Рефераты. Проблема рабства в США

Рабство в северных колониях не могло прочно укорениться, так как эти колонии не были приспособлены к производству тех сельскохозяйственных культур, на которые в тот период имелся большой спрос на мировом рынке. Здесь значительное развитие получили промышленность и торговля, увеличился спрос на людей, владеющих различными специальностями. По этому поводу У. Фостер замечал: “Труд рабов не был нужен в промышленности и торговле. Капиталистический строй нуждался в другом виде рабства, а именно в наёмном рабстве: ему требовались “сободные” рабочие”.19

Рабский труд вытеснялся и на мелких фермах северных колоний. Здесь шире стал применяться труд в основном сезонных сельскохозяйственных рабочих, батраков. Тем не менее во всех северных колониях имелись рабы-чернокожие, главным образом в виде домашней прислуги.

В 1698г. на Севере насчитывалось 2170 африканцев, а к концу колониального периода около 50тыс. Использовались они на неквалифицированной работе. К концу колониального периода в Новом Свете наряду со свободными рабочими появились свободные афро-американцы. Тем не менее они были ограничены в правах, не могли принимать участия в выборах, не имели права выступать в качестве свидетелей при судебном разбирательстве конфликтов между белыми, им не разрешалось жениться  на белых женщинах. За переход границы невольничьего штата, за женитьбу на рабыне свободный негр мог снова впасть в кабалу. Их часто похищали, а затем продавали в рабство на плантации. 20

Спрос на дешёвую рабочую силу вёл к усилению и распространению торговли чёрными невольниками. В колониальных газетах тех лет часто появлялись сообщения о работорговле. В “Бостонской газете” от 27 сентября 1714 было помещено объявление о продаже одной африканки, пятерых мальчиков-чернокожих и негритянской девушки неким Джоном Ферри. Имелись случаи купли-продажи чёрных в кредит. Некий Джекоб Роиэл в “Бостонской газете” поместил объявление о сдаче группы негритянских детей в кредит сроком на 3,6,9,12 месяцев.21

Африканские народы издавно знали рабство, как форму общественных отношений, существовавшую в различных африканских племенах. Когда одно племя побеждало в войне другое, побеждённых заставляли работать на победителей.

Поставка чёрных невольников приняла широкие масштабы. Преступления против обращённых в рабство чёрных начинались у берегов Западной Африки и продолжались в течение всего перезда  в Новый Свет.


18.     Фостер У. Негритянский народ в истории Америки с.52

19.     Фостер У. Негритянский народ в истории Америки с.49

20.     Чёрные американцы в истории США ред. Иванов Р.Ф. с. 36

21.     Там же с.37



“ Условия путешествия, продолжавшегося от нескольких недель до трёх месяцев были ужасны. Рабов загоняли голыми на корабль и сковывыли цепями вместе, заставляя ложиться на голые доски межпалубного пространства. Рабов набивали в трюмы столько, что они не могли там даже  сидеть. В отравленной испарениями смрадной атмосфере загонов, где содержались рабы, многие умирали от удушья: мужчинам и женщинам приходилось часами лежать в собственных испражнениях на полу, покрытым кровью и слизью, что вызывало неимоверную рвоту. В таких условиях многие рабы сходили с ума, другие теряли волю к жизни. Много рабов кончало с собой, бросаясь в воду, отказываясь от пищи и лекарств, предпочитая рабству смерть. Рабы не только переносили жестокие мучения во время многомесячного перезда через Атлантику, но и тогда, когда корабли становились к причалу и ждали пока наберётся побольше рабов или прибыв в один из портов Америки, не находили покупателей и плавали, пока не распродовали свой товар, чего  бы это не стоило бы пленникам”.22

Основная причина нечеловеческих условий на этих кораблях заключалась в стремлении работорговцев перевезти как можно больше рабов за один рейс, чтобы сделать его более прибыльным.

«Такое варварское, но прибыльное предприятие, как торговля людьми, поддерживало систему рабовладения, при которой чернокожие мужчины, женщины и дети были превращены в движимую собственность». 23

Жили рабы, как правило, в дощатых хижинах размером 16 на 18 футов, без окон, а часть и без дверей, иногда заменявшейся занавеской, с земляным полом, очагом для обогрева помещения и приготовления пищи, сбитыми из досок табуретками, охапкой соломы вместо постели, на  которой спало шесть, а то и больше людей. Одежда состояла  либо из грубого домотканого полотна, либо из ткани «специально для негров» смеси их хлопка и конопли. Основное питание рабов состовляли кукурузные лепёшки. Свинина, чёрная патока или селёдка являлись добавкой к кукурузе. Нормы потребления устанавливались в зависимости от производительности труда занятых на плантации рабов – полная норма, три четверти или половина. Самая большая норма выдавалась тем, кто лучше работал.

Счётные книги, которые вели надсмотрщики, другие первоисточники свидетельствуют о том, что содержание взрослого раба в Южной Каролине в 1795г. обходилось приблизительно 13 долларов в год. В 1835г., эта сумма составила 35 долларов, но теперь в неё входили налоги, жалованье надсмотрщикам, стоимость сельскохозяйственных орудий и прочие расходы.24

Трудовая неделя на плантациях Юга Соединенных Штатов состояла из шести рабочих дней, 12-13 часов осенью и зимой, 14-15 часов в остальное время года. Иногда невольников использовали на сахарных плантациях и по воскресеньям, когда это считалось необходимым или когда они подвергались наказанию. Физическая расправа, жестокое обращение с рабами в дополнение к нищенскому существованию и тяжкому труду были характерным явлением для рабовладения в Соединённых Штатах.

С. Невинс и Г. Коммаджер в своей книге «История США: от английской колонии до мировой державы» описывают первоклассную хлопковую плантацию Миссисипи, где содержалось 135 невольников.



       22.   Лайтфут К. Права человека по-американски М. 1981 с.112

       23.   Чёрные американцы в истории США ред. Иванов Р.Ф. – с. 39

       24.   там же с. 97



«Они трудились от зари до темноты; воскресенье, а иногда и суббота были днями отдыха. Летом рабам приходилось работать по 16 часов в сутки, с одним лишь кратким обеденным перерывом, Их недельный паёк состоял из одного пека ( мера сыпучих – 1   пек = 9,09 литра) кукурузы на человека и четырёх фунтов свинины. К этому добавлялось то, что выращивали и разводили сами невольники: овощи, яйца, куры. Каждый год на Рождество им раздовали большое количество патоки, кофе, табака и ситца. Топливо для своих маленьких хижин негры добывали в болотистом лесу, где по воскресеньям они могли также рубить дрова для продажи и на вырученные деньги покупать различные необходимые мелочи. В полях между рядами невольников проходил погонщик-негр; он щёлкал хлыстом, изредка касавшимся спин рабов. Бегут рабы редко, так как знают, что почти наверняка будут пойманы. В случае бегства надсмотрщик спускал  с цепи собак ». Это была типичная плантация из разряда лучших. Были плантации, где с рабами обращались более жестоко.25

Рабство было мукой для мужчины, но для женщины оно было ещё страшнее, поскольку она угнеталась трижды – как рабыня, как чёрная и как женщина. Рабство, безусловно, всегда, означало тяжёлый труд, а для женщины оно влекло, как правило, ещё и сексуальную эксплуатацию.

Сексуальные связи с африканками, помимо или вопреки воле последних, служили способом самоутверждения белых мужчин, подобно тому, как износилование было типичным действием для армии завоевателей. Одна группа мужчин доказывала своё превосходство над другой путём насильственного обладания женщинами. В местах большого скопления рабов при том,  что процент белых женщин бывал там невелик (Южная Каролина), любовные связи между белыми мужчинами и негритянками были весьма распространённым явлением. 26

Когда в 1807г., при сохранении высокого спроса на рабочую силу, работорговле был положен конец, основным источником богатства рабовладельцев стало воспроизводство «породы». Началось принудительное «размножение» – рабовладельцы заставляли негритянок рожать максимально часто, а иногда «спаривали» их с тем или иным рабом. 27

Юные рабыни, не были защищены от посягательств белых мужчин – семья не могла их от этого оградить. Бывшие рабы вспоминают, как, страдая от унижения и замирая от ужаса, они наблюдали акт изнасилования ( белые мужчины насиловали рабыню), и будучи не в силах его предотвратить. Большинство негритянок, а в страдную пору и прислуга работали в поле. Они сеяли, окучивали землю тяжёлыми, неудобными мотыгами, собирали урожай, находясь под палящим солнцем по 14ч. кряду. Сборщицы хлопка не выпускали из рук тяжёлых мешков, их дневная норма состовляла 150-200 фунтов; если она не выполняла, их жестоко пороли. женщины освобождались лишь от самого тяжёлого труда; например корчевания, им не доверяли также сложного ремесла, требовавшего специальной подготовки. Беременные женщины прекращали работать лишь за месяц до родов и возвращались в поле уже через месяц после. По вечерам и по воскресеньям женщины тратили последний остаток сил на домашнее хозяйство. 28

Таким образом система рабовладения – белого и выросшего на его основе чёрного, негритянского – сыграла огромную роль в экономической истории североамериканских колоний Англии.


25. Невинс С. Коммаджер Г. История США . От английской колонии до мировой державы. С.209

26.  Эванс С. Рождённая для свободы. История американских женщин  М. 1993 - с.46

27.     Там же с.97

28.     Там же с.118


В соответствии с потребностями первоначального накопления и генезиса капитализма оказалось необходимым и целесообразным с экономической точки зрения воскрешение такого архаического института, каким явилось рабство.

Распространение  рабства привело к резкому разрыву в области экономики между северными и южными штатами. Рабство служило одним из источников обогащения и усиления политической роли крупных плантаторов- рабовладельцев. Накануне  гражданской войны 92% чёрных проживали на Юге, 89% были рабами. Плантационное рабство в Соединённых Штатах было коммерческим, доходным предприятием. Рабы производили товар для продажи на мировом рынке, что приносило огромную прибыль предпринимателям-рабовладельцам.








































Глава 3.

 Религиозный, научный, литературный и политический аспект рабовладельческой идеологии Юга.


На протяжении двух с половиной веков американской истории капиталистическое развитие северной Америки сочеталось с сохранением рабства негров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.