Рефераты. Приватизация и аренда на Украине

10) на основе лиэингового левереджа в Закарпатье можно было бы создать транс портные предприятия по производству алюминия, по консервированию минералъных вод; оздоровителъные и туристические комплексы  (для производства  алюминия -        пока цены на него не пошли ввеерх - возможен лизинг закрытых в Европе заводов)

11) в Крыму можно было бы построить нефте- и газостроительные комплексы с  учетом экологических требований, туристические  и оздоровительные комплексы; Это  помогло бы решить и политические проблемы. Надо добавнть, что при рассмотрении проектов строитепьства нефтяного терминала под Одессой даже не шла речь об использовании во время его эксплуатации лизинга - а это дало бы возможность платить за реалную продуктивность, своевременно обеспечивать введение и ремонт  оборудования; так возник бы бопьшой кредит в валюте для Украины;                

12) Украина могла бы брать в лизинг казеиновые, маслорастнтельные, маргариновые, кожеперерабатывающие и другие заводы под гарантии правительства. В Украине таким делом уже занялись частные фирмы, предлагающие казеиновые заводы на так называемых компенсационных условиях (соглашениях), указывающих на связь между лизингом и этими соглашениями; при этом последние являются частью первого, только плата за оборудованне должна полностью ияи частично выдаваться за счет произведенного на этом оборудовании продукта, что требует привлекать современное оборудование (в противном спучае сам поставщик будет иметь проблемы с некачестеенной продукцией-оплатой} и обходиться без валюты при покупке импортного обо-рудования со всеми гарантиями. Украина имеет большой положительный опыт по лизнгу на компенсационных условиях -  в частности, с ФРГ при строитепьстве газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород" по схеме "газ в обмен на трубы" (гаэопровод уже давно окупился, Россия получипа канал экспорта природного газа, а Украина его часть на транзитные платежи). Но есть недоразумение и в этом проекте - в лизинг брали трубы, а следовало бы - еще и заводы для производства этих труб с современными технологиями (с размещением их на Украине).

Надо отметить, что лизинг незаметно уже вошел в нашу жизнь. Каким образом? Вспомним, что одной из форм приватизации государственного нмуществе является аренда с выкупом, а это - не что иное, как аренда-продажа в Англии, кредит-аренда во Франции (особенно, исходя из права трудового коллектива на выплату платежей). Поэтому, наверное, закон о лизинге будет иметь у нас название Закона об аренде с выкупом.

 Именно такой подход к аренде с выкупом дает возможность государству регулировать процессы приватизации в желаемом направленнн. Известно, что арендные предприятия после ускоренной "приватизации  не спешат улучшатъ свою работу, заботиться о потребителе, но выход здесь есть: составляя  договор лизинга (аренды с выкупом), обусповить срок его действия до 85-90 % среднего исчисленного срока службы зданий и оборудования и включить пункт соглашения о том, что при неполной загрузке оборудования не по вине арендатора (эта цифра определяется путем сравнения объема выпуска с технологически возможной, устанавливаемой комиссией по приватизации в натуральном и денежном объеме с фиксацией в СКВ) арендная платаувеличивается на лвойной процент недопроизводства или же - налагается штраф в размере стоимости недопроизведенной продукции. В случае замены старой продукции новой определяется  технологически возможный объем производства (с предоставлением срока  переоборудования до 2 месяцев) в натуральном и денежном выражении с фиксацией в СКВ, при превышении объемов производства сравнительно с прошлым уровнем предоставляется скидка с оплаты аренды в размере процента перепроизводства. Соответственно предприятие может внедрить рационализаторские предложения и изобретения и увеличить объемы производства на 100%; арендная плата при этом уменьшается до 0 (тоже на 100%), но государство будет получать платежи уже в виде не арендной платы, а увеличенной прибыли на прнбавочную стоимость и  доход, являющийся более вькоким, чем обычная арендная плата. Итак, допольнительно будет стимулироваться научно-технический прогресс;                                       

13) тормозом на пути развития лизинга является требование налоговой инспекции списывать на себестоимость арендную плату только в границах нормы амортизации на этот вид  оборудования, то есть: арендатору следует оплачивать прибыль арендодателю из своей прибыли, что явяяется нонсенсом в экономической политике (во всех странах прибыль одного хозяина входит в себестоимость другого). Для того, чтобы  предупредить это явление, предприниматели вынуждены превышать стоимость оборудования и ставку арендной платы. Эту проблему могут обойти на первых порах только малые предприятия (они имеют право  списывать в первый год эксплуатации до 30% стоимости) - но как малое предприятие может быть крупным лизингодателем.     Однако лизинг вводился на территории СНГ часто вынужденно;  дело  здесь вот в чем: предпряития-монополисты столкнулись с кризисом  сбыта своей продукции, но продолжали ее отгружать  потребителям, чтобы  не остановить производство. Таким образом возник платежный кризис. Но продукцией польэовались не заплатив за нее или заплатив частично; при этом брали обязательство погасить долг. Чем это не вынужденный лизинг? Исходя из такой ситуации, промышленные предприятия на свой страх и риск открыли собственные лизинговые отделы и компании,например Липецкий, Владимирский и Алтайский тракторные заводы в России, производящие поставку тракторов с отсрочкой платежа на 2-3 месяца (возможно до одного года) при предоплате 30 - 50%.

Население также начало широко привлекаться к лизинговым операциям, особенно это видно на примере жилищного строительства. Много риэлтерских фирм Москвы и Киева предлагают  такую схему покупки жилья: клиент оплачивает 25-30% стоимости понравившейся ему квартиры, а на остаток получает кредит через риэлтеров в банке. Потом первый взнос и кредит выдаются продавцу, а с клиентом риэлтер составляет договор лизинга на квартиру - при этом сама квартира выступает залогом (ипотекой) под полученный кредит в банке, и до того времени, пока долг с кредита не будет оплачен, собственником квартиры будет оставаться банк. При невыплате клиенту возвращается первый взнос с процента. Недостатки этого метода: большая сумма первого взноса, большие (до 72%) проценты на кредит (а он дролжен быть представлен в СКВ - иначе продавец квартиры ее просто не продаст), недостаточный срок предоставления кредита (ло 24 месяцев).

Аналогично этому методу финансируется строительство кооперативного жилья (ЖСК). Раньше, в прошлом, было намного легче: квартира не была залогом кредита, но его погашение происходило независимо от воли заимодателя - через бухгалтерию предприятия или организации по твердым ставкам в национальной валюте, а срок кредита устанавливался на 10-25 лет. Несмотря на то, что первый взнос достигал 30-40% первоначальной цены, кредиты предоставлялись самими предприятиями, на которых работал заимодатель, через заведения Сбербанка или Стройбанка.

Даже при приватизации государственного и ведомственного жилья обычный гражданин встречается с лизингом в соответствии с Законом Украины о приватизации жилья, хотя это происходит не в прямой форме: человек, не имеющий задолженности за прошлое относительно оплаты квартиры и коммунально-бытовых услуг, имеет право бесплатно получить 21 кв. м. жилой площади плюс 10 кв. м. на семью; то есть фактически все мы проживали в своих квартирах на условиях лизинга, где арендной и выкупной платой выступала обычная квартира.

В практике Украины уже были попытки ввести лизинг в конце 80-х годов. Он был включен в банковские операции (это положение действует и сейчас; но как банк может покупать-продавать об'орудование, если тот же закон о  банках и баиковской деятельности одновременно и позволяет, и запрещает этим заниматься?). Но в монополизированной экономике и при дешевом кредите ничего из этого не вышло.

Для внедрения лизинга в Украине необходимо:                                 

1) провести демонополизацию производства основных средств;                 

2) остановить инфляцию;                                                     

3) уменьшить или отменить ставку налогообложения дохода от внереализационных операрций после сдачи имущества в аренду;                                      

4) в Законе о приватизации государственного имущества четко  указать,  что арендные платежи являются выкупными;              .                              

5) при валютном регулировании позволять вносить арендную плату в СКВ без обезательной продажи:          .                                               

6) виедритъ в жизнь международную конвенцию о финансовом лизинге, которую в 1988 г, подписал СССР; Украина являетея одной из его правоприемниц.             

Дополнительый толчок дня развития лизинга дадут:                           

1) широкое привлечение иностранных ннвестиций;                              

2) предоставление платежных льгот при временном ввозе оборудования;      

3) предоставление  лизингодателю налоговых  льгот при покупке отечественного оборудования;                                                                   

4) использование иностранной помощи не иа закупку  оборудвания, а на лизинг, приводящим к экономии валюты, использованию оборудования в отечествеенных условиях, его своевременному ремонту и обслуживанию;

5) создание лизинговых отделов и дочерних  компаний при машиностроительных заводах;

6) при развитии рынка недвижимости и падении цен на нее - создание компаний по лизингу недвижимости;                                                              

7) использование лизинга на компенсационных условиях для переработки отечественного сырья.

  



Заключение.

Подводя итоги хочется сказать, что результатом перехода на новые формы хозяйствования  в Украине должно стать создание многоукладной экономики, отказ от государственного монополизма на собственность и создание условий для их   равноправного существования различных форм собственности. Необходимо развивать частную и коллективную формы собственности, образно говоря, с нуля и путем разгосударствления и приватизации, которые должны вылиться в ломку и трансформацию существующей системы производственных отношений, и в одночасье формировать качественно новую общественную (государственную и муниципальную) собственность, но при этом нельзя не учитывать интересы трудовых  коллективов, для которых аренда на данном этапе означает наиболее приемлемый вариант перехода к рыночной системе хозяйствования.

Дальнейше развитие экономики во многом зависит от становления различных форм хозяйствования, в том числе и арендной, что, в последствии, позволит Украине стать одной из ведущих стран Европы.  



Список использованной литературы.

1.Слюсар В. “Приватизация предприятий пищевой промышленности” // “Экономика Украины” 1994 №6

2.Руденко О., Омельянчик Н. “Оценка процессов преобразования отношений собственности в промышленности Украины” // “Экономика Украины” 1994 №9

3.Кориенко В. “Общественная собственность как стратегическая цель” // “Экономика Украины”  1993 №1

4.Лазовой В. “О исторической диалектики отношений собственности” // ”Экономика Украины” 1994 №4

5.Мочерный С. “Собственность и особенность ее развития в развитых странах мира” // ”Экономика Украины” 1994 №4

6.Кузнецов В. “Рынок и приватизация” // “МЭ и МО” 1992 №7

7.Гош О. “Теория и практика приватизации постсоциалистической государственной собственности” // ”Экономика Украины” 1993 №8

8.Павличенко М. “Разгосударствление и приватизация: новый взгляд на проблему” // ”Экономика Украины” 1994 №9

9.Ильченко М. “Проблемы демонополизации промышленности Украины” // ”Экономика Украины” 1994 №5

10.Иванов И. “Развитие форм собственности на современном производстве” // “МЭ и МО” 1992 №3

11.Корниенко В. “Общественная собственность как структурная форма” // ”Экономика Украины” 1994 №8

12.Поплавский О. “Приватизация собственности в странах сформированной рыночной экономикой”  // ”Экономика Украины” 1994 №6

13. “Основы экономической теории” под редакцией проф. Мочерного С.В. // Тернополь 1993 с. 330

14.Кемпбелл Макконел, Стенли Л. Брю “Экономикс” // Москва 1992 т. 1 с. 276

15.Cамуэльсон П. “Экономика” // Москва 1985 с. 149

16.ЛогвиненкоВ.“Организационно-экономические формы приватизации” // ”Экономика Украины” 1993 №10

17.Хмельнюк В. Сиднев С. “Приватизация в сфере требований экономических законов” //”Экономика Украины” 1994 №2

18.Несененко П. “Некотороые аспекты развития собственности в современных условиях” //”Экономика Украины” 1994 №9

19. Павлышенко М. “Разгосударствление и приватизация: новый взгляд на проблему” //”Экономика Украины” 1994 №9

20.Поплавский А. “Приватизация собчсвенности в странах сложившейся рыночной экономики” //”Экономика Украины” 1994 №8

21.Яновский Я. “Лизинг как форма предпринимательской деятельности” //”Экономика Украины” 1994 №11

22.Казаченко С. “Мировой опыт проведения лизинговых операций и проблема их внедрения на Украине” // ”Экономика Украины” 1995 №2

23.Яцков Б. “Аренда как один из путей разгосударствления собственности” //”Экономика Украины” 1993 №1

24.Потемкин Л. “Проблемы перехода к арендным формам хозщяйствования в сельском хозяйстве Украины” //”Экономика Украины” 1993 №2

25.Конспект лекций по экономической теории за первый курс.





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.