Рефераты. Автоматизация расчета налоговых платежей

Бухгалтер Менеджеры Менеджер Провизоры-

фармацевты

фармацевт

Кладовщик

Рис.1.1 Организационная структура предприятия

1.1.3 Функциональная структура предприятия

Функциональная структура представлена в табл.1.2

Таблица 1.2

Функциональная структура предприятия

Наименование должности

Выполняемые функции

Директор

организация и контроль деятельности предприятия;

подбор и наем персонала в связи с отсутствием отдела кадров;

ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами

Бухгалтер

ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии;

расчеты с поставщиками товаров и услуг через расчетный счет предприятия;

учет движения денежных средств организации;

ведение расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

подготовка и представление отчетности в налоговую инспекцию

Менеджер по закупкам

поиск поставщиков с наиболее выгодными условиями;

составление заявок поставщикам;

заключение договоров на поставку товара

Менеджер по продажам

размещение рекламы;

поиск клиентов;

заключение договоров с оптовыми клиентами и дилерами

Провизор-фармацевт

обслуживание частных лиц в торговом зале;

осуществление продаж за наличный расчет

Фармацевт

консультирование клиентов по фармацевтическим вопросам;

Секретарь

ведение делопроизводства;

прием телефонных звонков;

ведение протоколов

Кладовщик

прием поступающего на склад товара;

размещение товара на стендах в торговом зале;

выдача товара со склада покупателям

1.1.4 Проблемы предприятия

В настоящее время Налоговый Комитет Республики Казахстан по налогам и сборам предоставляет предприятиям возможность использования разных налоговых режимов (общий режим налогообложения, упрощенная система налогообложения, патентный режим). Проблема заключается в том, какую из этих систем нужно выбрать предприятию, чтобы при этом налоговые платежи были как можно меньше, но при этом соблюдались условия использования предприятием данной системы налогообложения.

Такая проблема и стоит сейчас перед рассматриваемым предприятием. В настоящий момент на предприятии используется общий режим налогообложения, но, возможно, при использовании другой системы налоговые платежи удалось бы снизить.

Для того, чтобы найти какие-то пути уменьшения налогового бремени, необходимо в течение значительного числа налоговых периодов анализировать суммы налоговых платежей, уплачиваемых в бюджет, налогооблагаемые базы для расчета этих платежей, способы формирования этих баз и налоговых выплат.

В процессе указанного анализа нужно рассчитывать также значения налогов для других режимов налогообложения с целью сравнения их с теми суммами, которые предприятие выплачивает на данный момент. Если оказывается, что выгоднее платить налоги по какому-либо специальному режиму, то тогда необходимо проанализировать результаты деятельности предприятия на предмет выполнения условий перехода на другую систему налогообложения. И если эти условия выполняются, остается предложить руководителю предприятия выполнить этот переход.

Описанным выше анализом должен заниматься финансовый аналитик или финансовый директор, обязанности которого и заключаются в анализе деятельности предприятия и предложении путей максимизации его прибыли.

И здесь возникает другая проблема: на данном предприятии нет такого аналитика. Есть только бухгалтер, который за текущими делами не успевает заниматься такого рода анализом. Руководитель предприятия не согласен нанять еще одного человека, потому что заработная плата финансового директора должна быть довольно-таки, высокой. Зато он согласился бы повысить заработную плату бухгалтеру, если бы он проводил анализ деятельности предприятия и предлагал варианты улучшения ее результатов.

Так как такой анализ отнимает много времени, предлагается создать автоматизированную систему, которая проводила бы нужные для анализа расчеты за короткое время, снижая трудоемкость работы бухгалтера.

1.1.5 Требования к реализации задачи

Целью реализации задачи является снижение трудоемкости работы бухгалтера при проведении анализа существующих налоговых платежей и поиске путей снижения налоговых выплат.

Для поиска путей снижения налоговых выплат необходимо систематически анализировать суммы всех налогов, величины налогооблагаемых баз для их исчисления и другие показатели, влияющие на размер бюджетных платежей.

На данном предприятии для ведения бухгалтерского учета используются 1С: Предприятие (конфигурация "Торговля+Склад"), 1С: Бухгалтерия.

С помощью средств системы 1С: Бухгалтерия можно вести налоговый учет на предприятии. Для этого используется подменю "Налоговый учет", содержащий, в частности, команду "Учет начисления налогов". При помощи данной команды можно формировать документы начисления налогов предприятия. Но при этом производится только непосредственно расчет сумм отдельных налогов на основании базы данных 1С: Бухгалтерии. Дальнейший анализ результатов бухгалтер должен проводить самостоятельно, вручную. И чаще всего получается так, что на этот анализ из-за текущих дел просто не хватает времени, так как он является достаточно трудоемким.

Для того, чтобы снизить трудоемкость анализа, необходимо создать программный модуль, который на основании тех же данных из таблиц бухгалтерской системы позволит рассчитать размер налоговых выплат при различных режимах налогообложения и сделать вывод о наиболее выгодном и приемлемом варианте.

Данный программный модуль должен содержать в своем составе следующие функции:

определение общей суммы существующих налоговых платежей предприятия (рассчитаны будут не абсолютно все налоги, а только те, уплату которых заменяет использование упрощенной системы налогообложения или единого налога на вмененный доход);

определение размера единого размера при упрощенной системе налогообложения;

определение величины единого налога на вмененный доход;

сравнение получившихся сумм налогов и выбор наиболее выгодного варианта;

проверка соблюдений условий для перехода на другую систему налогообложения;

формирование выводов и оформление их в виде отчета.

Первые три функции являются промежуточными для реализации трех последних. Выходная информация по всем функциям сохраняется на жестком диске в виде таблиц и выводится в отчетную сводку.

1.2 Характеристика методов и средств решения задачи

1.2.1 Классификация методов и средств решения задачи

Все алгоритмы исчисления налогооблагаемой базы, сумм налоговых платежей, различных льгот по налогообложению установлены казахстанским законодательством и строго регламентированы.

Для решения задачи необходимо изучить законодательные акты, касающиеся методов исчисления следующих налогов:

Корпоративный подоходный налог;

Индивидуальный подоходный налог;

Налог на добавленную стоимость;

Налог на имущество;

Социальный налог;

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

Специальный налоговый режим на основе патента.

Для налогов, указанных в пп.1-5 необходимо изучить и проанализировать возможности льготного налогообложения, установленные законом. Далее нужно сравнить сумму налогов из пп.1-5с налогом при упрощенной системе и единым налогом на патент. Если выгоднее использовать упрощенную систему налогообложения либо патент, то следующим шагом является анализ возможности предприятия перейти на какой-либо из этих специальных налоговых режимов.

Исчисление сумм налогов в соответствии с законодательством возможно с использованием профессиональных бухгалтерских систем. В настоящее время существует множество таких систем. Из их числа можно выделить две наиболее распространенные: 1С: Бухгалтерия и БЭСТ-4.

В программе 1С: Бухгалтерия присутствует возможность ведения налогового учета на предприятии. Для этого в главном меню программы создано подменю "Налоговый учет". С помощью его процедур можно рассчитывать суммы налогов, формировать отчетность, но отсутствует возможность анализа самих налоговых выплат.

В ПБС БЭСТ-4 в подсистеме "АРМ главного бухгалтера", в разделе "Внешняя отчетность" есть функция "Расчет и вывод документов", с помощью которой можно рассчитать суммы любых налогов, уплачиваемых организацией, а также сформировать по ним налоговые декларации. Возможность какого-либо анализа также отсутствует.

1.2.2 Характеристика существующих пакетов прикладных программ

Из числа всех существующих в настоящее время бухгалтерских систем можно выделить несколько систем, получивших распространение на рынке программных продуктов.

1С: Бухгалтерия

1С: Бухгалтерия - это универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета.

В данной системе произведена автоматизация всех разделов бухгалтерского учета:

операции по банку и кассе;

основные средства и нематериальные активы;

товары и услуги, выполнение работ;

учет производства продукции;

учет валютных операций;

взаиморасчеты с организациями;

расчеты по зарплате;

расчеты с бюджетом:

другие разделы учета.

В программе 1С: Бухгалтерия существует возможность ведения налогового учета на предприятии (подменю "Налоговый учет"). В это подменю включаются следующие функции:

учет движения денежных средств;

учет операций приобретения и выбытия имущества, работ, услуг, прав;

учет прочих хозяйственных операций;

проведение регламентных операций (к ним относится и начисление налогов);

регистры учета хозяйственных операций;

регистры промежуточных расчетов;

регистры учета состояния единицы налогового учета;

регистры формирования отчетных данных;

анализ состояния налогового учета (анализ показателей доходов, расходов предприятия, оценки имущества, учета амортизируемого имущества);

формирование и контроль начальных остатков по налоговому учету.

Как видно из приведенного перечня, в программе отсутствует возможность анализа самих налоговых выплат.

Конфигуратор, входящий в состав программных продуктов системы 1С, позволяет не только изменять элементы типовой конфигурации, но и создавать собственную конфигурацию "с нуля". Создание оригинальных конфигураций позволяет решать с помощью 1С: Бухгалтерии самые разнообразные задачи по автоматизации экономической деятельности, в том числе и автоматизировать анализ налоговых выплат предприятия.

Конфигуратор в рамках решаемой задачи позволяет:

настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета;

редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;

изменять экранные и печатные формы документов;

создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации.

При конфигурировании системы все основные действия по описанию структуры информационной базы (документов, справочников, планов счетов и других объектов) и определению их свойств выполняются визуальными средствами. Для проектирования форм ввода и просмотра информации используется редактор диалогов. Редактор табличных документов позволяет создавать печатные формы документов и отчетов любой сложности с использованием широких оформительских возможностей: шрифтов, рамок, цветов, рисунков, встроенных объектов.

Для описания специфических алгоритмов поведения объектов используется предметно-ориентированный встроенный язык. Для упрощения написания алгоритмов на встроенном языке в 1С предусмотрены различные вспомогательные инструменты (Синтакс - помощник, цветовое выделение синтаксических конструкций языка, Отладчик и другие).

БЭСТ-4

Профессиональная бухгалтерская система БЭСТ-4 - пакет бухгалтерских, складских и торговых программ, ориентированный на средние и малые фирмы. Это полнофункциональная, многопользовательская и многовалютная система оперативного, бухгалтерского и налогового; учета, которая отличается простотой настройки (на уровне пользователя) и понятным интерфейсом. БЭСТ-4 имеет модульную структуру (состоит из набора подсистем).

В ПБС БЭСТ-4 в подсистеме "АРМ главного бухгалтера", в разделе "Внешняя отчетность" есть функция "Расчет и вывод документов", с помощью которой можно рассчитать суммы любых налогов, уплачиваемых организацией, а также сформировать по ним налоговые декларации.

Возможность автоматизированного проведения анализа в данной системе отсутствует.

Но в системе БЭСТ-4 возможно создание алгоритма расчета и анализа налогов с помощью Генератора групповых проводок. Групповая операция - это сценарий расчетов и формирования проводок по счетам с произвольно заданными алгоритмами. Групповые операции применяются для автоматического закрытия счетов, списания остатков по одним счетам на другие счета, распределениям остатков и т.д. С помощью групповой операции можно задать алгоритм расчета сумм налогов.

Также в системе возможно создание формы отчета с помощью Генератора выходных форм. Генератор позволяет с помощью внутреннего языка программирования создавать алгоритмы вычисления налогов и анализа полученных результатов и выводить полученные значения в отчетную сводку, форму которой проектирует и создает сам пользователь.

Инфо-Бухгалтер

Программа Инфо-Бухгалтер позволяет формировать:

Стандартные формы (оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка движения средств, журналы-ордера и другие)

Отчетные формы, настраиваемые бухгалтером в соответствии с законодательством (баланс предприятия; отчет о финансовых результатах, расчет налогов и другие выходные формы)

Все отчёты формируются за любой отчетный период с любой детализацией от одной хозяйственной операции до года. Встроенный текстовый редактор позволяет корректировать и создавать любые новые бланки бухгалтерской отчетности с возможностью ведения архива по каждому бланку. Также существует мощная система генерации отчетов, с помощью которой можно проектировать и реализовывать все необходимые виды отчетов, в том числе и для анализа деятельности предприятия.

Парус

Данная система предназначена для использования на крупных предприятиях различной отраслевой направленности, в корпоративных структурах холдингах. В состав системы "Парус" входит набор модулей, каждый из которых работает во взаимодействии с другими модулями либо автономно. Благодаря модульному принципу построения системы, существует возможность постепенного наращивания ее возможностей по мере расширения автоматизации задач управления предприятием.

Для решения задачи анализа налоговых платежей предприятия могут быть использованы два модуля.

Модуль "Бухгалтерский учет" содержит все необходимые функции для эффективной и точной работы бухгалтерии, предоставления полной налоговой отчетности, ведения учета для нужд управления предприятием и предоставления отчетности в вышестоящие организации, как в виде отчетов, так и в электронном виде. Следовательно, с помощью данного модуля возможен расчет сумм налоговых платежей предприятия для дальнейшего их анализа.

Модуль "Администратор" - основной инструмент специалиста, обеспечивающего настройку и сопровождение системы в целом. С помощью данного модуля можно произвести настройку системы таким образом, чтобы она отвечала требованиям и условиям конкретного предприятия и выполняла нужные данной фирме функции.

БЭСТ-ОФИС

Система БЭСТ-0ФИС представляет собой готовое комплексное решение для ведения оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого учета на предприятиях малого бизнеса.

Программный комплекс ориентирован на предприятия оптовой торговли и сферы услуг.

С помощью средств системы возможна подготовка ведомостей, оборотно-сальдового баланса, журналов-ордеров, других типовых форм. На основании данных бухгалтерского учета производится расчет и формирование всей внешней отчетности предприятия.

В системе выделяются три группы налогов: государственные, областные, местные. Пользователи могут создавать новые карточки и редактировать ставки налогов.

В подсистеме "Налоги" поддерживаются следующие виды отчетов:

НДС в покупкаx;

НДС в продажах;

Внешняя отчетность;

Учет доходов и расходов;

Расчет амортизации ОС;

Расчет амортизации НМА;

Расчет начисленных и выплаченных доходов;

Определение налогооблагаемой базы.

С помощью системы БЭСТ-ОФИС можно рассчитать и вывести в отчет все необходимые для анализа виды налоговых платежей, после этого можно их анализировать на предмет снижения выплат в бюджет.

Необходимые расчеты и формы отчетности, которые не предусмотрены типовой конфигурацией системы, могут быть созданы в подсистеме "Настройка". В подразделах "Виды операций системы", "Виды отчетов системы", "Отчеты системы" с помощью команды "Создать документ" можно генерировать отчеты нужного вида.

По приведенным системам можно сделать вывод, что любая система имеет встроенные средства для изменения конфигурации под условия конкретного предприятия. Если фирма использует какую-либо из вышеперечисленных систем и не собирается переходить на другую, то целесообразно добавить в данную систему необходимые модули, виды расчетов и представления выходных отчетов. В частности, по рассматриваемой задаче можно описать в системе алгоритм поочередного расчета всех налогов предприятия, сравнения сумм налогов по общему и специальным режимам налогообложения и вывода о наиболее выгодном и приемлемом варианте расчетов с бюджетом.

1.2.3 Расчет налоговых выплат в соответствии с законодательством Республики Казахстан

Как уже отмечалось ранее, все методы исчисления и уплаты различных налогов определены законодательными актами. Поэтому в данном пункте будет изложен порядок исчисления основных налогов в соответствии с казахстанским законодательством.

Корпоративный подоходный налог

К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица-резиденты Республики Казахстан, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и государственных учреждений, а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан.

Юридические лица, применяющие специальный налоговый режим, уплачивают корпоративный подоходный налог в соответствии со статьями 77-140 Раздела 4 Налогового Кодекса РК.

Объектами обложения корпоративным подоходным налогом являются:

налогооблагаемый доход;

доход, облагаемый у источника выплаты;

чистый доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение.

К доходам организации относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Налогооблагаемый доход налогоплательщика с учетом корректировок, произведенных согласно статье 122 Налогового Кодекса, уменьшенный на сумму убытков, переносимых в порядке, установленном статьей 124 Налогового Кодекса, подлежит обложению налогом по ставке 30 процентов.

Исчисление налогов организации, указанными в статье 140-7 Налогового Кодекса, производится в порядке, установленном Налоговым Кодексом РК, с учетом особенностей предусмотренных статьей 140-9.

Законом Республики Казахстан размер ставки может быть уменьшен для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога. подлежащих зачислению в бюджет. Согласно статье 122 Налогового Кодекса РК налогоплательщик, для которого земля является основным средством производства подлежит обложению налогом по ставке 10%.

Индивидуальный подоходный налог

Плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие объекты налогообложения, определяемые в соответствии со статьей 143. Объектами обложения индивидуальным подоходным налогом, за исключением доходов за исключением доходов, указанных в статье 144 Налогового Кодекса являются:

доходы, облагаемые у источника выплаты;

доходы, не облагаемые у источника выплаты.

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц:

1) адресная социальная помощь, пособие и компенсации, выплаченные за счет государственного бюджета;

2) алименты;

3) возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;

4) вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по их вкладам в банках;

5) доходы от операций с государственными ценными бумагами.

Налог на добавленную стоимость

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Республики Казахстан, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного новации, а также передача имущественных прав.

2) передача на территории Республики Казахстан товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций:

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Республики Казахстан.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 205-254 Раздела 8 Налогового Кодекса.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Республики Казахстан либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Казахстан в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога согласно статье 225 Налогового Кодекса Республики Казахстан.

Налог на имущество

Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия.

Налоговая база по налогу на имущество предприятий определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат отражаемой в активе баланса по следующим счетам бухгалтерского учета:

121-126 "Основные средства" и "Доходные вложения в материальные ценности" (за минусом суммы амортизации); [Приложение С]

101-106 "Нематериальные активы" (за минусом суммы амортизации, учитываемой на счете 105 "Амортизация нематериальных активов"); [Приложение С]

106 "Вложения во внеоборотные активы"; [Приложение С]

201-206 "Материалы"; [Приложение С]

"Животные на выращивании и откорме";

"Заготовление и приобретение материальных ценностей";

"Отклонение в стоимости материальных ценностей";

"Основное производство";

"Полуфабрикаты собственного производства";

"Вспомогательные производства";

"Обслуживающие производства и хозяйства";

"Товары"

"Готовая продукция";

"Расходы на продажу";

"Товары отгруженные":

304 "Расходы будущих периодов"; [Приложение С]

другие счета актива баланса по учету иных запасов и затрат.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 1 процентов от налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами Республики Казахстан.

Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям - на операционные и разные расходы.

Социальный налог

Налогоплательщиками налога признаются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

4) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу в физических лиц.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования.

Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и вознаграждений за налоговый период в пользу физических лиц.

Налогоплательщики определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен.

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается, соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования, Республики Казахстан) не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера; авторским и лицензионным договорам.

Ставки социального налога предусмотрено статье 317 Налогового Кодекса Республики Казахстан.

Согласно пункту 5 статья 317 Налогового кодекса ставки социального налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, установлены в статьях 374-384 Налогового Кодекса Республики Казахстан. [Приложение В]

Упрощенная система налогообложения

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

Для индивидуальных предпринимателей:

предельная среднесписочная численность работников за квартал, включая самого индивидуального предпринимателя - 25 человек;

предельный доход за квартал составляет 10,0 млн. тенге;

для юридических лиц:

предельная среднесписочная численность работников за квартал - 50 человек;

предельный доход за квартал составляет 25,0 млн. тенге.

Социальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса не распространяется на следующие виды деятельности;

производство подакцизной продукции;

консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги;

реализация нефтепродуктов;

сбор и прием стеклопосуды;

недропользование;

лицензируемые, за исключением 27 видов деятельности (пункт 4 статьи 371 Налогового кодекса). [Приложение В]

Данный режим устанавливает упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального налога, за исключением налогов, удерживаемых у источников выплаты.

Исчисление, уплата и предоставление налоговой отчетности по остальным налогам и другим обязательным платежам в бюджет производятся в общеустановленном порядке.

Исчисление налогов по упрощенной декларации производится по окончании квартала путем применения к фактически полученному доходу (без учета затрат) соответствующей ставки налогов по следующей шкале:

Таблица 1.3

Ставка налогов упрощенной системе налогообложения. Для индивидуальных предпринимателей

Доход за квартал

Ставка налогов

До 3000,0 тыс. тенге

3 процента с суммы дохода

Свыше 3000,0 тыс. тенге до 6000,0 тыс. тенге

90,0 тыс. тенге+4процента с суммы дохода, превышающей 3000,0 тыс. тенге

Свыше 6000,0 тыс. тенге

210,0 тыс. тенге+5 процентов с суммы дохода превышающей 6000,0 тыс. тенге

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.