Рефераты. Проблема рабства в США

В Виргинии по закону капитан корабля , вывезший белого раба из колонии, приговаривается к штрпфу в 50 ф.ст. За предоставление убежища беглецу виновный обязан был возместить хозяину убытки, понесённые последним в результате бегства сервента. В Мэриленде за укрывательство устанавливался штраф в размере 500 фунтов табака за первую ночь, 1000 фунтов – за вторую и по1500 фунтов за каждую последующую ночь. Аналогичные законы принимались и в колониях Новой Англии.

Газеты печатали сообщения о белых сервентах и о вознаграждении тому, кто задержит беглеца.

На ужесточение кабалы сервенты отвечали восстаниями. Наиболее крупным явилось движение в Виргинии в 70-годах  XVII в., вождём которого стал Натаниэль Бэкон.

Хотя восстания кабальных слуг кончались поражениями и кровавыми расправами колониальных властей, всё же борьба сервентов  за свободу способствовала тому, что законодательные собрания вынуждены были издавать постановления, в какой-то мере ограждавшие кабальных слуг от жестокого обращения со стороны их хозяев. Это делалось с целью показать прибывающим поселенцам, что их права якобы гарантированы властями. Однако те довольно быстро убеждались, что колониальные суды твёрдо стоят на стороне интересов имущих слоёв населения.

По окончании срока кабальный слуга имел право на получение участка в 50 акров. Однако, обретя свободу, сервент большей частью оказывался без средств на обзаведение хозяйством и обработку своего участка. Поэтому, как правило, бывший сервнт вынужден был продавать своё право на земельный надел и наниматься батраком к богатым колонистам. Такой рост сельскохозяйственных рабочих, являясь следствием развития рабства, также отвечал процессу первоначального накопления капитала в Новом Свете. Вчерашние белые рабы нанимались к плантаторам на должность надсмотрщиков за работой чёрных, разнорабочими в портах, агентами иностранных купцов по заготовке табака и других колониальных товаров.

Кабальная система обеспечила колонии на некоторое время необходимой рабочей силой, что явилось важным условием экономического развития британских колоний, особенно Виргинии, Мэриленда, Пенсильвании. В меньшей степени это относилось к Новой Англии, где возникали отрасли производства, требовавшие квалифицированного свободного труда.

Во второй половине XVII в. возникают и быстро развиваются британские колонии на Американском континенте: Нью-Джерси, Северная и Южная Каролина, Нью-Йорк. В них также ощущается  острая нехватка рабочих рук. Уменьшение иммиграционного потока из Европы, удорожание стоимости перевозки через океан приводили к повышению цен на законтрактованных работников. Осложнение было вызвано и тем, что у многих сервентов кончался срок службы по контракту, а заменить их было делом нелёгким.


2.3.Чёрное рабство

В поисках выхода из созавшегося положения  колониальные предприниматели обратили свои взоры к Африке.

 Вскоре они смогли убедиться, что африканцы в большей мере, чем индейцы и белые рабы, удовлетворяют потребностям производства. Увеличившийся приток чёрных невольников в сравнении с уменьшившимся ввозом кабальных слуг привёл к снижению цен на чёрных рабов к концу XVIIв. На деньги, за которые белый слуга поступал в кабалу на 10 лет, можно было купить африканца на всю жизнь. В 1672г. белый, закабаленный сроком на пять лет, оценивался в среднем в 10ф.ст.,в то время как чёрный приобретаемый навсегда, стоил 20-25ф.ст. 13 

Африканцы были ввезены в Северную Америку в 1526г., когда на территории современной Южной Каролины высадился испанец Лукас Васко де Эйлон и основал колонию, в которой стали проживать 500 испанцев и 100 чёрных рабов.

Первые рабы-африканцы появились в Виргинии в 1619г., однако система негритянкого рабовладения сложилась не сразу. До конца XVIIв. потребность в рабочей силе вполне восполнялась трудом белых кабальных слуг, и численность чёрных  в этот период была незначительной.

В Виргинии в 1625г. имелось всего 23 африканца. К середине XVII в.  уже насчитывалось 300 человек из 15300 жителей колонии, причём не все они были рабами. Первые афро-американцы вначале приравнивались к законтрактованным работникам. По истечении срока службы они становились свободными и могли даже приобретать земельные участки. Большинство африканцев-сервентов находилось на Севере. В Бостоне к 1 октября 1708г. их числилось 400человек, а всего в Новой Англии к этому времени было около 550 чёрных сервентов. Негритянское рабовладение развивалось до конца XVIIв. сравнительно медленно, это объясняется рядом обстоятельств: в колониях ещё не понимали, какой экономический эффект даёт применение труда африканцев; на протяжение всего XVIIв.  торговля африканскими невольниками являлась монопольным правом голландских, испанских, португальских купцов, которые поддерживали высокие цены на свой “товар”.14

 В 1713г. Великобритания вырвала у Испании право “асиенто” (право на ввоз в испанские колонии невольников из Африки), английские, а вслед за ними и колониальные купцы Новой Англии получили монопольное право на перевозку чёрных в Новый Свет.

В начале рабы доставлялись в основном на британских судах купцами Бристоля, Ливерпуля, Лондона и других портов метрополии. Монопольное право на работоговлю с колониями находилось в руках Королевской Африканской  компании. Против этой монополии выступали как английские купцы, не являвшиеся членами компании, так и торговцы, судовладельцы в колониях, требовавшие свободной торговли рабами. Плантаторы также жаловались на то, что компания продаёт по высоким ценам и нерегулярно поставляет рабов. Итогом этой борьбы явилась отмена в 1698г. монопольного права компании и предоставление любому судну, плавающему под английским флагом, права свободной торговли.

С этого времени американские колонии Великобритании стали самостоятельно заниматься работорговлей в широких масштабах. Это привело к резкому увеличению численности африканского населения в колониях, особенно южных, где развившаяся плантационная экономика требовала постоянной многочисленной,лишённой собственности рабочей армии.

__________________________________________________________________

13.     Чёрные американцы в истории США ред Иванов Р.Ф. с.30

14.     Там же с.30-31


Такому требованию полностью отвечал рабский труд афро-американцев. К.Макс отмечал, что “возделываемые рабами культуры предметов южного экспорта – хлопок, табак, сахар  и т.д. –являются доходными лишь в том случае,если они производятся большими группами рабов в массовом масштабе и на обширных пространствах естественно плодородной почвы,требующей лишь примитивного труда”.15

Отсутствие сельскохозяйственных машин и орудий приводили к тому, что их стали заменять чёрными рабами, которые в данном случае выступали как средство производства. Работа на плантациях не требовала специальных знаний, навыков, умения, здесь необходима была только физическая сила человека. Плантатора интересовали жилищные условия рабов, их питание лишь в той мере, в какой это отвечало сохранению их способности к труду.    

             Развитие экономики приводили к дифференциации и среди рабов-африканцев. Самыми обездоленными являлись те из них, кто непосредственно жил и работал на плантациях. В более привелегированном положении находилась домашняя прислуга. В выгодном положении оказывались и чёрные, овладевшие какой-либо специальностью: плотника, кузнеца и др. Таких хозяева часто сдавали внаём, что вызывало недовольство среди белых ремесленников и наёмных белых рабочих. Сдача чёрных внаём не означала ещё появления негритянских наёмных рабочих. Эти люди по-прежнему оставались рабами, у них только менялся хозяин. Рабы в данном случае представляли не что иное, как “товар, который может переходить их рук одного собственника в руки другого”. 16

Предприниматели часто прибегали к применению труда чёрных рабов, стараясь таким путём добиться возможности снижения заработной платы белым рабочим. Подобного рода “конкуренция” со стороны африканцев приводила к тому, что многие белые рабочие  вынуждены были уходить в другие места, например в северные колонии. Это приводило к развитию расовой неприязни белых по отношению к чёрным, Белым женщинам запрещалось выходить замуж за афро-американцев, а так называемые чёрные кодексы окончательно провели социальную грань между чёрными и белыми.

Увеличение численности африканцев выдвинуло задачу выработки норм, регулирующих  их правовое положение. До 60-х годов XVIIв. положение чёрных рабов не было специально определено колониальным законодательством. Рабство, относящееся не только к ним, было узаконено в ряде колоний Новой Англии и раньше: в Массачутсе – 1641г.; в Коннектикуте – в 1650г.; в Род-Айленде – в 1652г. В колониальной Новой Англии закон рассматривал чёрных как частную собственность.17

В 1661г. законодательное собрание Виргинии приняло первый в американских колониях акт, по которому африканцы  признавались пожизненными рабами. Таким образом было установлено различие между чёрными и белыми сервентами. Затем был принят ещё ряд законов о рабах-африканцах и их потомстве. В 1680г. создаётся единый кодекс рабовладения в Виргинии, в него вошли отдельные законодательные постановления колонии о рабах.

В последующие годы кодекс был заимствован соседними колониями. Эти “чёрные кодексы” превращали чёрных в вечную собственность плантаторов-рабовладельцев. Дети рабов принадлежали хозяину их матери. Кодексы вводили запреты на занятие торговлей, им не разрешалось обучаться грамоте, без разрешения хозяина употреблять спиртные напитки, уходить с плантации, запрещали носить оружие, держать собак, нанимать лошадей, устраивать     собрания, не   имели      права  давать    показания против белого,

___________________________________________________________________


15.     Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т15, с.344

16.     Маркс К., Энгельс Ф., соч. т6, с.433

17.     Чёрные американцы в истории США ред Иванов Р.Ф. с. 34

ездить группами более семи человек в отсутствии белого. За малейшую провинность их сурово наказывали. Если чёрный оказывал сопротивление, его убивали. Раб, совершивший побег, считался вне закона, и любой белый мог убить его без предупрждения. Хозяин, освободивший чёрного  от рабства, был обязан оплатить его переезд в Африку. В кодексах подробно регламентировались оперции по поимке и возврату беглых рабов их хозяевам. Во всех колониях были изданы кодексы о мерах наказания для негров и контроля над ними. Законодательные собрания ставили рабов-африканцев в один ряд с “рабочим скотом, домашними животными…инвентарём, мебелью, посудой, книгами и так далее”.18

Рабовладелец рассматривал своих рабов как товар, имеющий определённую ценность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.