Рефераты. Муниципальная собственность

       осуществление международных и внешнеэкономических связей  в соответствии с федеральными законами;

       иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, уставами муниципальных образований.

          Органы местного самоуправления поселений и органы  местного самоуправления  городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении  граждан к   выполнению  на  добровольной  основе  социально  значимых  для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения  вопросов  местного  значения  поселений и вопросов местного   значения   городских  округов.

          К социально  значимым  работам  могут  быть  отнесены   только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению  социально  значимых  работ  могут   привлекаться совершеннолетние   трудоспособные  жители  поселений  и  городских округов  в  свободное  от  основной  работы  или  учебы  время  на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.  При этом продолжительность социально значимых  работ  не  может  составлять более четырех часов подряд.

          Полномочия органов местного  самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений,  органами местного самоуправления городских  округов  и органами    местного самоуправления муниципальных    районов самостоятельно.  Подчиненность органа местного самоуправления  или должностного  лица  местного  самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или  должностному  лицу местного  самоуправления  другого  муниципального  образования  не допускается.

          Отдельные   государственные  полномочия,  передаваемые  для осуществления  органам  местного  самоуправления,   осуществляются органами  местного самоуправления муниципальных районов и органами местного  самоуправления   городских   округов,   если   иное   не установлено  федеральным  законом  или законом субъекта Российской Федерации.

          Органы  местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный  срок  либо,  если данные  полномочия  имеют  определенный  срок  действия,  на  срок действия этих полномочий.

          Финансовое     обеспечение     отдельных    государственных полномочий,   переданных    органам    местного    самоуправления, осуществляется  только  за  счет  предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

          Органы местного   самоуправления   имеют  право  дополнительно использовать  собственные  материальные   ресурсы   и   финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий  в   случаях   и   порядке,   предусмотренных   уставом муниципального образования[31].

Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав  и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции, ни в Гражданском кодексе РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального образования.

Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они (образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения доходной части бюджета.

          В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.


3.2 Разграничение полномочий

Актуален и вопрос о разграничении полномочий Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований по регулированию порядка приобретения и прекращения права муниципальной собственности. По этому поводу Е. Колюшин отмечает: в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ни субъекты Федерации, ни муниципальные образования не могут устанавливать особенности приобретения и прекращения права муниципальной собственности. Однако Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»[32] устанавливает в п. 4 ст. 29 право органов местного самоуправления самостоятельно определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности. Эта норма федерального закона делегирует местному самоуправлению полномочие, которое согласно ст. 217 Гражданского кодекса РФ должно быть урегулировано законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Однако вывод о делегировании муниципальным образованиям государственных полномочий по установлению порядка приватизации, думается, неточен. Вопросы регулирования приобретения и прекращения права муниципальной собственности - смены собственника муниципального имущества относятся к гражданскому законодательству, т.е., в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, - к предметам ведения Российской Федерации. Таким образом, ее субъекты не могут регулировать своими законами особенности приобретения и прекращения права муниципальной собственности. При этом муниципальные образования регулируют порядок и условия приватизации муниципального имущества не в результате наделения их соответствующими государственными полномочиями, а по праву собственника муниципального имущества.

В отличие от норм муниципального права, основные из которых устанавливает Российская Федерация, менее общие - ее субъекты, а наиболее конкретные - муниципальные образования, полномочия по регулированию порядка осуществления прав муниципальной собственности распределяются только между Российской Федерацией, которая устанавливает соответствующие нормы гражданского права, и муниципальным образованием, как собственником муниципального имущества, свободным в осуществлении этих прав в той мере, в которой они не ограничены федеральными законами, без какой-либо необходимости делегировать муниципальному образованию государственные полномочия по регулированию порядка и условий приватизации муниципальной собственности.

Отметим, что территориальное самоуправление не заменяет территориального управления. Последнее как деятельность, осуществляемая профессионалами-госслужащими в том или ином регионе, имеет свою цель - процесс организации производства, размещения и развития производительных сил, а также способы вовлечения в оборот природных ресурсов исходя из народнохозяйственных интересов. Территориальное самоуправление имеет своим объектом удовлетворение потребностей поселенческих коллективов людей за счет их активности, творческого потенциала и самоорганизации.



           

§4. Приватизация муниципальной собственности

4.1 Способы    приватизации    муниципального имущества

Приватизация муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики. Пункт 4 статьи 29 Федерального «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[33] гласит, что порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами муниципального образования. Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.

Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.

Основной целью приватизации является повышение эффективности использования собственности.

                   Приватизация муниципального  имущества осуществляется   только   способами,   предусмотренными     Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"[34]:

       1) преобразование   унитарного    предприятия    в    открытое акционерное общество;

          Приватизация     имущественного     комплекса    унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, превышает минимальный   размер   уставного   капитала   открытого акционерного общества,  установленный законодательством Российской Федерации,  может  осуществляться  только   путем   преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

          Открытое     акционерное    общество,    созданное    путем преобразования унитарного предприятия,  становится правопреемником этого  унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со  всеми изменениями в составе и стоимости имущественного  комплекса  унитарного  предприятия,  произошедшими после  принятия  решения  об  условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

       2) продажа муниципального  имущества  на аукционе;

          На аукционе  продается  муниципальное имущество  в  случае,  если  его  покупатели  не  должны выполнить какие-либо  условия  в  отношении  такого  имущества.  Право   его приобретения  принадлежит  покупателю,  который  предложит  в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

          Аукцион является открытым по составу участников.

          Передача  муниципального имущества и оформление   права   собственности   на   него   осуществляются  в соответствии  с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи  не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.


       3) продажа   акций    открытых    акционерных    обществ    на специализированном аукционе;

          Специализированным  аукционом  признается  способ   продажи акций  на  открытых  торгах,  при  котором все победители получают акции открытого акционерного  общества  по  единой  цене  за  одну акцию.

          Специализированный аукцион  является  открытым  по  составу участников.


       4) продажа муниципального  имущества  на конкурсе;

          На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс   или   акции   созданного   при  приватизации  открытого акционерного общества,  которые составляют более чем 50  процентов уставного   капитала   указанного   общества,   если  в  отношении указанного   имущества   его   покупателю   необходимо   выполнить определенные условия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.