Рефераты. Охрана труда (ТК РФ)

Акты о расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом с документами и материалами расследования, прилагаемыми к соответствующему акту, и копии актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего председателем комиссии в трехдневный срок после их утверждения направляются в прокуратуру, в которую сообщалось о несчастном случае на производстве, а при страховом случае - также в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя). Копии указанных документов направляются также в соответствующую государственную инспекцию труда и территориальный орган соответствующего федерального надзора - по несчастным случаям, происшедшим в подконтрольных им организациях (на объектах).

Копии актов о расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом вместе с копиями актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего председателем комиссии направляются в федеральную инспекцию труда и федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности для анализа состояния и причин производственного травматизма в Российской Федерации и разработки предложений по его профилактике.

Расследованию подлежат и квалифицируются как несчастные случаи, не связанные с производством, с оформлением акта произвольной формы:

·               смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке учреждением здравоохранения и следственными органами;

·               смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось (по заключению учреждения здравоохранения) алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение (отравление) работника, не связанное с нарушениями технологического процесса, где используются технические спирты, ароматические, наркотические и другие аналогичные вещества;

·               несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим проступка, содержащего по заключению правоохранительных органов признаки уголовно наказуемого деяния.

Акт произвольной формы вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет.

По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель (уполномоченный им представитель) обязан направить в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в территориальный орган государственного надзора информацию о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев.

О несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (уполномоченный им представитель) сообщает в соответствующую государственную инспекцию труда, о страховых случаях - в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя), в соответствующий профсоюзный орган, а если они произошли на объектах, подконтрольных территориальным органам соответствующего федерального надзора, - в эти органы.

Государственный инспектор по охране труда при выявлении сокрытого несчастного случая на производстве, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего проводит расследование несчастного случая на производстве в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителя другого органа государственного надзора.

По результатам расследования государственный инспектор по охране труда составляет заключение, а также выдает предписание, которые являются обязательными для исполнения работодателем (уполномоченным им представителем).

Государственный инспектор по охране труда имеет право обязать работодателя (уполномоченного им представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (уполномоченного им представителя) или государственного инспектора по охране труда[15].


4.13. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве

Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, непризнания работодателем (уполномоченным им представителем) несчастного случая, отказа в проведении расследования несчастного случая и составления соответствующего акта, несогласия пострадавшего или его доверенного лица с содержанием этого акта рассматриваются соответствующими органами государственной инспекции труда или судом. В этих случаях подача жалобы не является основанием для неисполнения работодателем (уполномоченным им представителем) решений государственного инспектора по охране труда.

Практика суда


Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе М. о признании незаконными пунктов 8; 12. 7. 3; 14. 3; и 18. 2 Положения о порядке проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденного приказом МПС Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 6Ц, в указанном заявителем объеме, установил:

заявитель М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что оспариваемые им пункты Положения противоречат ст. ст. 30, 58 и 61 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан".

В жалобе, в частности, указывает на то, что содержащееся в п. 8 Положения требование о необходимости предоставления при прохождении медицинского осмотра выписок из истории болезни о перенесенных заболеваниях из лечебных учреждений по месту прохождения лечения не соответствует требованиям закона о соблюдении врачебной тайны.

Требования пунктов 12. 7. 3; 14. 3 и 18. 2 Положения, вопреки требованиям закона, нарушают права работников железнодорожного транспорта на выбор врача и сохранение врачебной тайны, в связи с чем они не могут быть признаны законными.

В судебном заседании заявитель М., в лице своего представителя М. жалобу поддержал.

Представители МПС Российской Федерации Китаев Н. А. и Троицкая А. Ю. с жалобой не согласились и просили об оставлении ее без удовлетворения по тем основаниям, что оспариваемые заявителем пункты Положения соответствуют требованиям закона и ничьих прав не нарушают. Указанные пункты Положения рассчитаны на охрану здоровья работников железнодорожного транспорта и безопасность движения данного транспорта.

Выслушав объяснения представителя заявителя М., представителей МПС Российской Федерации Китаева Н. А. и Троицкой А. Ю., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коптевой Л. И., полагавшей жалобу оставить без удовлетворения. Верховный Суд Российской Федерации находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 21 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" в целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Как установлено судом, в целях совершенствования экспертизы профессиональной пригодности работников федерального железнодорожного транспорта и улучшения медицинского обеспечения безопасности движения поездов приказом МПС Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 6Ц было утверждено Положение "О порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте" (далее Положение).

Согласно п. 8 данного Положения лица, поступающие на работу или учебу в учреждения железнодорожного транспорта, представляют выписку о перенесенных заболеваниях из поликлиники и справки об отсутствии зарегистрированных заболеваний из психоневрологического и наркологического диспансеров системы Минздрава России, осуществляющих медицинское обслуживание по месту их жительства.

В пунктах 12. 7. 3 и 14. 3 Положения предусмотрена обязанность руководителей предприятий железнодорожного транспорта направлять работников, а главных врачей лечебно-профилактических учреждений МПС Российской Федерации вызывать работников на прием к цеховым врачам, в случае предъявления ими листков временной нетрудоспособности, выданных неведомственными лечебными учреждениями.

Пункт 18. 2 Положения обязывает работников железнодорожного транспорта представлять из неведомственных лечебных учреждений выписки о заболевании, проведенном обследовании и лечении в случае временной нетрудоспособности цеховым врачам ЛПУ МПС Российской Федерации.

По утверждению представителей МПС Российской Федерации высокие требования к состоянию здоровья работников, непосредственно связанных с движением поездов, обусловлены тем, что их деятельность связана с высоким риском аварий и крушений на железнодорожном транспорте и возможными большими негативными последствиями такого рода чрезвычайных ситуаций.

Требования оспариваемых пунктов Положения о необходимости предоставления выписок из истории болезни о перенесенных заболеваниях при поступлении на работу на предприятия железнодорожного транспорта, направления работников этих предприятий после перенесенных заболеваний, как и вызова главными врачами ЛПУ МПС Российской Федерации, на прием к цеховым врачам, а также выписок о проведенном обследовании и лечении в случае временной нетрудоспособности из лечебных учреждений по месту жительства продиктованы лишь особыми условиями труда этих работников, охраной их здоровья и обеспечением безопасности движения, что ничьих, в том числе и заявителя, прав не нарушает.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.