Рефераты. Автоматизация автосервиса

Автоматизация автосервиса

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)

Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры

Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине

«Проектирование информационных систем»

на тему:

АВТОСЕРВИС

2010

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 ЗАДАНИЕ
  • 2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ
  • 2.1 Функциональная модель бизнес-процессов
  • 2.3 Функциональность проектируемого ПО
  • 2.4 Спецификации процессов
  • 2.4.1 Спецификация процесса «Выдача информации об услугах»
  • 2.4.2 Спецификация процесса «Выдача информации о выполнении заказа»
  • 2.4.3 Спецификация процесса «Регистрация клиентов»
  • 2.4.4 Спецификация процесса «Оформление заказа на осуществление услуг»
  • 2.4.5 Спецификация процесса «Расчет стоимости и сроков выполнения»
  • 2.4.6 Спецификация процесса «Подтверждение заказа»
  • 2.4.7 Спецификация процесса «Выдача окончательного счета»
  • 3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ
  • 4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
  • 4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам
  • 4.2 Диаграмма прецедентов системы
  • 4.3 Диаграмма деятельности системы
  • 4.3 Диаграмма последовательности системы
  • 5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
  • ВВЕДЕНИЕ
  • В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации автосервиса.
  • Автосервис - организация, предоставляющая услуги населению (организациям) по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению неисправностей, установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонту автотранспорта.
  • С точки зрения функционирования или структуры автосервиса, можно сказать, что автосервис оказывает услуги схожего типа, в частности производит какие-либо манипуляции с автомашиной, приводя ее в рабочее состояние, либо совершенствуя какие-либо ее части.
  • Все обращающиеся в автосервис клиенты, желающие оформить заказ на оказание услуг, должны заполнить форму регистрации, в которой необходимо указать свои ФИО, марку автомобиля, номерной знак и ФИО владельца машины, контактный телефон.
  • Таким образом, в функционирование автосервиса входит:
  • 1. Регистрация клиентов;
  • 2. Справочная информация о доступных услугах;
  • 3. Прием заказа на оказание услуг;
  • 4. Справочная информация о сделанном заказе;
  • 5. Отчет о проделанных работах и расчет стоимости предоставленных услуг.

1 ЗАДАНИЕ

Разработать предложения по автоматизации автосервиса (клиенты-запчасти-ремонт).

Клиент, зарегистрированный в системе обслуживания, может просмотреть список доступных услуг, оформить заказ и получить всю необходимую ему информацию о заказе. Клиент имеет возможность отменить заказ на услуги, если оплата еще не произведена. Отчет о выполненных работах.

2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ

2.1 Функциональная модель бизнес-процессов

Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы.

Рисунок 1 - Контекстная диаграмма «Автосервис»

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы о защите прав потребителя» и «Внутренние правила автосервиса») и ресурсов («Запчасти» и «Персонал автосервиса»).

Клиенты - люди, обращающиеся за услугами автосервиса.

Оплата услуг - денежные средства, переводимые на счет автосервиса за оказанные услуги.

Внутренние правила автосервиса - свод прописанных и негласных правил, которому подчиняются все работники автосервиса.

Законы о защите правах потребителя - законы о защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых автосервисом услуг.

Запчасти - основной ресурс для процесса функционирования автосервиса, так как они используются в процессе оказания услуг (ремонта и тюнинга).

Персонал автосервиса - люди, работающие в автосервисе, осуществляющие приём клиентов, оказания услуг (ремонта и тюнинга), управление и др.

Оказанные услуги - услуги, оказанные автосервисом клиентам.

Полученная прибыль - сумма всех выплат за оказанные услуги.

После описания контекстной диаграммы переходим к процессу функциональной декомпозиции, т.е. разбиваем систему на подсистемы до степени, достаточной для понимания роли проектируемого ПО и написания спецификаций процессов.

Рисунок 2 - Диаграмма декомпозиции «Автосервис»

Как видно из диаграммы, весь процесс функционирования автосервиса разбивается на три:

1. Предоставление услуг по ремонту и тюнингу - основная деятельность автосервиса, деятельность по ремонту и тюнингу автомашин;

2. Поддержание в рабочем состоянии оборудования автосервиса - поддержание персоналом автосервиса в рабочем состоянии оборудования;

3. Предоставление дополнительных услуг - выдача справочной информации о дополнительных услугах и их оказание.

Произведем дальнейшее разбиение на подсистемы «Предоставление услуг по ремонту и тюнингу».

Рисунок 3 - Диаграмма декомпозиции «Предоставление услуг по ремонту и тюнингу»

Опишем процессы, представленные на данной диаграмме декомпозиции.

Выдача информации - предоставление информации о услугах автосервиса и заказах.

Услуги по ремонту и тюнингу - предоставление услуг по ремонту и тюнингу.

Осуществления ремонта и тюнинга - сам процесс ремонта и тюнинга.

Конец обслуживания - процесс включает в себя формирование итогового счета с отчетом о проделанной работе.

Оплата счетов - оплата счетов за оказанные услуги.

Далее продолжим декомпозицию диаграммы «Выдача информации».

Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции «Выдача информации»

Опишем процесс «Выдача информации».

Клиент пытается получить информацию об услугах автосервиса, либо о состоянии своего заказа.

Выдача информации об услугах - информация об услугах, предоставляемых автосервисом и доступных в данный момент.

Выдача информации о выполнении заказа - информация о состоянии заказа клиента, его сроках выполнения.

Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции «Услуги по ремонту и тюнингу»

Опишем процесс «Услуги по ремонту и тюнингу».

Перед началом оказания услуг клиент должен заполнить форму, в которой должен указать ФИО клиента, марку машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон. Затем выбрать тип услуги. Клиенту производят расчет примерной стоимости и сроков выполнения работ. В конце просят подтвердить заказ.

Регистрация клиентов - ввод клиентом необходимых данных для регистрации в системе.

Оформление заказа на осуществление услуг - выбор клиентом необходимых ему типов услуг.

Расчет стоимости и сроков выполнения заказа - расчет системой примерной стоимости выполнения сделанного заказа и даты окончания всех запланированных работ по этому заказу.

Подтверждение заказа - подтверждения клиентом намерения обратиться в автосервис для оказания ему выбранных услуг.

Рисунок 6 - Диаграмма декомпозиции «Конец обслуживания»

При окончании обслуживания клиенту предъявляют итоговый счет за оказанные услуги. Затем клиент должен оплатить данный счет. В конце происходит итоговая проверка машины перед отъездом клиента и возвращение машины владельцу.

Выдача окончательного счета - система формирует итоговый счет за оказанные услуги, исходя из выполненных работ.

Проверка машины - демонстрация клиенту конечного результата проделанных работ.

Выдача автомашины - возврат автомашины клиенту, клиент покидает автосервис.

2.2 Словарь потоков данных

2.2.1 Обращения клиентов - поток данных связанных с клиентом

Состоит из данных:

ФИО клиента - фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.

Марка машины - наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string.

Номерной знак - числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.

ФИО владельца машины клиента - фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string.

Контактный телефон - номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.

Номер заказа - номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer.

2.2.2 Выданная информация - информация, выдаваемая по запросу клиента

Состоит из 2 потоков:

2.2.2.1 Информация об услугах - список доступных услуг автосервиса с их характеристиками

Состоит из данных:

Название - название услуги. Длина 10 символов, тип string.

Базовая стоимость - стоимость самих работ без стоимости запчастей. Длина 10 символов, тип integer.

2.2.2.2 Информация о заказе - информация о заказе клиента

Состоит из данных:

Номер заказа - номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer.

Статус заказа - отражает процесс выполнения заказа. Может быть

«в процессе выполнения», «отменен», «выполнен», «выполнен и оплачен».

Дата окончания работ - дата выполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.

2.2.3 Данные о заказе - совокупность всех данных о заказе принятом на обработку персоналом

Состоит из данных:

ФИО клиента - фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.