Рефераты. Налоги с населения

3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Налогообложение доходов предпринимателей и других категорий налогоплательщиков осуществляется на основании декларации граждан о предполагаемых и фактически полученных ими в течение года доходах.

Декларация о предполагаемом доходе представляется в налоговый орган в 5-дневный срок по истечении месяца со дня появления источника дохода. В декларации указывается размер дохода, полученного предпринимателем за первый месяц деятельности, и размер ожидаемого дохода до конца текущего года.

Для целей налогообложения днем появления источника дохода следует считать день поставки на учет физического лица в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

В случае прекращения существования такого источника дохода до конца текущего года декларация подается в 5-дневный срок со дня прекращения его существования.

Порядок исчисления и уплаты налога индивидуальными предпринимателями и другими лицами занимающимися частной практикой.

Исчисление налога производится налоговыми органами по месту постоянного жительства гражданина. В случае, если его деятельность осуществляется в другом месте -по месту осуществления этой деятельности, но с обязательным сообщением налоговому органу по месту постоянного жительства гражданина о размерах дохода и налога.

Налог от предпринимательской деятельности уплачивается в течение текущего года по одной трети годовой суммы налога, исчисленной по доходам за истекший год. А плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, - по одной трети предполагаемого дохода на текущий год.

1. Исчисление и уплату налога в соответствии с статьей №227 НК производят следующие налогоплательщики:

1)физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

2) частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, -по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.

3. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

4. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

5. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию

6. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.


4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

Исчисление налога производится налоговыми органами по месту постоянного жительства гражданина. В случае, если его деятельность осуществляется в другом месте -по месту осуществления этой деятельности, но с обязательным сообщением налоговому органу по месту постоянного жительства гражданина о размерах дохода и налога.

Налог от предпринимательской деятельности уплачивается в течение текущего года по одной трети годовой суммы налога, исчисленной по доходам за истекший год. А плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, - по одной трети предполагаемого дохода на текущий год.

Авансовые платежи должны быть уплачены к 15-му числу июля, августа и ноября.


5. ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, полученный от занятия предпринимательской деятельностью, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Право выбора системы налогообложения предоставляется предпринимателю.

Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый на один календарный год. Патент выдается налоговыми органами по месту постановки предпринимателей на налоговый учет по заявлению, подаваемому не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала. Уплачиваемая стоимость патента является фиксированным платежом и пересмотру не подлежит.

5.1. Новая система учета для субъектов малого предпринимательства.

Возможность работать по упрощенной системе налогообложения учета и отчетности (далее УСН) представлена только юридическим лицам, субъектам малого предпринимательства. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица могут работать в этой системе, оплатив стоимость патента.

Для юридического лица, имеющего статус субъекта малого предпринимательства при определении возможности перехода на УСН следует учесть:

1) Численность работников, состав учредителей, вид деятельности;

2) Предельную численность, которая должна составлять 15 человек,

независимо от вида осуществляемой деятельности, т.е. средне списочную численность работающих за отчетный период; в том числе по договорам гражданско-правового характера, и по совместительству с учетом реально отработанного времени;

3) Третьим условием, определяющим переход на новую систему учета является наличие деятельности, осуществление которой требует предоставление особых форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Например, деятельность по производству подакцизной продукции, кредитные организации, страховые компании, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия шорного и развлекательного бизнеса.

4) Еще один важный критерий - допустимый размер валовой выручки за предшествующий год. Размер валовой выручки, ограничивающий переход на эту систему составляет 100000 МРОТ, т.е. 10 млн. рублей. Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения при условии, что вы соответствуете всем выше указанным критериям, нужно привести предварительный анализ эффективности этого перехода. Для сравнительного анализа используем условные данные 2-х предприятий:

1) С высоким уровнем затрат по материалам (М.З.) и низким фондом оплаты труда (Ф.О.Т.) с начислением на него во внебюджетное фонды;

2) С высоким уровнем затрат по оплате труда и с низкими материальными

затратами. При анализе будем использовать такие показатели как выручка, расходы на приобретение материальных ресурсов, расходы на оплату труба, начисление на З.П., объем налогов от выручки и другие расходы, включаемые в статье затрат.

Учитывая, что затраты на производство и оплату труда с начислением во внебюджетные фонды являются самыми крупными в общей сумме затрат на производство, мы и возьмем их условные показатели для анализа.

Таблица № 1

Сопоставление показателей при обычной системе бухгалтерского учета.


Показатели

Соотношение

Ф.О.Т. и М.З. к расходам



Ф.О.Т. 24%

Ф.О.Т 79,9%



МЛ 69%

М.З. 14,3%

1

Выручка

10000

10000

2

НДС с реализации

2000

2000

3

Материалы без НДС

4000

1000

4

НДС на материалы

800

200.

5

НДС к перечислению (2-4)

1200

1800

6

Ф.О.Т.

1000

4000

7

Начисление от Ф.О.Т.(38,5%)

385

1540

8

Налоги от выручки(в Д.Ф. и на содержание жилья

400

400

9

Расходы всего

5785

6940

10

Прибыль

4215

3060

11

Налог на прибыль 30%

1264

918

12

Общая сумма платежей, в бюджет и во внебюджетные фонды

3249

4658

13

Чистая прибыль

2951

2142


Увеличение Ф.О.Т. в составе затрат приводит к росту отчислении во внебюджетные фонды следовательно, к уменьшению чистой прибыли. Увеличение затрат влечет снижение прибыли для расчета половое(414 р,), а также чистой прибыли на (771 р.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.