Рефераты. Вопросы коммерческой тайны

Таким образом, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, должны иметь следующие признаки:

·        не являться государственным секретом;

·        относиться к производственной деятельности предприятия;

·        не наносить ущерб интересам общества;

·        иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность и создавать преимущества в конкурентной борьбе;

·        иметь ограничения в доступе, устанавливаемые руководителем предприятия на законном основании (предприятием (фирмы) должны приниматься меры по их охране).

К коммерческой тайны могут быть отнесены:

·        технология производства;

·        технологические приемы и оборудование;

·        модификации ранее известных технологий и процессов;

·        результаты и программы НИОКР;

·        перспективные методы управления;

·        ценовая и сбытовая политика;

·        сравнительные характеристики собственного ассортимента и товаров конкурентов с точки зрения качества, внешнего вида, упаковки и т.д.;

·        производственные, коммерческие и финансово-кредитные отношения с партнерами;

·        планы предприятия по расширению (свертыванию) производств;

·        факты проведения переговоров по вопросам купли-продажи;

·        данные, которые могут быть использованы для нанесения ущерба репутации предприятия (фирмы);

·        информация о кадрах (текучесть кадров, ведущие специалисты и места их работы по совместительству);

·        наличие сил и условий для защиты коммерческой тайны, а также другие сведения.

Американские специалисты рассматривают в качестве промышленной собственности изобретения, данные об оборудовании, инструменте, разработанные или приобретенные ими и недоступные для широкого применения. К промышленном секретам фирмы относят основные производственные показатели, проекты, технологические инструкции, результаты проверок и испытаний, описание образцов продукции на сырье, существо экспериментов, оценка качеств процессов и изделий, исследовательские отчеты, карты контроля качества, инструкции по подготовке кадров, стоимостные показатели, исследования рынка, список покупателей, условия поставок и стратеги на рынке, прогнозы и т.д.

Перечень сведений, которые необходимо защищать в условиях рынка, может быть довольно обширен. Представляют интерес данные о том, что хотели бы знать иностранные фирмы о своих конкурентах. Приведем этот перечень.

·        Информация о рынке.

·        Цены, скидки, условия договоров, спецификация продуктов.

·        Объем, тенденция и прогноз для данного продукта.

·        Доля на рынке и тенденция ее изменения.

·        Рыночная политика и планы.

·        Отношения с потребителями и репутация.

·        Численность и размещение торговых агентов.

·        Каналы, политика и методы сбыта.

·        Программа рекламы.

·        Информация о производстве и продукции.

·        Оценка качества и эффективности.

·        Номенклатура изделий.

·        Технология и оборудование.

·        Уровень издержек.

·        Производственные мощности.

·        Размещение и размер производственных подразделений и складов.

·        Способ упаковки.

·        Доставка.

·        Возможности проведения НИОКР.

·        Информация об организационных особенностях и финансах.

·        Лица, принимающие ключевые решения.

·        Философия лиц, принимающих ключевые решения.

·        Финансовые условия и перспективы.

·        Программы расширения и приобретений.

·        Главные проблемы и возможности.

·        Программы НИОКР.

Более детальная расшифровка сведений, представляющих первоочередной интерес для конкурентов, дается также в другом перечне. Оценка его позволяет сделать вывод, что именно эти сведения с большей степенью вероятности могут быть коммерческой тайной предприятия.

В финансово-экномической сфере.

·        Результаты производственной деятельности банков и предприятий за квартал, полугодие, год.

·        Выводы и рекомендации экспертов по вопросам тактики и стратегии экономической деятельности, переговоров с партнерами; данные, показывающие объемы закупки-продажи товаров, услуг; уровень максимально сторгованных цен; объемы имеющихся валютных средств, используемых для повышения эффективности сделок.

·        Номенклатура и количество товаров по взаимным обязательствам, объемы перевозок, транзита грузов и транспортные расходы.

·        Себестоимость товаров, услуг, кредитные и платежные условия.

·        Фактические состояния расчетов с теми или иными партнерами.

·        Методика расчета конкурентных цен по товарам, работам и услугам.

·        Время выхода на рынок при закупке и продаже товаров, услуг и выбор партнеров по заключению сделок, связанных с дефицитной продукцией.

·        Планируемые кредиты, условия и их размеры.

·        Планируемое создание совместных, смешанных, малых, акционерных предприятий.

·        Неудовлетворительное финансовое положение предприятия.

·        Эффективность и целесообразность закупки лицензий, заинтересованность заказчиков в той или иной валюте и ее количестве.

·        Состав торговых клиентов, посредников предприятия, товарооборот с ними.

В научно-технической и технологической сферах.

·        Основные производственные фонды, их мощности и эффективность.

·        Направления расширения (свертывания) производства, применяемые (готовящиеся к внедрению) технологии, оборудование.

·        Модификация и модернизация применяемой ранее техники, технологии.

·        Отдельные узлы готовых изделий, новые разработки высокой конкурентоспособности.

·        Применяемые (готовящиеся к применению) методы управления производством; программное и компьютерное обеспечение производства; возможные пути получения информации, хранящейся в ЭВМ и ПЭВМ руководства; главные специалисты предприятия.

·        Ведущиеся НИОКР, проектные работы и их результаты.

·        Цели совещаний, заседаний органов управления предприятия.

В социальной сфере.

·        Интеллектуальный потенциал коллектива, его ведущие специалисты, их моральные и деловые качества, наличие компрометирующих их связей, биографические данные.

·        Используемая в коллективе система стимулов, укрепляющих дисциплину, повышающих производительность труда, сохранность коммерческой тайны.

·        Различны аспекты, касающиеся экономической безопасности предприятия.

·        Любые возможности нанесения морального ущерба предприятию, понижение его престижа в обществе и конкурентоспособности.

·        Планируемые рекламные акции.

·        Имеющиеся противоречия между коллективом предприятия и госструктурами, интересами общественности.

·        Личные отношения ведущих специалистов как между собой, так и с руководителями экологических, экономических, административных организаций.

·        Возможные противоречия, конфликты внутри коллектива, их конкретные участники.

·        Наличие у членов коллектива, руководства, руководителей подразделений намерений начать свое дело, финансовые и моральные проблемы.

Исследования механизма противоборства в торгово-экономической сфере позволяют выделить сведения, которые при заключении контрактов могут быть отнесены к коммерческой тайне.

Предметом защиты могут быть:

·        объемы экспортных поставок и услуг;

·        цена на поставляемые товары и услуги;

·        валютно-финансовые условия;

·        суммы поступлений от реализации контрактов;

·        факт ведения переговоров, партнеры переговоров.

Нераспространение, сокрытие от возможных конкурентов вышеуказанной информации затрудняет их действия, дает предприятию экономические преимущества.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.