Рефераты. Система бюджетирования рекламной деятельности предприятия

-      помогает менеджерам низшего звена понять свою роль в организации, а сотрудникам – новичкам «направление движения» компании, таким образом, помогая им адаптироваться в новом коллективе;

-         служит инструментов сравнения  достигнутых и желаемых результатов.

Недостатки бюджетирования связаны с:

-         различным восприятием бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решение повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины изменений и отклонений, то есть они не являются универсальным средством, избавляющим предприятие от всех его проблем);

-     необходимость поддерживать уровень достаточной подготовки у всех менеджеров предприятия;

-         если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы,  а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работника и отслеживания ошибок, то есть существует вероятность возникновения проблем с персоналом;

-     отсутствие официальной методики бюджетирования, предприятию приходится либо самостоятельно  внедрять бюджетирования, опираясь лишь на интуицию, либо прибегать к помощи консультантов, услуги которых достаточно дорогие;

-         система бюджетирования включает в себя множество взаимоувязанных показателей и бюджетов. При изменении одного параметра меняются и остальные. Такая система достаточно сложна, и поэтому требует программного обеспечения, которое также является довольно дорогостоящим;

-     при применении бюджетирования может возникнуть проблема противоречия между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не будет иметь стимулирующего эффекта для повышения производительности, если достичь цели слишком сложно, -  стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в  возможность достижения цели;

-     начиная процесс постановки бюджетирования, многие руководители не всегда осознают этапы и последствия внедрения этого метода. Поэтому процесс обычно не доводится до конца, полученные результаты, как правило, только добавляют «головной боли» финансовому директору, который его инициировал;

-         система бюджетирования предполагает и ответственность за результаты составленных планов. На практике большинство менеджеров не готова принять на себя эту ответственность и отвечать за соответствие плановых показателей фактическим.

Таким образом, преимуществ, которые дает внедрение методов бюджетирования, безусловно, намного больше, чем его недостатков. Технология бюджетирования позволяет комплексно подойти к процедурам планирования деятельности предприятия и на сегодняшний день является одним из самых эффективных инструментов управления финансовой деятельностью предприятия, позволяя сначала спланировать, а потом измерить вклад каждого из подразделений в достижение общих целей.



1.1.3. Методология и инструментарий бюджетирования


Для обеспечения эффективного внутрифирменного планирования используется ряд инструментов и методов:

·        Бюджеты

·        Нормирование

·        Выделение ЦФО

·        Подходы к разработке бюджетов

·        Сценарный анализ

·        Анализ экономической эффективности

·        Анализ отклонений.

Ключом к пониманию термина "бюджет" является осознание того, что это есть не что иное, как лист бумаги, на котором в табличном формате представлены финансовые данные. Таким образом, бюджет - это гибкая форма аккумуляции информации о планируемых или произведенных финансовых операциях. Поэтому бюджет может быть назван инструментом планирования.

По определению Института дипломированных управляющих бухгалтеров по управленческому учету (США) бюджет - это "количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и/или расходы, которые должны быть понижены в течении этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения цели".

·        Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;

·        Координирование различных видов деятельности и подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации;

·        Стимулирование руководителей всех рангов к достижению целей своих центров ответственности;

·        Контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины;

·        Основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей;

·        Средство обучения менеджеров.

Рекомендуется составлять бюджет на три года вперед с разбивкой в первый год по месяцам.

Детализированные бюджеты чаще всего составляются на ограниченный период, обычно не более чем на год, с подразделением на более короткие периоды: кварталы, месяцы или 13 четырехнедельных периодов.

Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Его структура зависит от того, что является предметом составления бюджета; размера организации; степени в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации; квалификации и опыта разработчиков. Бюджет не имеет стандартизированных форм, которые следует соблюдать.

Теоретически бюджеты могут быть двух видов:

·        Простые - каждому элементу соответствует одна сумма. Привычная форма простого бюджета представлена в Таблице 1.


Таблица 1.

Форма простого бюджета

 

№ П/п

Элемент

Сумма

1





n




Итого



·        Сложные - элемент может быть разбит по аналитике, каждому виду аналитики определенного элемента соответствует сумма.
Привычная форма сложного бюджета представлена в Таблице 2.

Таблица 2.

Форма сложного бюджета


№ п/п

Элемент

Аналитика

Итого

1

n














Итого






Нормы и нормативы принимаются в качестве исходных величин для разработки всей системы плановых показателей предприятия. С их помощью регулируется, планируется и контролируется вся производственно-хозяйственная деятельность, ведется бухгалтерский учет.

Норма - это максимально допустимая плановая величина абсолютного расхода средств производства и живого труда на единицу продукции или на выполнение определенного объема работ. (Например, норма расхода металла показывает, сколько килограмм металла должно расходоваться на одно изделие)

Норматив - это плановый показатель, характеризующий поэлементные составляющие норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда и степень их эффективного использования. (Например, расход заработной платы на рубль готовой продукции, съем продукции с 1м2 производственной площади, плановый коэффициент использования металла).

Выделяют следующие функции норм и нормативов:

·        Средство нормативного метода планирования в целях обеспечения сбалансированности, пропорциональности и оптимальности стратегических и тактических планов

·        Элемент организации производства и труда.

·        Средство учета требований режима экономии ресурсов

·        Стимул научно-технического прогресса в производстве.

Построение системы нормирования предполагает соблюдение определенных принципов, к числу которых относятся:

·        Прогрессивность - отражение в нормах достижений новой техники, технологии, научной организации труда, производства и управления, передового опыта экономии живого и овеществленного труда;

·        Обоснованность - разработка норм на основе технических расчетов и анализа производства;

·        Комплексность - комплексное формирование нормативной базы для всех разделов плана;

·        Гибкость, динамичность - систематическое обновление нормативной базы по мере изменения организационно-технических условий производства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.