Рефераты. Сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации

-   соблюдать Конституцию и законы РФ, уважать и со­блюдать права и свободы гражданина; добросовестно выполнять приказы начальников и возложенные на него служебные обязанно­сти;

- достойно переносить трудности, связанные со службой
в ОВД, быть честным, мужественным, бдительным, хранить государственную и служебную тайну;

- не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами РФ правовой порядок.

Исходя из общественной значимости задач, решаемых сотруд­никами органов внутренних дел, установлены специальные гаран­тии, направленные на обеспечение их нормальной деятельности. Например, уголовным законодательством установлена ответствен­ность за посягательство на жизнь работника милиции, оскорбление его в связи с исполнением возложенных обязанностей по охране общественного порядка, а также за оказание сопротивления работнику милиции.

В правовой статус сотрудника входит и его ответственность.

Статья 4 Положения о службе определяет, что за противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Это может быть дисциплинарная ответственность (она регламентируется Положением о службе); административная - регламентируется законодательством и наступает за административные правонарушения; уголовная – за совершение преступления в соответствии с действующим уголовным законодательством.

Под ограничениями для сотрудника милиции как государственного служащего понимаются обусловленные законодательством условия и запреты, ставящие сотрудника милиции в определенный правовой режим, выходить за пределы которого запрещено законодательством.

Сотрудник милиции как государственный служащий не вправе:

-        заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного само­управления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управ­лении этой организацией;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной
службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве
государственного служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе
и после выхода на пенсию;

- принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

- выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных коман­дировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с госу­дарственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах полити­ческих партий, общественных, в том числе религиозных, объедине­ний для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Вопрос 3.

Контракт о службе в органах внутренних дел.

Контракт о службе в органах внутренних дел заключается между гражданином Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице начальника соответствующего органа внутренних дел, уполномоченного министром внутренних дел Российской Федерации, а при приеме на должности, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федера­ции, областного бюджета автономной области, окружных бюдже­тов автономных округов, краевых, областных бюджетов краев и  областей, городских бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга и местных бюджетов, - начальника органа внутренних дел, уполномоченного министром внутренних дел Российской Фе­ерации и соответствующим органом исполнительной власти.

По контракту о службе в органах внутренних дел гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования настоя­щего Положения, а Министерство внутренних дел Российской Федерации и соответствующий орган исполнительной власти обязуются обеспечивать ему предоставление всех видов довольствия, права, льготы и создавать условия для службы в органах внутренних дел, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и контрактом.

В контракте предусматриваются юридические последствия, которые наступают в связи с невыполнением сторонами взятых на себя обязательств.

Контракт заключается только в письменной форме, его условия не могут ухудшать служебное и социальное положение сотрудника органов внутренних дел, которое предусмотрено действующим за­конодательством.

Контракты о службе с гражданами, назначенными на должно­сти рядового и младшего начальствующего состава органов внут­ренних дел, заключаются на определенный срок, но не менее чем на три года.

Контракты о службе с гражданами, назначенными на должно­сти среднего, старшего и высшего начальствующего состава, за­ключаются как на определенный, так и на неопределенный срок. При этом для граждан, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, должен предусматриваться срок службы не менее трех лет. Для лиц, поступивших в учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, другие учебные заведения с оплатой обучения Министерством внутренних дел Российской Федерации, в контракте должен предусматриваться срок службы в органах внутренних дел не менее пяти лет после окончания учебного заведения.

Контракт может быть продлен или перезаключен по соглаше­нию сторон не позднее, чем за два месяца до окончания срока, ус­тановленного в контракте.

В случае служебной необходимости сотрудник органов внут­ренних дел может привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по занимаемой должности.

Форма и условия контракта разрабатываются и утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

Контракт расторгается:

а)       по инициативе органа внутренних дел, если обнаруживается
несоответствие стажера предъявляемым требованиям;

б)      по инициативе стажера, если органом внутренних дел нарушаются предусмотренные контрактом обязательства.

Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутрен­них дел Российской Федерации.

Для лиц, назначаемых на должности высшего начальствующе­го состава, выпускников высших и средних специальных учебных заведений, поступающих на службу по распределению, а также при назначении на должность по конкурсу испытательный срок не ус­танавливается.

Вопрос 4.

Понятие, сущность должности. Классификация должностей.

Государственные должности, замещаемые государственными служащими, составляют в своей совокупности институт государственной службы. Вне государственных должностей государственной службы не существует.

Должность, по определению В. Даля, это «служебное место». Оно может быть занятым или вакантным. Должность предопределяет требования, предъявляемые к лицу, «входящему в обязанность службы», устанавливает служебные права и обязанности служащего.

В государственном аппарате должность служит связующим звеном между государством, структурой и компетенцией органа государства, с одной стороны, и государственным служащим - с другой. Должность, по определению «Энциклопедического словаря» Брокгауза и Ефрона, - это «постоянное установление, предназначенное к непрерывному осуществлению определенных целей государства»[2].

С этой точки зрения должность есть первичный элемент организационной структуры, ставящий предел дифференциации управленческих функций государства и одновременно обеспечивающий устойчивость, постоянство осуществления этих функций посредством закрепления их с помощью правовых норм. Должность - простейшая ячейка государственного аппарата, предназначенная для одного работника, определяющая его место и роль, стабильный круг обязанностей, возложенных на этого работника.

С одной стороны перечень и категории должностей напрямую обусловлены задачами и функциями, определенными для конкретного государственного органа. Так, например, в связи с передачей органам внутренних дел функций по осуществлению контроля в сфере миграционной политики, в системе МВД России были сформированы соответствующие подразделения, предусматривающие в своей структуре различные вновь вводимые должности государственной службы.

С другой стороны - с помощью должностей обеспечивается персонализация управленческих функций и правообязанностей, четкое разделение труда в аппарате, индивидуализация ответственности служащих. Классификация должностей содействует профессионализации аппарата государства. Она нацеливает гражданина на приобретение определенных знаний, выполнение определенной работы, получение определенного места в служебной иерархии.

Должность в правовой науке определяется в самых разнообразных значениях и сочетаниях.

С организационной точки зрения должность представляет собой определенную структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. В этом смысле должность является независимой от самого государственного служащего, т.е. от конкретного лица, ее замещающего. Она первоэлемент, «кирпичик» государственного органа. Таким образом, государственный служащий не является «собственником» замещаемой им должности. При осуществлении должностных функций он лишь должен исполнять содержащиеся в законодательных и иных нормативных актах служебные функции и задачи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.