Рефераты. Автоматизация автосервиса

@ВХОД = Данные клиента (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон)

@ВЫХОД = Начальные данные заказа (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги)

@СПЕЦПРОЦ Оформление заказа на осуществление услуг

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для выбора типа услуг

ЕСЛИ В ФОРМЕ выбран тип услуг ТО

ВЫПОЛНИТЬ запомнить начальные данные заказа и перейти к расчету стоимости и сроков выполнения

ИНАЧЕ повторить ввод данных

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Оформление заказа на осуществление услуг

2.4.5 Спецификация процесса «Расчет стоимости и сроков выполнения»

@ВХОД = Начальные данные заказа (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги)

@ВЫХОД = Данные для подтверждения заказа (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, дата окончания работ, примерная стоимость, номер заказа)

@СПЕЦПРОЦ Расчет стоимости и сроков выполнения

ВЫПОЛНИТЬ произвести расчет сроков выполнения и примерной стоимости и присвоить заказу номер

ВЫПОЛНИТЬ сформировать данные для подтверждения заказа и перейти к подтверждению заказа

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Расчет стоимости и сроков выполнения

2.4.6 Спецификация процесса «Подтверждение заказа»

@ВХОД = Данные для подтверждения заказа (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, сроки выполнения, примерная стоимость, номер заказа)

@ВЫХОД = Данные о заказе (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, номер заказа, статус заказа)

@СПЕЦПРОЦ «Подтверждение заказа»

ВЫПОЛНИТЬ вывести форму подтверждения заказа

ЕСЛИ ЗАКАЗА подтвержден ТО

ВЫПОЛНИТЬ отметить статус заказа как «в процессе выполнения», сформировать данные о заказе и передать их персоналу автосервиса

ИНАЧЕ

ВЫПОЛНИТЬ отметить статус заказа как «отменен», перейти в режим просмотра информации об услугах

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Подтверждение заказа

2.4.7 Спецификация процесса «Выдача окончательного счета»

@ВХОД = Данные о выполненном заказе (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, номер заказа, номера услуг, конечная стоимость, дата окончания работ, дата получения заказа)

@ВХОД = Обращения клиентов (номер заказа)

@ВЫХОД = СЧЕТ (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, тип услуги, номер заказа, номера услуг, конечная стоимость, общая стоимость, дата окончания работ, дата получения заказа)

@СПЕЦПРОЦ Выдача окончательного счета

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения

ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены номер заказа ТО

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ персоналу, для ее заполнения

ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены номера услуг, конечная стоимость ТО

ВЫПОЛНИТЬ сформировать окончательный СЧЕТ за оказание услуг для КЛИЕНТА и вывести его на печать

ИНАЧЕ повторить ввод данных

КОНЕЦЕСЛИ

ИНАЧЕ повторить ввод данных

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Выдача окончательного счета

3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ

Системные (бизнес) требования для системы «Автосервис»:

BR-1. Клиент должен иметь возможность оформить заказ на оказание услуг.

BR-2. Клиент должен быть зарегистрирован в системе, чтобы оформить заказ.

BR-3. Клиент должен иметь возможность отменить заказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его.

BR-4. Персонал автосервиса должен получить заказ для его дальнейшего выполнения.

BR-5. Клиент должен иметь возможность посмотреть список доступных услуг.

BR-6. Клиент должен иметь возможность получить информацию по состоянию его заказа.

BR-7. Персонал автосервиса должен иметь возможность отменить регистрацию на любом этапе.

BR-8. Клиент должен получить окончательный счет за оказание услуг в автосервисе с отчетом о проведенных работах в печатном виде.

BR-9. Персонал автосервиса должен иметь возможность ввести данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость и т.д.) для формирования окончательного счета.

4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО

4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам

Перед построением диаграммы прецедентов составим таблицу распределения требований по субъектам и прецедентам:

Таблица 1 - Распределение требований по субъектам и прецедентам

Описание требования

Субъект

Прецедент

1

Клиент должен иметь возможность оформить заказ на оказание услуг.

Клиент

Оформление заказа

2

Клиент должен быть зарегистрирован в системе, чтобы оформить заказ.

Клиент

Регистрация клиентов

3

Клиент должен иметь возможность отменить заказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его.

Клиент

Оформление заказа

4

Персонал автосервиса должен получить заказ для его дальнейшего выполнения.

Персонал автосервиса

Оформление заказа

5

Клиент должен иметь возможность посмотреть список доступных услуг.

Клиент

Информация об услугах

6

Клиент должен иметь возможность получить информацию по состоянию его заказа.

Клиент

Информация о состоянии заказа

7

Персонал автосервиса должен иметь возможность отменить регистрацию на любом этапе.

Персонал автосервиса

Регистрация клиентов

8

Клиент должен получить окончательный счет за оказание услуг в автосервисе с отчетом о проведенных работах в печатном виде.

Клиент

Конец обслуживания клиента

9

Персонал автосервиса должен иметь возможность ввести данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость и т.д.) для формирования окончательного счета.

Персонал автосервиса

Конец обслуживания клиента

4.2 Диаграмма прецедентов системы

Рисунок 9 - Диаграмма прецедентов для системы «Автосервис»

Опишем каждый из вариантов использования системы отдельно.

Таблица 2 - Описание варианта использования «Информация об услугах»

Номер

1

Название

Информация об услугах

Актеры

Клиент

Краткое описание

Клиент получает информацию об услугах, доступных в автосервисе.

Предусловия

Система находится в режиме просмотра информации об услугах.

Постусловия

нет

Основной поток

1.0 Информация об услугах

1. Клиент обращается к списку услуг.

2. Система выводит список доступных услуг и их характеристики.

3. Клиент покидает систему.

Альтернативные потоки

1.1 Клиент просит вывести информацию на печать (ответвление шага 3)

1. Система выводит список услуг на печать.

2. Возврат к пункту 2.

1.2 Клиент выбирает какую-то из услуг (ответвление шага 3)

1. Система переходит к «Регистрации клиентов»

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.