Рефераты. Автоматизация продажи билетов в кинотеатре

@ВЫХОД = ЗАКАЗ

@СПЕЦПРОЦ = СОЗДАНИЕ ЗАКАЗА

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения

ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены СЕАНС, МЕСТО ТО

ЕСЛИ место свободно ТО

ВЫПОЛНИТЬ сгенерировать ЗАКАЗ

КОНЕЦЕСЛИ

КОНЕЦЕСЛИ

ЕСЛИ подтверждение ЗАКАЗА ТО

ВЫПОЛНИТЬ распечатать ЗАКАЗ

ИНАЧЕ

ВЫПОЛНИТЬ отменить ЗАКАЗ

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ СОЗДАНИЕ ЗАКАЗА

2.4.2 Бронирование билета

@ВХОД = ИНФОРМАЦИЯ О СЕАНСЕ

@ВХОД = ВЫБОР БРОНИРОВАНИЯ

@ВЫХОД = БРОНЬ

@СПЕЦПРОЦ = БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТА

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения

ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены СЕАНС, МЕСТО ТО

ЕСЛИ место свободно ТО

ВЫПОЛНИТЬ создать БРОНЬ

КОНЕЦЕСЛИ

КОНЕЦЕСЛИ

ИНАЧЕ

ВЫПОЛНИТЬ отменить БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТА

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТА

2.4.3 Снятие брони

@ВХОД = БРОНЬ

@ВХОД = ВЫБОР СНЯТИЯ БРОНИ

@ВЫХОД = СНЯТИЕ БРОНИ

@СПЕЦПРОЦ = СНЯТИЕ БРОНИ

ВЫПОЛНИТЬ принять БРОНЬ на проверку

ЕСЛИ БРОНЬ действительна ТО

ВЫПОЛНИТЬ СНЯТИЕ БРОНИ

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ СНЯТИЕ БРОНИ

2.4.4 Возврат билета

@ВХОД = БИЛЕТ

@ВХОД = ВЫБОР ВОЗВРАТА БИЛЕТА

@ВЫХОД = ВОЗВРАТ БИЛЕТА

@СПЕЦПРОЦ = ВОЗВРАТ БИЛЕТА

ВЫПОЛНИТЬ принять БИЛЕТ на проверку

ЕСЛИ БИЛЕТ действителен ТО

ВЫПОЛНИТЬ ВОЗВРАТ БИЛЕТА

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ВОЗВРАТ БИЛЕТА

2.4.5 Покупка билета

@ВХОД = ЗАКАЗ

@ВХОД = ВЫБОР ПОКУПКИ БИЛЕТА

@ВЫХОД = БИЛЕТ

@СПЕЦПРОЦ = ПОКУПКА БИЛЕТА

ВЫПОЛНИТЬ принять ЗАКАЗ на проверку

ЕСЛИ ЗАКАЗ корректен ТО

ВЫПОЛНИТЬ ОПЛАТА БИЛЕТА

ВЫПОЛНИТЬ создать БИЛЕТ

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПОКУПКА БИЛЕТА

2.4.6 Просмотр информации

@ВХОД = ВЫБОР ПРОСМОТРА ИНФОРМАЦИИ

@ВЫХОД = ИНФОРМАЦИЯ О СЕАНСЕ

@СПЕЦПРОЦ = ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ

ВЫПОЛНИТЬ

ЕСЛИ выбран ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ О СЕАНСАХ ТО

ВЫПОЛНИТЬ вывести ИНФОРМАЦИЮ О СЕАНСАХ

КОНЕЦЕСЛИ

ЕСЛИ выбран ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ О РЕПЕРТУАРЕ ТО

ВЫПОЛНИТЬ вывести ИНФОРМАЦИЮ О РЕПЕРТУАРЕ

КОНЕЦЕСЛИ

ВЫПОЛНИТЬ возврат к ВЫБОРУ ОПЕРАЦИЙ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ

3. Системные (бизнес) требования

Клиент

Система должна позволять клиенту получать доступ к информации о репертуаре театра, эта информация должна быть актуальной и достоверной.

Система должна помогать пользователю в выборе требуемой услуги

Система должна позволять пользователю составлять заказ на приобретение билета, для последующей обработки этого заказа и получения билета на сеанс.

Система должна предоставлять пользователю возможность выбора в заказе на какой сеанс и на которое из свободных мест он может составить заказ.

Система должна позволять пользователю возвращать билет Кинотеатру с целю возврата денежных средств.

Система должна позволять пользователю бронировать билет с целю последующего приобретения билета.

Система должна позволять пользователю снимать имеющееся у него бронирование с билета.

Ограничения. Клиент

Система не должна позволять пользователю приобретать билеты на несуществующие сеансы

Система не должна разрешать пользователю возвращать билет позднее чем за 10 минут до начала сеанса

Система не должна допускать ситуации, когда забронированные места не выкупаются. Бронирование должно обнуляться за 20 минут до начала сеанса.

Кассир

Система должна помогать кассиру отслеживать доступные для продажи места в зрительном зале.

Система должна минимизировать работу кассира, используя шаблоны и помогая Клиентам грамотно составить заказ.

Система должна отправлять отчеты по продажам в финансовый отдел и отдел статистики.

Система должна позволять кассиру контролировать бронирование и снятие брони с билетов

Ограничения. Система

Система не должна предоставлять ложные данные ни в отчетах ни в предоставляемой информации о сеансах

4. Спецификация поведения проектируемого ПО

4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам

Перед построением диаграммы прецедентов составим таблицу распределения требований по субъектам и прецедентам:

Распределение требований по субъектам и прецедентам

Субъект

Прецедент

Требование

Клиент

ZapolnenieZakaza

b. Система должна помогать пользователю в выборе требуемой услуги

c. Система должна позволять пользователю составлять заказ на приобретение билета, для последующей обработки этого заказа и получения билета на сеанс.

d. Система должна предоставлять пользователю возможность выбора в заказе на какой сеанс и на которое из свободных мест он может составить заказ.

l. Система должна минимизировать работу кассира, используя шаблоны и помогая Клиентам грамотно составить заказ.

ProdazhaBiletov

h. Система не должна позволять пользователю приобретать билеты на несуществующие сеансы

SeeInformation

a. Система должна позволять клиенту получать доступ к информации о репертуаре театра, эта информация должна быть актуальной и достоверной.

o. Система не должна предоставлять ложные данные ни в отчетах ни в предоставляемой информации о сеансах

VernutBilet

e. Система должна позволять пользователю возвращать билет Кинотеатру с целю возврата денежных средств.

i. Система не должна разрешать пользователю возвращать билет позднее чем за 10 минут до начала сеанса.

BronirovanieBileta

f. Система должна позволять пользователю бронировать билет с целю последующего приобретения билета.

j. Система не должна допускать ситуации, когда забронированные места не выкупаются. Бронирование должно обнуляться за 20 минут до начала сеанса.

SnyatBron

g. Система должна позволять пользователю снимать имеющееся у него бронирование с билета.

Кассир

ProdazhaBiletov

h. Система не должна позволять пользователю приобретать билеты на несуществующие сеансы

k. Система должна помогать кассиру отслеживать доступные для продажи места в зрительном зале.

m. Система должна отправлять отчеты по продажам в финансовый отдел и отдел статистики.

VernutBilet

e. Система должна позволять пользователю возвращать билет Кинотеатру с целю возврата денежных средств.

i. Система не должна разрешать пользователю возвращать билет позднее чем за 10 минут до начала сеанса

m. Система должна отправлять отчеты по продажам в финансовый отдел и отдел статистики.

BronirovanieBileta

f. Система должна позволять пользователю бронировать билет с целю последующего приобретения билета.

j. Система не должна допускать ситуации, когда забронированные места не выкупаются. Бронирование должно обнуляться за 20 минут до начала сеанса.

n. Система должна позволять кассиру контролировать бронирование и снятие брони с билетов

SnyatBron

g. Система должна позволять пользователю снимать имеющееся у него бронирование с билета.

n. Система должна позволять кассиру контролировать бронирование и снятие брони с билетов

4.2 Диаграмма прецедентов системы

Рисунок 7 - Диаграмма прецедентов для системы «Продажа билетов в Кинотеатре»

Опишем каждый из вариантов использования системы отдельно.

Прецедент: ZapolnenieZakaza

ID: 1

Краткое описание:

Клиент указывает в билете необходимую информацию.

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

SeeInformation

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент указал что хочет приобрести билет.

2.Система предоставляет Клиенту форму с полями - выпадающими списками для заполнения.

3.Клиент выбирает Наименование сеанса из тех что предоставляет система, взяв значения из Расписания Сеансов.

4.Клиент выбирает Время начала сеанса из тех что предоставляет система, взяв значения из Расписания Сеансов.

5.Клиент выбирает место класса A, B или C из незанятых в зрительном зале.

6.Клиент соглашается с введенными требованиями

7.Система генерирует Заказ на основании введенных требований и норм принятых в Кинотеатре

8.Система предлагает клиенту отчет по Заказу и предлагает свериться корректны ли данные в отчете и так ли он их указал

9.Клиент подтверждает что данные корректны

10.Система распечатывает (или же отправляет по сети данные) заказ для Клиента

Постусловия:

1.Клиет обладает Заказом.

Альтернативные потоки:

1.InvalidSeansName

2.InvalidSeansTimeBegin

3.InvalidPlace

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.