Рефераты. Автоматизация продажи билетов в кинотеатре

Прецедент: SnyatBron

ID: 6

Краткое описание:

Клиент снимает бронь с билета

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

1.Клиент обладает бронью на билет

2.До начала данного сеанса более 20 минут

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент сообщает Кассиру что хочет снять бронь.

2.Если бронь действительна

2.1.Если до начала сеанса более 20 минут

2.1.1.Кассир снимает бронь

2.1.2.Кассир отмечает те места, что были в билете как Свободные

Постусловия:

Нет.

Альтернативные потоки:

Нет.

4.3 Диаграмма деятельности системы

Рисунок 8 - Диаграмма деятельности «Продажа билетов»

Данная диаграмма описывает поток событий, происходящий в системе при выполнении клиентом запроса на Приобретение билета.

5. Спецификация состояния проектируемого ПО

Проведем выявление классов в нашей системе для этого:

А) Выпишем все существительные:

Кинотеатр

сеанс

кассир

билет

зрительный_зал

цена

название_сеанса

Время_начала

Место

описание_сеанса

Длительность_сеанса

А(VIP)

Б(Comfort)

С(Normal)

Бронь

Номер_места

расписание_сеансов

Б) Выделим кандидатов в классы:

Расписание_сеансов

Зрительный_зал

Место

С) Определим атрибуты каждого класса

1)Расписание_сеансов

-название_сеанса

-время_начала

-зрительный_зал

-цена А(VIP) Б(Comfort) С(Normal)

-длительность_сеанса

-описание_сеанса

2)Зрительный_зал

- А(VIP)

- Б(Comfort)

- С(Normal)

3)Место

- Номер места

- бронь

Д) В ходе анализа выявленно что Клиент и Кассир не являются членами классов, Класс Зрительный_зал необходимо доопределить Названием_зала, Класс Место необходимо допределить добавив параметр куплено и преведя его параметр бронь к тому же виду что и куплено - забронировано.

1)Расписание_сеансов

- название_сеанса

- время_начала

- зрительный_зал

- цена А(VIP) Б(Comfort) С(Normal)

- длительность_сеанса

- описание_сеанса

2)Зрительный_зал

- Название_зала

- А(VIP)

- Б(Comfort)

- С(Normal)

3)Место

- Номер места

- Куплено

- Забронировано

Для спецификации состояния системы построим диаграмму классов для данной системы.

Рисунок 9 - Диаграмма классов для системы «Продажи билетов в кинотеатре»

Получившиеся классы не относятся к системе продажи билетов, а относятся к внешним базам данных: База данных Репертуара и База данных сеансов. А это означает, что создание собственной базы данных для реализации системы продажи билетов в кинотеатре не требуется.

Приложение А

Спецификация требований к информационной системе «ПРОДАЖА БИЛЕТОВ В КИНОТЕАТРЕ»

1. Введение

1.1 Цель

Цель этого документа - в том, чтобы сформулировать требования к разрабатываемой АИС Продажи билетов в кинотеатре. Данные требования описаны в форме прецедентов, кратких описаний функциональных требований и описаний нефункциональных требований.

1.2 Определения, акронимы и сокращения

Основные определения приведены в документе Glossary.doc.

1.3 Ссылки

Сопутствующая информация представлена в следующих документах:

требованиях совладельцев (Пользовательские требования.doc);

глоссарии (Glossary.doc).

2. Обзор системы

2.1 Обзор прецедентов

Краткое представление актеров представлено в таблице 1.

Табл. 1. Актеры системы

Актер

Краткое описание

Кассир

Служащий Кинотеатра осуществляющий денежные операции с Клиентом. Занимается продажей билетов, установкой/снятием брони. Предназначено для обслуживания Клиента и является представителем Кинотеатра для Клиента. Построение ИС подразумевает возможную замену человека-Кассира на Автомат-Кассир.

Клиент

Лицо являющееся потребителем. В функции Клиента входит все что касается выбора сеанса из доступных предложений. Может покупать, возвращать, бронировать и осуществлять все допустимые операции с билетом при обращении к Кассиру

Список вариантов использования показан в таблице 2.

Табл. 2. Реестр вариантов использования.

Код

Основной автор

Наименование

Формулировка

1

Клиент

ZapolnenieZakaza

Клиент указывает в билете необходимую информацию, для последующего бронирования билета или его заказа

2

Клиент

ProdazhaBiletov

Клиент совершает операцию купли-продажи с целью получения билета на конкретный сеанс

3

Клиент

SeeInformation

Клиент смотрит наиболее полную информацию о сеансах, ценах, расписании сеансов чтобы определиться что именно он хочет от Кинотеатра.

4

Клиент

VernutBilet

Клиент возвращает билет Кассиру с целью возврата денег

5

Клиент

BronirovanieBileta

Клиент закрепляет за собой право покупки конкретного билета

6

Клиент

SnyatBron

Клиент снимает бронь с билета

2.2 Предположения и зависимости

Система будет использоваться на территориально сосредоточенном (без внешних филиалов) предприятии.

В случае изменений в формах документов АИС должна претерпеть малосущественные изменения (нужно будет модифицировать отчётные формы).

В случае приобретения или разработки информационных систем, автоматизирующих смежные участки, будет необходимо разработать соответствующие средства импорта-экспорта информации.

3. Описание требований

3.1 Краткие описания вариантов использования

3.1.1 Заполнение Заказа

1

Клиент

ZapolnenieZakaza

Клиент указывает в билете необходимую информацию, для последующего бронирования билета или его заказа

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: нет

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет Кассиру осуществить генерирование билета или брони, на основе сформулированных предпочтений Клиента для последующей финансовой операции купли-продажи.

Основой для генерирования билета и послужит этот набор предпочтений - заказ, который Клиент составляет сам (для примера - выбирает на какой сеанс пойти, какое место в зале приобрести).

Для Атомата-Кассира этот Заказ может представлять собой таблицу с полями, которые заполняются Клиентом на основе имеющихся в ИС предложений.

3.1.2 Продажа Билетов

2

Клиент

ProdazhaBiletov

Клиент совершает операцию купли-продажи с целью получения билета на конкретный сеанс

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: Кассир

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Клиент обращается к Кассиру с сгенерированным заранее Заказом, с целью приобрести билет на сеанс указанный в Заказе. Происходит беглая проверка корректности Заказа. Кассир принимает платеж от Клиента и генерирует Билет. В случае Автомата-Кассира существенных отличий нет.

3.1.3 Просмотр информации

3

Клиент

SeeInformation

Клиент смотрит наиболее полную информацию о сеансах, ценах, расписании сеансов чтобы определиться что именно он хочет от Кинотеатра.

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: нет.

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Данный прецедент позволяет Клиенту получить необходимую и достаточную информацию о репертуаре театра для составления Заказа. Клиент смотрит информацию о:

Наименование

Время начала

Длительность

Информацию о сеансе

Зал проведения

Цена билета:

Класс A

Класс B

Класс C

3.1.4 Возврат билета

4

Клиент

VernutBilet

Клиент возвращает билет Кассиру с целью возврата денег

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: Кассир.

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет Клиенту сдать имеющийся у него действительный билет Кассиру и получить обратно средства, затраченные на его покупку. Данная операция действительна не позднее 10 минут до начала сеанса - это необходимо чтобы возвращенные билеты могли быть допущены к продаже до того момента как они станут недействительны.

3.1.5 Бронирование билета

5

Клиент

BronirovanieBileta

Клиент закрепляет за собой право покупки конкретного билета

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: Кассир

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

На основе сгенерированного ранее Заказа Клиет может закрепить за собой право на конкретный билет не совершая финансовую операцию с Кассиром. Бронь осуществляется по желанию Клиента. Бронирование действительно до того момента когда до начала сеанса остается более 20 минут. В случае если билет не выкуплен по истечению этого срока бронь автоматически снимается с целью вернуть билет в оборот купли-продажи. Если билет выкупается до этого срока, то Клиент становится обладателем билета, а Кинотеатр получает деньги.

3.1.6 Снятие Брони

6

Клиент

SnyatBron

Клиент снимает бронь с билета

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: Кассир

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Клиент обращается к Кассиру с целью снятие с Билета брони. Билет возвращается в оборот купли-продажи. Клиент лишается права на этот Билет(Кроме как в случае если Клиент снова обратиться к Касиру с целью Купить/Забронировать Билет).

3.2 Специальные требования

3.2.1 Функциональность

3.2.1.1F1. Авторизация и аутентификация пользователей в системе

В АИС должны быть представлены справочник ролей пользователей (Клиент, Кассир) и справочник пользователей. Должна быть возможность регистрации пользователя и назначения пользователю роли.

3.2.1.3F2. Ведение расписания

В АИС должны быть представлены средства управления расписание сеансов и информации о сеансах.

3.2.2Применимость

3.2.2.1U1. Удобство использования

Интерфейс АРМ «Клиент» и «Кассир» должен быть обладать свойствами удобства и интуитивной ясности и не требовать дополнительной подготовки пользователей.

3.2.2.2U2. Помощь в режиме online

Все АРМ должны поддерживать контекстную справку в форме стандартного help операционной системы.

3.2.3Надежность

3.2.3.1R1. Доступность

АРМ Клиента, Кассира быть доступны в рабочие дни в рабочее время (как правило, с 8 до 18, если иное не указано распоряжением по предприятию).

3.2.3.2R2. Наработка на отказ

Среднее время безотказной работы - 10 рабочих дней.

3.2.3.3R3. Норма дефектов

Максимальная норма ошибок или дефектов - 1 ошибка на десять тысяч строк кода.

3.2.4Производительность

3.2.4.1P1. Одновременно работающие пользователи

Система должна быть способна поддерживать минимум 100 одновременно работающих пользователей, связанных с общей базой данных.

3.2.4.2P2. Время отклика

Время отклика для типичных задач - не более 2 секунд, для сложных задач - не более 5 секунд.

3.2.5Пригодность к эксплуатации

3.2.5.1S1. Масштабируемость

Система должна быть способна поддерживать минимум 100 одновременно работающих пользователей, связанных с общей базой данных и иметь возможность увеличить их количество на случай увеличения штата сотрудников предприятия.

3.2.5.2S2. Обновление версий

Обновление версий должно осуществляться в автоматизированном режиме на основе системы контроля версий и системы (сервера) обновления версий на рабочих местах пользователей.

3.2.6Ограничения проектирования

3.2.6.1X1. Применяемые стандарты

Система должна соответствовать всем стандартам интерфейса пользователя Microsoft® Windows®, Internet Explorer®.

3.2.6.2X2. Требования к среде выполнения

Система должна удовлетворять вышеуказанным требованиям на компьютере в следующей минимальной комплектации:

*64 Mb памяти

*3 Mb свободного дискового пространства

*процессор с тактовой частотой 850 MHz

*Операционная система Windows ХР и выше.

3.2.6.3X3. Требования к СУБД и доступу к данным.

В ядре системы должна быть представлена промышленная СУБД реляционного доступа.

Все обращения к информации должны осуществляться через драйвер ODBC.

4.Вспомогательная информация

Перечень вспомогательной информации представлен в п. 1.3.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.