Рефераты. Налоги с населения

Таблица №2

Сопоставление показателей при упрощенной системе налогообложения при расчете единого налога по валовой выручки.


Показатели

Соотношение

Ф.О.Т. и М.З. к расходам





Ф.О.Т. 24%

Ф.О.Т. 79,9%





М.З. 63%

M.З. 14,3%

1

Выручка

10000

10000

2

Налог на валовую выручку 10%

1000

1000

3

Расходы на материалы без НДС

4000

1000

4

НДС на материалы включаются в затраты

800

200

5

Ф.О.Т.

1000

4000

6

Внебюджетные платежи

38,5%

385

1540

7

Все расходы

6185

6740

8

Общая сумма платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

1385

2540

9

Чистая прибыль

2815

2260


В случае ведения учета по УСН произведённые затраты на налогообложение никак не влияют, поэтому чистую прибыль посчитать очень просто. Уменьшение М.З. дает рост чистой прибыли на 3000 рублей и НДС на 600 рублей, но рост Ф.О.Т. на 3000 рублей приводит к увеличению расходов на 4155 рублей. Таким образом затраты увеличились на 555 рублей. Анализируя деятельность малого предприятия, учет которого ведется по УСН по совокупному доходу следует помнить, что С.Д. исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделии, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ) плюс 3% оказанных услуг, а также сумм НДС уплаченных поставщика, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислении в государственные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.



Таблица № 3

Сопоставление показателей при УСН при расчете единого
налога по совокупному доходу.

Показатели

Соотношение

Ф.О.Т. и М.З. к

расходам





Ф.О.Т. 24%

Ф.О.Т. 79,9%





М.3. 63%

М.З. 14,3%

1

Выручка

10000

10000

2

Материалы без НДС

4000

1000

3

НДС на материалы

800

200

4

Ф.О.Т.

1000

4000

5

Внебюджетные платежи

(38,5%)

385

1540

6

Всего расходы

6185

6740

7

В том числе принимаемых к расчету Н.О.Б.

5185

2740

8

С.Д. (1-7)

4815

7260

9

Налог на С.Д.



2178

10

Общая сумма платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

1829

3718

11

Чистая прибыль (1-6-9)

2371

1082


 

Таблица № 4

Результаты, полученные при различных схемах учета и налогообложения.

Система учета

Соотношение

Ф.О.Т. и М.З. к расходам



Ф.О.Т. 24%

Ф.О.Т. 79,9%



M.З. 69%

M.З. 14,3%

1. Традиционная

2951 р.

2142 р.

2. Упрощенная по валовой выручки

2815 р.

2260 р.

3. Упрощенная по С.Д.

2371 р.

1082 р.


У.С.Н. выгодно для предприятий, работающих по оказанию услуг, деятельность которых связана не с производством, (требующим больших затрат на закупку сырья, электроэнергии и прочего), а с оказанием услуг и выполнением работ из материалов заказчика т.е. когда затраты в основном состоят из З.П. и начислений из нее. Это можно тем, что НДС уплачивается поставщикам сырья, не предъявляются к возмещению из бюджета, а включаются в себестоимость, тем самым уменьшая чистую прибыль предприятия. Отрицательным является еще тот фактор, что выплаченная зарплата не включается в расчет при определении С.Д., а следовательно не уменьшает налогооблгаемую базу по единому налогу.

5.2. Мероприятия необходимые для перехода на У.С.Н. учета и отчетности

Для субъектов малого предпринимательства, перешедших ни У.С.Н.

установлены следующие ставки единого налога:

 1) Если объектом обложения единым налогом является выручка, то

-                     налоговые ставки составят: 3,33% в федеральный бюджет

-                     6,67% в бюджеты субъекта РФ и местный.

Значит, вся сумма единого налога от валовой выручки составляет 10%

2) Если объектом обложения является С.Д. полученный за отчетный период:

-                     10% от С.Д. б федеральный бюджет

-                     нe более 20% С.Д. в местный и региональный бюджеты.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе вместо объектов и ставок налогообложения приведенных в законе, устанавливать для организации в зависимости от осуществляемой ими деятельности расчетный порядок определения единого налога на основе показателей типичных организаций представителей. Речь идет о тех видах деятельности, которые сложно проконтролировать, и для которых характерен большой, не учтенный наличный оборот. Это, прежде всего розничная торговля и сфера обслуживания населения. Имеется ввиду, что по таким исходным видам предпринимательской деятельности органам власти субъектам РФ предоставляется право устанавливать расчетные ставки в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу. (Например для парикмахерских услуг в расчете на одно обслуживаемое место, для платных автостоянок в расчете на количество Машино- мест). Важным является положение о том, что если ставки налогов установлены в расчетном виде, то сумма налога, подлежащая уплате, исходя из отчетных данных о величине доходов (выручки) не может быть ниже, чем сумма определенная на основе утвержденных расчетных показателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.