Рефераты. Вспомогательные договоры на железнодорожном транспорте p> В подтверждение заключения договора перевозки, грузоотправителю выдается железнодорожная квитанция, которая не только подтверждает вручение груза перевозчику, но и имеет важное доказательное значение при полной его утрате, а также прибытия груза без накладной. Железнодорожная квитанция выдается во внутреннем сообщении. При международных перевозках грузоотправителю выдается соответствующий экземпляр накладной.

Ст.33 ТУЖД РФ гласит: “Грузоотправитель несет предусмотренную настоящим Уставом имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной.”.
Железной дороге предоставлено право проверить достоверность сведений, внесенных грузоотправителем в накладные путем проведения в отношении предъявленных к перевозке грузов выборочных проверок (в том числе, контрольное взвешивание). Обнаруженные в ходе проверки несоответствия должны быть устранены грузоотправителем. Ответственность за задержку по этим причинам вагонов со всеми вытекающими отсюда последствиями возлагается на грузоотправителя.

Совершение операций по выдаче и приемке грузов завершает исполнение договора перевозки. Прибывший в адрес получателя груз должен быть принят получателем. Получение груза должно быть надлежащим образом оформлено, документы раскредитованы. Груз выдается на железнодорожной станции назначения получателю после внесения им платы за перевозку. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости. Если в районе станции назначения не окажется получателя, железная дорога поступает с грузом по указанию грузоотправителя. При неполучении от него указаний до истечения установленного срока хранения груза, последний, как невостребованный, передается для реализации. Вырученные суммы, за вычетом причитающихся железной дороге, перечисляются грузоотправителю.

в). Вспомогательные договоры.

Вспомогательные транспортные договоры обеспечивают выполнение главной задачи транспорта – перевозку грузов. В систему вспомогательных договоров на железнодорожном транспорте входят договоры на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и договоры на подачу и уборку вагонов. В ст.59 Транспортного Устава железных дорог РФ дано определение договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути. Данные договоры заключаются между железной дорогой и имеющими железнодорожные подъездные пути организациями, физическими лицами. В данных договорах определяется порядок подачи и уборки вагонов, сроки оборота вагонов и контейнеров и другие условия работы на подъездных путях ветвевладельцев. определение договора подачи и уборки вагонов дано в ст.60 транспортного Устава железных дорог
РФ, в них регулируется подача и уборка вагонов и маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно – разгрузочные площадки на железнодорожных подъездных путях, принадлежащих железной дороге. Вспомогательные договоры являются взаимными, так как стороны имеют как права, так и обязанности по отношению друг к другу.
Данные договоры возмездные, железная дорога взимает почасовую плату за пользование вагонами в соответствии с тарифными руководствами. а также другие платежи и сборы: за маневровую работу локомотива, за взвешивание грузов и т.д. Вспомогательные договоры – консенсуальные, поскольку считаются заключенными с момента, когда стороны достигли соглашения по всем существенным условиям.

Предметом вспомогательных договоров являются услуги по подаче и уборке вагонов на подъездных путях ветвевладельцев. Вспомогательные договоры заключаются в письменной форме путем составления единого документа и подписываются руководителями сторон: железной дороги и ветвевладельцами. как правило, вспомогательные договоры носят долгосрочный характер, как сказано в п.1 ст.67 ТУЖД РФ, они заключаются сроком на пять лет.

Содержание вспомогательных договоров составляют права и обязанности сторон. Основной обязанностью транспортной организации является подача и уборка вагонов, а основной обязанностью ветвевладельцев – оплата оказанных услуг. Железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге, обслуживаются и содержатся железной дорогой, она осуществляет текущий и капитальный ремонт. А грузоотправители, грузополучатели обеспечивают освещение данных подъездных путей, а также проводят очистку их от мусора и снега. конкретные вспомогательные договоры содержат и другие условия, предусмотренные Транспортным Уставом железных дорог РФ.

Значение вспомогательных договоров заключается в том, что они обеспечивают условия для нормальной работы транспорта, обеспечивают единый технологический процесс железнодорожных станций примыкания. Данные договоры регулируют условия работы на железнодорожных подъездных путях, а подъездные пути предназначены для обслуживания отдельных предприятий. организаций, учреждений, они связаны с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и могут принадлежать: а).предприятиям, организациям, учреждениям; б).железным дорогам; Более подробно вспомогательные договоры, условия их заключения, исполнения и ответственность за их ненадлежащее исполнение будут рассмотрены во второй главе данной работы.

Глава II. Вспомогательные договоры.

2.1. Виды вспомогательных договоров.

а). Договоры на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути.

В ст.59 Транспортного Устава железных дорог РФ сказано, что отношения между железной дорогой и имеющими железнодорожные подъездные пути организациями, физическими лицами регулируются договорами, связанными с эксплуатацией подъездных путей. В данных договорах определяется порядок подачи и уборки вагонов, сроки оборота вагонов и контейнеров и другие условия работы на подъездных путях ветвевладельцев.

В зависимости от того, кому принадлежат железнодорожный подъездной путь и локомотив, обслуживающий этот путь, существует два вида договоров: а).договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, принадлежащего юридическим либо физическим лицам, при обслуживании его их локомотивом; б).договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, принадлежащего юридическим либо физическим лицам, при обслуживании его локомотивом железной дороги. В первом случае вагоны подаются локомотивом железной дороги только на выставочные пути данного подъездного пути. Дальнейшее их продвижение осуществляется локомотивом владельца подъездного пути. Второй вид договора наиболее распространен.
Например:

Договор № 5/98

на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути ООО “Заволжское
ППЖТ” при станции Верхняя Терраса Куйбышевской железной дороги.

г. Ульяновск 19 марта 1999г.

Куйбышевская железная дорога, именуемая в дальнейшем “Дорога” в лице начальника Ульяновского отделения КБШ железной дороги Максимова В.Н., действующего на основании доверенности №НЮ – 8/50юр, выданной 19.02.99г., с одной стороны, и ООО ”Заволжское ППЖТ”, именуемое в дальнейшем
“Ветвевладелец”, в лице директора Городилова, действующего на основании
Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. На основании Транспортного Устава железных дорог РФ, правил перевозок грузов и на условиях настоящего договора производится эксплуатация принадлежащего “Ветвевладельцу” подъездного пути, примыкающего к пути №3 станции Верхняя Терраса через стрелку № 1, обслуживаемого собственным локомотивом “Ветвевладельца”.

Границей подъездного пути является изолированный стык в створе с входным сигналом “НП”.

Развернутая длина подъездного пути составляет 68000 п.м.

В границе полосы отвода подъездным путем и сооружениями
“Ветвевладельца” занят участок земли площадью 1500 кв. м. Плата за содержание в случае его наличия, занятого подъездным путем, складами и сооружениями “Ветвевладельца” в полосе отвода, условия его использования определяются договором на временное землепользование.

2.Движение поездов по подъездному пути производится с соблюдением
Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкцией по движению поездов и сигнализации на железных дорогах РФ и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.
2. Сдаваемые на подъездной путь вагоны подаются локомотивом дороги на 1 – 5 пути ст. Промышленная, дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом “Ветвевладельца”. Возвращаемые с подъездного пути вагоны доставляются локомотивом “Ветвевладельца” на 1 – 5 пути ст. Промышленная.
3. Расстояние для взыскания платы за подачу и уборку вагонов локомотивом

“Дороги” принимается 3,9 в оба конца. Сбор за подачу и уборку вагонов взыскивается по Тарифному руководству № 1, подъездной путь относится к 6 группе по таблице № 10.
4. Количество вагонов в каждой сдаваемой “Ветвевладельцу” передаче устанавливается не более 50 вагонов, по весу – не более “___” т. брутто.

С подъездного пути вагоны возвращаются “Дороге ” целыми составами, сформированными в соответствии с ПТЭ, или группами не менее количества вагонов, сданных на подъездной путь. При недостатке на подъездном пути для формирования установленной группы допускается возврат меньшего количества вагонов.
5. Подача вагонов на подъездной путь и возврат их с подъездного пути производятся по уведомлению.
6. Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производятся на прием – сдаточных путях.
7. На основании ст.44 Транспортного Устава железных дорог РФ за время нахождения у “Ветвевладельца” вагонов, он вносит “Дороге“ почасовую оплату за их использование. Ставки платы определяются в соответствии с

Тарифным руководством №1, раздел В, в зависимости от суммарного вагонооборота.
8. Оплачиваемое время пользования вагонами исчисляется с момента передачи вагонов на выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути.

Учет нахождения вагонов на подъездном пути “Ветвевладельца” производится по номерному способу по ведомостям подачи и уборки вагонов формы ТУ – 46.
9. В обеспечении заявки на погрузку на учетные сутки считаются: а). порожние вагоны, поданные под погрузку до 15 часов ; б). груженые вагоны, поданные под сдвоенные операции до 13 часов.
10. На условиях настоящего договора вагоны подаются следующим предприятиям

– контрагентам: Авиа строй, Заволжское КПД-2, Ульяновскдорстрой, ТЭЦ-2,

ЖБИ-4, УПТК треста 3, Волгосантехмонтаж, Нефтехиммонтаж,

Волгоэлектромонтаж, ЗОРО, “АЛМЕТ”, “Комета”, “Марс”, Станкозавод,

“Ульяновск - Восточный”, Общемашторгсервис, “Авиастар - СП”, Онако –

Комета, “Лукойл – Волга - Нефтепродукт”, “Симбирск - Лада”,

“Домостроитель”, “Волга - Днепр”, Комерс, Облторг, “Авиастармебель”,

“Авиастар”.
11. “Ветвевладелец“ уплачивает “Дороге“:
- за подачу и уборку вагонов по ставкам, установленным Тарифным руководством №1;
- другие сборы и платы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.