@ВХОД = Данные клиента (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон)
@ВЫХОД = Начальные данные заказа (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги)
@СПЕЦПРОЦ Оформление заказа на осуществление услуг
ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для выбора типа услуг
ЕСЛИ В ФОРМЕ выбран тип услуг ТО
ВЫПОЛНИТЬ запомнить начальные данные заказа и перейти к расчету стоимости и сроков выполнения
ИНАЧЕ повторить ввод данных
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Оформление заказа на осуществление услуг
2.4.5 Спецификация процесса «Расчет стоимости и сроков выполнения»
@ВХОД = Начальные данные заказа (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги)
@ВЫХОД = Данные для подтверждения заказа (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, дата окончания работ, примерная стоимость, номер заказа)
@СПЕЦПРОЦ Расчет стоимости и сроков выполнения
ВЫПОЛНИТЬ произвести расчет сроков выполнения и примерной стоимости и присвоить заказу номер
ВЫПОЛНИТЬ сформировать данные для подтверждения заказа и перейти к подтверждению заказа
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Расчет стоимости и сроков выполнения
2.4.6 Спецификация процесса «Подтверждение заказа»
@ВХОД = Данные для подтверждения заказа (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, сроки выполнения, примерная стоимость, номер заказа)
@ВЫХОД = Данные о заказе (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, номер заказа, статус заказа)
@СПЕЦПРОЦ «Подтверждение заказа»
ВЫПОЛНИТЬ вывести форму подтверждения заказа
ЕСЛИ ЗАКАЗА подтвержден ТО
ВЫПОЛНИТЬ отметить статус заказа как «в процессе выполнения», сформировать данные о заказе и передать их персоналу автосервиса
ИНАЧЕ
ВЫПОЛНИТЬ отметить статус заказа как «отменен», перейти в режим просмотра информации об услугах
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Подтверждение заказа
2.4.7 Спецификация процесса «Выдача окончательного счета»
@ВХОД = Данные о выполненном заказе (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, номер заказа, номера услуг, конечная стоимость, дата окончания работ, дата получения заказа)
@ВХОД = Обращения клиентов (номер заказа)
@ВЫХОД = СЧЕТ (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, тип услуги, номер заказа, номера услуг, конечная стоимость, общая стоимость, дата окончания работ, дата получения заказа)
@СПЕЦПРОЦ Выдача окончательного счета
ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения
ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены номер заказа ТО
ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ персоналу, для ее заполнения
ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены номера услуг, конечная стоимость ТО
ВЫПОЛНИТЬ сформировать окончательный СЧЕТ за оказание услуг для КЛИЕНТА и вывести его на печать
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Выдача окончательного счета
3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ
Системные (бизнес) требования для системы «Автосервис»:
BR-1. Клиент должен иметь возможность оформить заказ на оказание услуг.
BR-2. Клиент должен быть зарегистрирован в системе, чтобы оформить заказ.
BR-3. Клиент должен иметь возможность отменить заказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его.
BR-4. Персонал автосервиса должен получить заказ для его дальнейшего выполнения.
BR-5. Клиент должен иметь возможность посмотреть список доступных услуг.
BR-6. Клиент должен иметь возможность получить информацию по состоянию его заказа.
BR-7. Персонал автосервиса должен иметь возможность отменить регистрацию на любом этапе.
BR-8. Клиент должен получить окончательный счет за оказание услуг в автосервисе с отчетом о проведенных работах в печатном виде.
BR-9. Персонал автосервиса должен иметь возможность ввести данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость и т.д.) для формирования окончательного счета.
4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам
Перед построением диаграммы прецедентов составим таблицу распределения требований по субъектам и прецедентам:
Таблица 1 - Распределение требований по субъектам и прецедентам
№
Описание требования
Субъект
Прецедент
1
Клиент должен иметь возможность оформить заказ на оказание услуг.
Клиент
Оформление заказа
2
Клиент должен быть зарегистрирован в системе, чтобы оформить заказ.
Регистрация клиентов
3
Клиент должен иметь возможность отменить заказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его.
4
Персонал автосервиса должен получить заказ для его дальнейшего выполнения.
Персонал автосервиса
5
Клиент должен иметь возможность посмотреть список доступных услуг.
Информация об услугах
6
Клиент должен иметь возможность получить информацию по состоянию его заказа.
Информация о состоянии заказа
7
Персонал автосервиса должен иметь возможность отменить регистрацию на любом этапе.
8
Клиент должен получить окончательный счет за оказание услуг в автосервисе с отчетом о проведенных работах в печатном виде.
Конец обслуживания клиента
9
Персонал автосервиса должен иметь возможность ввести данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость и т.д.) для формирования окончательного счета.
4.2 Диаграмма прецедентов системы
Рисунок 9 - Диаграмма прецедентов для системы «Автосервис»
Опишем каждый из вариантов использования системы отдельно.
Таблица 2 - Описание варианта использования «Информация об услугах»
Номер
Название
Актеры
Краткое описание
Клиент получает информацию об услугах, доступных в автосервисе.
Предусловия
Система находится в режиме просмотра информации об услугах.
Постусловия
нет
Основной поток
1.0 Информация об услугах
1. Клиент обращается к списку услуг.
2. Система выводит список доступных услуг и их характеристики.
3. Клиент покидает систему.
Альтернативные потоки
1.1 Клиент просит вывести информацию на печать (ответвление шага 3)
1. Система выводит список услуг на печать.
2. Возврат к пункту 2.
1.2 Клиент выбирает какую-то из услуг (ответвление шага 3)
1. Система переходит к «Регистрации клиентов»
Страницы: 1, 2, 3, 4