Рефераты. Плата за пользование лесным фондом в 2007 году

└──┘

┌──┐

│**│ - Платежи в федеральный бюджет

└──┘


О бюджете на 2007 год


В Приложении 7 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год", где указываются суммы доходов в федеральный бюджет в 2007 г., предусмотрено поступление:

- платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - в сумме 5,6 млрд руб.;

- лесных податей в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - в сумме 0,8 млрд руб.;

- арендной платы за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - в сумме 3,7 млрд руб.

Плата за перевод лесных земель в нелесные и за перевод земель лесного фонда в земли иных категорий в 2007 г. прогнозируется в сумме 0,9 млрд руб. и в полном объеме подлежит зачислению в доход федерального бюджета.

В целом же в составе неналоговых доходов федерального бюджета на 2007 г. учтены платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий на сумму 6,5 млрд руб.

В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год" платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также средства от реализации секвестрованной древесины относятся к доходам, закрепляемым за всеми администраторами доходов федерального бюджета. Поэтому администрирование данных поступлений осуществляется как органами государственной власти Российской Федерации, иными администраторами доходов федерального бюджета, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета, так и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Что касается Рослесхоза, то он является администратором платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части доходов, зачисляемых в федеральный бюджет.

В ст. 20 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" указано, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 г., применяются в 2007 г. с коэффициентом 1,8.

Эта норма в рассматриваемом Законе появилась в связи с тем, что расчет платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, произведен исходя из объема отпуска древесины на корню и минимальных ставок платы за древесину, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню", проиндексированных в 1,8 раза.

Отметим, что эти ставки индексировались в 2006 г. в 1,6 раза, а ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, определялись в размере минимальных ставок платы, утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, специальным Приказом Рослесхоза от 14.09.2005 N 255. При этом помимо коэффициента, установленного Федеральным законом о бюджете, этим Приказом Рослесхоза были введены дополнительные коэффициенты по основным лесным (лесообразующим) породам в размере от 1,0 до 6,6. Так, коэффициент 1,0 применялся, в частности, в Ставропольском крае и в Волгоградской области; 1,8 - в Московской, Тверской и Самарской областях; 2,2 - в Тамбовской области и в Республике Хакасия; 3,4 - в Корякском автономном округе, а самый высокий коэффициент в размере 6,6 - в Магаданской области.

В свою очередь, Приказом Рослесхоза от 31.08.2006 N 160 были установлены минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню в порядке сплошных санитарных рубок в насаждениях, поврежденных вредителями и болезнями леса, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, в размере минимальных ставок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 N 127, с применением корректирующих коэффициентов:

0,7 - при снижении запаса деловой древесины на корню на 30%;

0,5 - при снижении запаса деловой древесины на корню на 31 - 50%.

Приказом Рослесхоза от 25.08.2006 N 155 были установлены ставки платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования

Вышеуказанный подход к дифференциации размеров ставок платы будет, видимо, в определенной мере использован и в 2007 г. при утверждении Правительством РФ новых ставок платы в соответствии с нормами принятого Лесного кодекса.

Суммы неустоек за нарушение Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551, а также денежных взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации, в соответствии с таксами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 N 388, подлежат зачислению в федеральный бюджет (см. Приложение 2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год").

В соответствии с Приложением 3 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год" в федеральный бюджет полностью зачисляются суммы погашения задолженности прошлых лет по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 г., в том числе:

- платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;

- лесные подати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;

- арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в федеральный бюджет зачисляются:

- средства от реализации не вывезенной лесопользователями с мест рубок в течение установленного срока или самовольно срубленной (секвестрованной) древесины, поступающие на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения материальных затрат, связанных с хранением, раскряжевкой, сортировкой и вывозкой древесины. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства, определяет нормативы возмещения вышеуказанных затрат;

- средства, полученные от реализации секвестрованной древесины находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациями, осуществляющими ведение лесного хозяйства, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как уже отмечалось, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" предусмотрена плата за перевод лесных земель в нелесные и за перевод земель лесного фонда в земли иных категорий в сумме 0,9 млрд руб.

В связи с этим напомним читателям журнала, что Постановлением Правительства РФ от 17.11.2004 N 647 были утверждены Правила расчета и взимания платы за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществлением лесопользования, и за перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также Базовые размеры вышеуказанной платы, Коэффициенты, учитывающие экологическую составляющую оценки земель лесного фонда в зависимости от группы и категории защитности лесов I группы и срок перевода лесных земель в нелесные земли. Базовые размеры платы установлены для резервных лесов III группы, дифференцированных по группам древесных пород и по классам бонитета (показателя продуктивности леса). В вышеуказанное Постановление Правительства РФ было внесено в 2006 г. дополнение (см. Постановление Правительства РФ от 13.01.2006 N 9), в соответствии с которым размер платы за перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов в целях создания особо охраняемых природных территорий федерального значения (государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов), в целях организации историко-культурных заповедников федерального значения, а также в случаях отнесения земель лесного фонда к территориям исторических поселений федерального значения определяется равным нулю.

Платность использования лесов установлена ст. 1 Лесного кодекса, кроме того, в ст. 94 Кодекса также указано, что использование лесов в Российской Федерации является платным.

При этом за использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений. В связи с этим целесообразно кратко рассмотреть положения Лесного кодекса, регулирующие вопросы заключения вышеуказанных договоров аренды и купли-продажи. Проверяй, что ты скачал из сети – это  может быть плагиатом, или ерундой.

В соответствии со ст. 71 Лесного кодекса к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), если иное не установлено Лесным кодексом. Здесь же предусмотрено, что предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не определено Лесным кодексом.

По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в различных целях. При этом объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет (ст. 72 Лесного кодекса).

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от одного года до сорока девяти лет. Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды такого лесного участка, имеет преимущественное право по истечении его срока на заключение договора аренды на новый срок.

Экспертная оценка

Рассматривая вышеуказанную норму Лесного кодекса, целесообразно привести мнение экспертов, которые считают, что арендаторов необходимо подразделить на две категории. Той части из них, которые не имеют перерабатывающей базы, следует разрешать только краткосрочную аренду, так как данные предприятия не в состоянии эффективно вести лесное хозяйство, ввиду того что они финансово неустойчивы, часто убыточны, не способны строить лесные дороги, а значит, продолжать заготавливать лес в течение длительного периода времени. Долгосрочную же аренду, по мнению некоторых специалистов, следует разрешать тем предприятиям, которые обладают перерабатывающими мощностями, то есть целлюлозно-бумажным комбинатам, производителям древесно-стружечных плит. Эти предприятия способны максимально использовать предоставленные им участки леса для заготовки древесины и производить утилизацию отходов производства. Такие хозяйствующие субъекты финансово стабильны, и у них имеются средства для успешного ведения лесного хозяйства и создания социальной инфраструктуры.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.