная форма предназначена для оформления заявления, поступившего от клиента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.