Рефераты. Проблемы законности в Российской Федерации

Обеспечению законности в сфере государственного управления способствует и общий надзор  органов прокуратуры. Так, ст.1 Федерального закона « О прокуратуре РФ» в целях обеспечения закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет  надзор за исполнением закона федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами высшего управления, органами контроля их должностными лицами, а также за соответствием законов издаваемых ими правовых актов, нужно осуществлять в полном объёме2.

Разумеется, юридические коллизии, споры, нарушения законности в сфере государственного управления следует предотвращать с учётом комплекса средств. Имеется в виду совершенствование законодательства, точная регламентация статуса государственных органов, правовая ориентация управленческой деятельности. Знание гражданами своих прав и умение их использовать, система приостановления и отмены незаконных решений, судебные и иные процедуры и др. Главное – это укрепление законности в государственном управлении является важнейшим средством его эффективности и демократичности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В последнее время в средствах массовой информации нередко пишут о том, что часть нашего общества стремиться к установлению диктатуры, мечтают о «сильной руке». Это заблуждение. Просто люди устали от беззакония, нарушения их прав, непредсказуемости осуществляемых государственных мер, неуверенности в завтрашнем дне. Они хотят законности, стабильности и в этих естественных желаниях и стремлениях людей нельзя усматривать мечты о диктаторском режиме.

Законность, порядок, стабильность – вот признак сильного государства основанного на праве. Порядок диктаторского режима имеет иные основания – страх и насилие. И едва ли значительные социальные силы, даже ориентирующиеся на социалистические идеи, захотели бы позаимствовать такие средства упорядочивания общественных отношений.

В нынешней кризисной ситуации аналитики ищут истоки кризисных явлений в экономических просчётах, политическом противостоянии, слабости и раскоординировании различных ветвей власти, неоднородности общественного сознания. Безусловно, эти факторы оказали существенное влияние на возникновении кризиса. Однако следует подчеркнуть основную стратегическую ошибку в деятельности государства, всех его структур, которая породила такие драматические последствия. Она состоит в том, что законность грубо попиралась практически во всех сферах общественных отношений – экономической, социальной, политической, национальной. Такая ситуация вызвала массовое негативное отношение к власти, неверие в реальность провозглашённых принципов и, как следствие, - грубое нарушение законности гражданами.

      Неубедительность российских реформ, от которых устала страна, и измучился народ – результат чрезвычайно неэффективного государственного управления. Власть обязана опираться на закон и сформулированную в соответствии с ним  единую вертикаль власти. Мы создали «острова» и отдельные островки власти, но не возвели между ними надёжных мостов. У нас до сих пор не выстроено эффективное взаимодействие между разными уровнями власти. Что есть власть в государстве, если не главная его скрепа и опора?  Если эта скрепа и опора прочна, то прочно и надежно все государственное здание. И здесь важно опираться на букву закона.  Все властные структуры, должностные лица, обязаны придерживаться принципа: «дозволено только то, что прямо разрешено законом». Отход от него, в сущности – нарушение законности.

 Россия в ХХI веке – это, прежде всего сильная Федерация с прочно состыкованными, стабильно и плодотворно работающими федеральными и региональными законами.

Между тем, в Российской Федерации действует сегодня 70 тысяч документов, и это не считая ратифицированных междугосударственных (международных договоров), кроме того, в правовой системе  полтысячи действующих доныне законов Союза ССР1. Мы просто тонем в океане законодательных бумаг, многие из которых, как известно не работают, а иные то и дело вступают в противоречия друг с другом.  Таким образом, существующие правовой хаос и беспредел отдают простых граждан во власть стряпчих, поверенных, адвокатов, нотариусов, которые зачастую толкуют законодательство кто во что горазд. Такой океан законов, актов, указов нельзя не только изучать, но и понять. Вот еще, почему большинство наших граждан эти законы просто не выполняют, хотя и помнят про устрашающую формулировку: незнание закона не освобождает от ответственности. В лучшем случае «правовой нигилизм» вынуждает сограждан руководствоваться либо традициями, либо своей совестью. В худшем – жить по понятиям. 

 Между тем, строгое и неуклонное соблюдение и исполнение законов – не менее значимый ресурс национального подъёма, чем экономическая стратегия или социальные программы. Это – важнейший инструмент социально-политических и экономических преобразований, единственно возможный для новой России путь улучшения жизни людей.

Для укрепления  законности в условиях формирования правового государства и гражданского общества необходимо:

1.     укрепить российскую государственность;

2.     разрешить проблему разграничения полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации;

3.     создать условия для экономического развития государства;

4.     обеспечить  реальную защиту прав и свобод  граждан;

5.      совершенствование всех сторон законотворчества,  речь идет, прежде всего, о четко выверенном, научно-обоснованном механизме законодательной деятельности,

6.     повысить качество принимаемых законов;

7.     исключить коллизии, пробелы в праве;

8.     формирование правосознания и  правовой культуры граждан с использованием различных форм правового воспитания.

 Хочется надеяться, что формирующееся в России институты гражданского общества скажут свое слово в упрочнении законности. Гражданское общество должно стать полноценным партнёром государства. Кроме того, правовая политика государства должна быть направлена на координацию всех структурных элементов механизма правового регулирования. Мало принять тот или иной закон, нужно создать «механизм», обеспечивающий его проведение в жизнь, реализацию правовых норм. Всё вышеизложенное диктует жёсткие требования  к науке и практике по разработке и реализации целостной концепции укрепление законности в стране, поскольку без утверждения законности невозможно, обеспечение устойчивости общества.

Хочется верить, что в ближайшем будущем российское общество станет гражданским, а государство правовым.

Библиографический список.

Нормативные акты.

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный конституционный закон от 12 июля 1994 г. (с изм. от 8 февраля 2001 г.,15 декабря 2001г.)  « О Конституционном суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. №13. Ст.1447; 2001. №7. Ст. 607; Российская газета. 2001. 20 дек.

3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г.)  «О судебной системе в РФ» // СЗ РФ.1997. №1.Ст.1; 2001.№51. Ст.4852. 

  4.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. (с изм. и доп. от 31 декабря 1997) «О Правительстве РФ» //СЗ РФ.1997. №51. Ст.5721;1998. №1. Ст.1.

5.Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 1996. С.220.

6.Кодекс об административных правонарушениях. М.,1997.С.430.

7.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (с изм. и доп. от 29 июля 2000г., 8 февраля 2001г) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" //СЗ РФ.1999.№42.Ст.5005; 2000. №31. Ст.3205; 2001.№7. Ст.608.

8.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"// СЗ РФ.1999. №26. Ст.3176.

9.Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.11.95  (с изм. и доп. от 10 февраля 1999г., 19 ноября 1999г., 2 января 2000г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.) // СЗ РФ.1995.№47. Ст.4472; 1999. №7. Ст.878; №47. Ст.5620; 2000. №2. Ст.140; 2001. №1.(ч.1) Ст.2;  №53. (ч.1) Ст. 5018.

10.Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности» от 3 апреля 1995г. (с изм и доп. от 30 декабря 1999г., 7 ноября 2000г., 30 декабря 2001 г.) //СЗ РФ.1995. №15. Ст.1269; 2000. №1.Ст.9; №46. Ст.4537; 2001. №53. Ст.5030.

11.Федеральный закон  от 24 июня 1993г. (с изм. и доп. от 17декабря 1995 г.,7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г.) « О федеральных органах налоговой полиции» // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.1993. №29.Ст.1114; СЗ РФ. 1995.№51. Ст.4973; 2000. №46. Ст.4537; 2002. №1. Ст.5030.

12.Федеральный закон  от 13 января 1996 г. (с  изм. и доп. от 16 июля 1997, 20 июля,7 августа, 27 декабря 2000 г.,30 декабря 2001., 13 февраля, 21 марта 2002 г.)  «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании»  // СЗ РФ. 1996. №3. Ст.150; 1997.№47. Ст.5341; 2000.№39. Ст.3120; № 33. Ст.3348; 2001. №1.Ст.2; №53. Ст.5030; 2002; №7. Ст. 631.

13.Федеральный закон от 26 июня 1992 г. (с изм. от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 августа 1999 г., 20 июня 2000г., 15 декабря 2001.) // Российская газета. 1992. 29 авг.; СЗ РФ. 1995. №26.Ст.2399; 1999. № 29. Ст. 2736; 2000. №26. Ст. 2736; 2001. №51. Ст.4834.

14.Федеральный закон от 27 апреля 1993. (с изм. от 14 декабря 1995г.) « Об обжаловании в суд действий и решений нарушивших права граждан» //СЗ РФ. 1993. № 8. Ст. 117; 1995. № 51.Ст.4970.

15.Указ Президента РФ от 10.08.2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3356.

16.Указ Президента  РФ от 18 октября 1996г. « Об утверждении Положения о Комиссии по правам человека при президенте РФ» //СЗ РФ.1996.№ 43.Ст. 4886.

17.Указ Президента РФ от 02.08.99 № 954(с изм. от 8 июня 2000 г.) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №32.Ст. 4043;2000. №24.Ст.2546.

18.Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. (с изм. от 27июня 2000) « О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» //  СЗ РФ. 1996. №24. Ст. 2868; 2000.№27.Ст.2821.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.