Рефераты. Налоговое законодательство

9.     грамотное использование как двусторонних, так и многосторонних соглашений о техническом содействии экономическим реформам в Российской Федерации, соглашений об устранении двойного налогообложения, предоставляющих широкие возможности для минимизации налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Развитие экономических и общественных отношений в нашей стране сопровождается преобразованием финансово-бюджетной, налоговой, кредитно-денежной и других жизненно важных систем хозяйствования. Совершенствование распределительных (стоимостных) отношений – процесс, носящий производный (вторичный) характер, следовательно, в его основе должны находится, прежде всего, высокотехнологичные и конкурентоспособные формы создания материальных благ. Однако это вовсе не означает, что сначала необходимо создать такие формы, а затем совершенствовать финансово-бюджетную, налоговую и другие системы распределения созданной стоимости. Производство и распределение стоимости в денежной форме неразрывны, и без отлаженного механизма финансирования, кредитования производительных сил нельзя обеспечить сколько-нибудь существенного продвижения к социально ориентированной рыночной экономике.

  Налоговые отношения – отношения перераспределительного характера, поэтому от их развития также зависит общественный прогресс. В то же время они, основываясь на первичных распределительных (денежных) отношениях, зависят от их совершенства, их адекватности состоянию экономического базиса. Из этого следует, что вся совокупность производственных отношений (экономических, финансовых, бюджетных, ценовых, кредитных, налоговых) зависит от уровня производительных сил, самым непосредственным образом определяет этот уровень. Таким образом, совершенствование экономики – это создание органичного единства между всеми фазами воспроизводства: производством, распределением, обменом и потреблением.

Совершенствование налоговых отношений – наиболее трудная область деятельности правительственных и властных органов РФ. Налоги – это отношения собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц, начиная от верхних эшелонов власти и заканчивая каждым конкретным человеком. Всё это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития. Тем не менее унификация налоговых систем развитых стран мира позволяет ускорить процессы международной интеграции, что обеспечивает успешность решения многих внутренних экономических, политических и социальных проблем.

Всё вышесказанное обусловливает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению на паритетных началах всех форм собственности. 

Наша страна постепенно продвигается к демократическому обществу с социально ориентированной экономикой. В новых условиях развития изменяется характер государственных расходов, их доля снижается в направлении финансирования народного хозяйства. Предприятия, приобретая всё большие экономические свободы, способны самостоятельно решить большинство задач своего хозяйственного развития. Всё это способствует формированию такого состава и структуры государственных расходов, которые позволят решить в свою очередь три основные задачи:

финансирование потребностей социально незащищённых слоёв населения;

обеспечение потребностей фундаментальных научных исследований (космические программы, проблемы экологии, противоэпидемиологические и другие исследования);

финансирование систем управления и обороны страны в пределах разумной достаточности;

Однако переходный период к рынку период требует специфических затрат, обеспечивающих структурную переориентацию предприятий и отраслей, поддержание территориальных пропорций хозяйствования, предотвращение последствий неминуемо наступающей безработицы, поддержание резко снижающегося уровня жизни незащищённых слоёв населения. Все выше названные следствия ломки старых политических и экономических устоев в нашей стране являются исходной основой, предопределяющем условием для отработки оптимального уровня налогообложения:

сокращение государственных расходов до оптимального, общественно-необходимого уровня за счет отмены различного рода финансовых влияний в неэффективные предприятия и отрасли и выделения федеральных бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают поступательное продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;

создание налоговой системы, стимулирующей развитие экономического базиса, а это – снижение налогового бремени для предприятий – производителей конкурентоспособных товаров, услуг;

государственное стимулирование инвестиций различными методами (научнообоснованные: ценообразование, кредитование, валютное финансирование и др.).

Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связанно с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.
















 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативно-правовые акты



1.     Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.Российская газета. №237-25 декабря 1993г.

2.     Налоговый кодекс (часть 1,2) М.Омега-Л, 2004г.

3.     Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27 декабря 1991г. №146-ФЗ.

4.     Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991г.№1998-1.

5.     Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993г.

6.     Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991г.№943-1.

7.     Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» от  6 декабря 1991г.№1992-1.

8.     Закон РФ «Оналоге на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991г. №2003-1.

Научная литература



9.     Берник В.Р. Методы налоговой оптимизации, или Как избежать опасных ошибок. М.: «Аналитика-Пресс»,1999.

10. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. М.: «Аналитика-Пресс»,1997.

11. Виницкий Д.B. Российское налоговое право :Проблемы теории и практики. СПб.: «Юридический центр Пресс»,2003.

12. Гаджиев Г.А. Пепелев С.Г. Предприниматель-налогоплательщик-государство. М.: «ФБК-Пресс»,2000.

13. Глухов В.В.,Дольдэ И.В. Налоги. Теория и практика. Учебное пособие. СПб.,1995.

14. Горбунов А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. М.: «Анкил»,1999.

15. Денберг Р.Л. Международное соглашение .М.: «ЮНИТИ»,1999.

16. Казырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран. М.: «Манускрипт»,2002.

17. Карюхина Ю.А. Налоговое право России. М.: «ИНФРА»,2003.

18. Кашин В.А. Налоговые соглашения России. М.: «Финансы,ЮНИТИ»,1998.

19. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. М.: «АиН»,1999.

20. Макланов В.В. Конституции буржуазных государств. М.: «Юридическая литература»,1990.

21. Мещарякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира (справочник).М.:Фонд «Правовая культура»,1995.

22. Офшорные компании: обзоры, комментарии, рекомендации.М.: «НПК-ВЕСТА»,1997.

23. Пансков В.Г. Налоги и налогооблажение в РФ: Учебник для вузов. М.: 3-е доп. и переработан; 2001.

24. Парыгина В.А. Налоговое право РФ. Учебное пособие. Ростов.: «Феникс»,2002.

25. Пепелева С.Г. Налоговое право. Учебное пособие.М.: «ФБК-Пресс»,2000.

26. Петрова Г.В. Комментарий к Налоговому кодексу РФ. М.: «НОРМА»,2001.

27. Русакова И.Г. Налоги и налогооблажение.М.: «Финансы,ЮНИТИ»,1998.

28. Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при планировании. Налоговые санкции. М.: «Налоговый вестник»,2002.

29. Сутырин С.Ф. Налоги и налоговое планирование. М.: «Полнус»,1998.

30.  Тедеева В.А. Налоговое право РФ . Учебное пособие. М.: «Аналитика- Пресс»,2001.

31. Топорин Б.Н. Налоговое право вправовой системе России.М.: «ФБК-Пресс»,1997.

32. Фомина О.А. Источники налогового права.М.: «НОРМА»,2000.

33. Фурсов Д.А. Подготовка дела к арбитражному разбирательству.Пособие для студентов.М.: «ИНФРА-М»,2001.

34. Черкина Д.Г. Налоги. Учебное пособие.М.: «ИНФРА»,1999.

35. Щур В.А.,Шаповалов Н.С. Налоговое право. Пособие по изучению.М.: «Дело и сервис»,2002.


Судебная практика

36.Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего                              

    Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах подведомственности

дел суда и арбитражным судом» от 18 августа 1992г. № 12/12. Сборник нормативных документов «Все налоги России».М.: «Экономика и финансы»,1995.

 37. Рекомендации Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых                                  

вопросах подведомственности споров по искам налогоплательщиков к          органам налоговой инспекции» от 25 февраля 1994г. №ОЩ-7-ОП-118. Сборник нормативных документов «Все налоги России».М.: «Экономика и финансы»,1995.

      38. Постановление Правительства РФ «Об особенностях определения                                                                            налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями» от 16 мая 1994г. №490// СЗ РФ1994г. №5. Ст. 395.

    39. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ «Обзор практики разрешение споров, возникающих в сфере налоговых отношений и затрагивающих общие вопросы применения налогового законодательства» от 31 мая 1994г. № С1-7/ОП – 373. Сборник нормативных документов «Все налоги России». М.: «Экономика и финансы», 1995.

      40. Постановление Правительства РФ «О проведении зачета задолженности по налогам и другим платежам в федеральный бюджет при финансировании расходов из федерального бюджета» от 2 февраля 1996г. №79. // СЗ РФ 1996. №6. Ст. 575. 

 

























СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


РФ – Российская Федерация

СССР – Союз Советских Социалистических Республик

НК – Налоговый кодекс

ВАС – Высший Арбитражный Суд

Ведомости СНД – Ведомости Совета Народных Депутатов

ВС – Верховный Суд

КС – Конституционный Суд

СЗ –  Свод законов

Спб – Санкт-Петербург



[1] Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996г. № 9-П.

[2] Пункт 3 постановления Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997г. № 16-П//СЗ РФ. 1997. №46 Ст.5339

[3] Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993.     С. 78

[4]  Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996г. № 20-П // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 197.

[5] См. приложение 1.

[6] Постановления Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997г. № 16-П // СЗ РФ. № 46. Ст. 5339.

[7] Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №46. Ст. 1543.

[8] Определение Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2002г. № 37 // СЗ РФ. 2002. № 20. Ст. 1913.

[9] Определение Конституционного Суда РФ // СЗ РФ. 1999. № 31. Ст. 4039.

[10] СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2343.

[11] СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 15.

[12] СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3493.

[13] Фомина О.А. Источники налогового права зарубежных стран. М.: 1996. С. 63-65.

[14] Топорин Б.Н. Налоговое право в правовой системе России // Налоговый кодекс. Сегодня и завтра. М.: ФБК-Пресс, 1997. С. 6.

[15] Там же. С. 8

[16] Фомина О.А. Указ. соч. С. 65-66.

[17] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

[18] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3825.

[19] Ведомости СНД РСФСР и ВС РФ. 1992. №32. Ст. 1874.

[20] Ведомости СНД РСФСР и ВС РФ. 1992. №30. Ст. 1797.

[21] Маклаков В.В. Конституции буржуазных государств: Учебное пособие. М.: Юрид. лит., 1982. С. 311

[22] Фурсов Д.А. Подготовка дела к Арбитражному разбирательству. Налоги: Пособие для судей арбитражных судов. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 5.

[23] Постановления Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998г. № 19-П / СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 3004.

[24] См. приложение 2.

[25] Топорин Б.Н. Налоговое право в правовой системе России // Налоговый кодекс. Сегодня и завтра. М.: ФБК-Пресс, 1997. С. 6.

[26]  Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право: Учебное пособие. М.: Аналитика-Пресс, 1997. С. 148.

[27] Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: БЕК, 1999. С. 281.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.