Рефераты. Правовые отношения с участием иностранных граждан

Что касается границ применения национального режима, то они становятся почти прозрачными в области личных прав и обязанностей иностранных граждан. Поэтому не случайно иност­ранцы пользуются практически всеми правами наравне с российс­кими гражданами. Это — право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность и т.д. Они принадлежат человеку как члену гражданского общества, и в силу этого ими обладают соб­ственные граждане и иностранцы.  Отношения гражданские, трудовые, семейные и прочие, регулируемые частным правом, практически не имеют ограничений[9].

Государство устанавливает в сфере личных прав для иностран­цев лишь некоторые ограничения на свободу передвижения и вы­бор места жительства, что в принципе соответствует нормам меж­дународного права и международной практике. В отношении социально-экономических и политических прав действие национального режима не имеет столь широкого приме­нения. Это обусловлено тем, что в осуществлении некоторых из них предусмотрены более значительные ограничения для иност­ранных граждан. В сфере политических прав эти ограничения, в частности, затрагивают систему избирательных прав и право член­ства в политических партиях. Эти права связаны с участием в по­литической жизни государства, в управлении государственными де­лами и поэтому на обладание ими не могут претендовать иностран­ные граждане. Подобная практика характерна для большинства стран мира.

В свою очередь, в сфере социально-экономических прав суще­ствуют ограничения на определенные виды трудовой и коммерчес­кой деятельности иностранных граждан. В литературе имеются раз­личные объяснения необходимости таких ограничений (соображе­ния государственной безопасности, особые экономические интере­сы государства, обеспечение суверенных прав государства на на­циональные природные ресурсы (как было указано в примере о «Положении об охране рыб­ных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах») и некоторые другие).

Нельзя не признать, что в последнее время, во многом под давлением возрастающих экономических проблем и необходимос­ти привлечения в экономику страны иностранных инвестиций, тех­нологий и опыта, имеются примеры уменьшения ограничений на некоторые виды трудовой деятельности иностранных граждан. В то же время анализ действующего законодательства показывает, что эти ограничения все еще довольно широко распространены. Такое положение можно объяснить и тем, что во многих случаях продол­жают действовать перестраховочные стереотипы. Видимо, опреде­ляющим в этой области должен стать критерий максимально воз­можного приближения к национальному режиму, но не исключа­ющий установления в ряде случаев разрешительной (лицензиро­ванной) системы допуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

 

6.1. Сокращение срока пребывания.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие         преступления,   административные   или   иные  правонарушения  на  территории  РФ,   подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

За нарушение иностранными гражданами правил пребывания в  РФ,   то  есть  проживание  без  документов на право жительства в РФ или   проживание    по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации или прописки либо передвижения и   выбора  места  жительства,  уклонения   от   выезда   по   истечении   определенного  им  срока  пребывания,  а  также  несоблюдение правил   транзитного проезда через территорию РФ к ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти взыскания налагаются органами внутренних дел.

Злостное нарушение иностранными гражданами правил пребывания  в    РФ  и  транзитного  проезда  через территорию РФ влечет за собой уголовную ответственность.

Иностранному гражданину, нарушающему законодательство о правовом  положении иностранных граждан в РФ, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в РФ.

Срок пребывания  иностранного  гражданина  в  РФ  может  быть   сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего   пребывания. Решение о  сокращении  срока  пребывания  принимается  органами   внутренних дел.





6.2. Выдворение.

Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов РФ:

1) если  его  действия   противоречат   интересам   обеспечения   государственной безопасности или охраны общественного порядка;

2) если это необходимо для  охраны  здоровья  и  нравственности   населения,  защиты  прав  и законных интересов граждан РФ и других   лиц;

3) если  он грубо нарушил законодательство о правовом положении   иностранных граждан в РФ,  таможенное, валютное или иное российское   законодательство.

Решение о  выдворении  принимается   компетентными   российскими   органами. Иностранный гражданин обязан покинуть РФ в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат   с   санкции   прокурора задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Иностранцем считается любое физическое лицо, которое, находясь в определенной правовой связи с российским государ­ством, не является его гражданином и состоит в гражданстве (под­данстве) иного государства.

Всех постоянно проживающих и временно пребывающих иностранцев можно разделить на:

— иностранцев, не обладающих иммунитетами и привилегиями;

— иностранцев, наделенных определенными иммунитетами и привилегиями (пользующихся полным или частичным иммуните­том от юрисдикции Российской Федерации);

— иностранцев, получивших убежище (беженцев).

Сущность административно-правового статуса иностранцев определяется, прежде всего, основными правами и обязанностями, которые взаимодействуют с иными правовыми компонентами (граж­данство, правоспособность, гарантии) и образуют в единстве содер­жание конституционно-правового статуса иностранцев.

Таким образом, иностранцы имеют в РФ такие же имущественные и личные неимущественные права, что и российские граждане. Эти права должны осуществляться ими таким же образом, как и российскими гражданами. Реализация указанных прав должна соответство­вать их назначению в обществе.

Иностранцы, как и граждане РФ, могут владеть, поль­зоваться и распоряжаться принадлежащей им собствен­ностью в пределах, установленных нашим законом.

В отношении права собственности иностранцев действует принцип национального режима. На иностранцев распространяются общие правила нашего законодательства о собственности граждан. Установленные в этом отношении правила законодательства должны соблю­даться на территории РФ всеми лицами, в том числе иностранцами.

ЛИТЕРАТУРА


1.     Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г. – ст. 2, 7, 15, 17, 62, 63

2.     Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая – ст. 2, 7

3.     Закон СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР»

4.     Алешин В.В. Иностранные граждане: проблемы интернирования. //Юрист. – 2000. - №2. – С. 2 – 5.

5.     Вы – наследник. – М.: «Олимп»; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 192 с.

6.     Брак.  Развод. – М.: «Олимп»; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 192 с.

7.     Глазырин В.В.  Правовое регулирование труда иностранных граждан в России. // Юридический мир. – 1997. - №5. – С. 32 – 43.

8.     Ерпылеева Н.Ю.  Международное частное право. – М.: Издательский дом “NOTA BENE”, 1999. – 368 с.

9.     Звеков В.П.  Международное частное право.  Курс лекций. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. – 686 с.

10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е.  Конституционное право Российской федерации. – М.: Юристъ, 1995. – 480 с.

11. Конституционное право.  Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Новый юрист, 1998. – 544 с.

12. Куракин А.В. К вопросу об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов административного права. // Юрист. – 1999. - №9. – С. 51 – 53.

13. Правовое положение иностранных граждан в России.  Сборник нормативных актов. – М.: Издательство БЕК, 1996. – 265 с.

14. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г. – ст. 2, 7, 15, 17, 62, 63

15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая – ст. 2, 7

16. Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» - ст. 3, 11, 17

17. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» - ст.1-16

18. Положение о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г. № 763 – ст. 1-17

19. Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их кон­ституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: Юридичес­кий институт МВД России. — 1996. — 28 с.



[1] Иностранец при республиканской форме правления называется гражданином, а при монархической — подданным.

[2] Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их кон­ституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: Юридичес­кий институт МВД России. — 1996. — 28 с.

[3] Алешин В.В. Иностранные граждане: проблемы интернирования. //Юрист. – 2000. - №2. – С. 2 – 5.

[4] Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их кон­ституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: Юридичес­кий институт МВД России. — 1996. — 28 с.

[5] В настоящее время в России находятся 140 дипломатических и бо­лее 200 консульских представительств.

[6] Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их кон­ституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: Юридичес­кий институт МВД России. — 1996. — 28 с.

[7] Богуславский М.М.  Международное частное право. – М.: Междунар.отношения, 1994. – 416 с.

[8] Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин.  Конституционное право Российской федерации. – М.: Юристъ, 1995. – 480 с.

[9] Анализ законодательства на эти темы см. в: Вы – наследник. – М.: «Олимп»; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 192 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.