Рефераты. Механизм охраны окружающей природной среды

 На улучшение экологической ситуации в стране направлены и такие положения ст.48 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды”, как передача части средств внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на мероприятия для гарантированного снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и уменьшения физических, химических и биологических воздействий на состояние окружающей природной среды, на развитие экологически безопасных технологий и производств.


2.3. Считается, что общественное экологическое движение возникло в 1962 году, когда был создан Всемирный фонд охраны природы (ВФОП) - самая многочисленная частная международная организация. В 27 ее национальных организациях на всех континентах объединено около 3 миллионов членов. В основном она занимается экологическим просвещением населения и созданием фондов по охране окружающей среды и исчезающих  видов животных... Деятельность ВФОП помогла становлению Международного Союза охраны природы и природных ресурсов, Международного союза по охране птиц, Международногонаучно-исследовательского бюро и фонда имени Чарльза Дарвина...

Серьезный размах движение “зеленых” приобрело в Федеративной Республике Германии. Разношерстные группы и группки “экологистов” лишь в 1980 году объявили себя партией, но уже через три года на парламентских выборах получили около 6 процентов голосов избирателей и заняли четвертое место среди всех политических партий.

Успехи экологического движения вынуждают считаться с ним иные политические силы. В 1984 году координационная группа “зеленых”, объединившая политические партии из Австралии, Бельгии, Великобритании, Ирландии, Нидерландов, Франции и Швеции, провела 11 своих представителей в Европейский парламент. Во время прямых выборов в Европарламент в июне 1989 года “зеленые” получили там 38 мест.

Широко известна деятельность созданной в 1971 году в Канаде международной неправительственной организации “Гринпис”. Успех ей обеспечили компетентные и напористые активисты и хорошо поставленная пропагандистская и рекламная работа. В результате усилий “Гринпис” осуществлены несбыточные, казалось бы, мечты: планы прекращения Францией атмосферных испытаний ядерного оружия в бассейне Тихого океана; запрет ЕЭС на импорт шкур морских котиков и изделий из них; проведение голосования Международной комиссией по китобойному промыслу за введения моратория на коммерческую добычу китов;  достижение соглашения на Лондонской конференции по вопросам  захоронения мусора; о введении закона, запрещающего захоронение ядерных остатков на дне мирового океана; запрет в Европе на сбрасывание токсичных отходов в океан.

“Гринпис” организовал ряд важнейших международных акций и компаний: антиядерную, против токсичных веществ, в защиту атмосферы, Антарктики, Тихого океана и т.д.

По состоянию на 1992 года “Гринпис” имеет  около 40 представителей более чем в 20 странах ,несколько кораблей,базу в Антарктиде и около трех миллионов сторонников во всем мире. В ее штате 400  постоянных сотрудников и тысячи добровольных помощников. “Гринпис” имеет статус полноправного члена или официального наблюдателя в ряде международных конвенкций по охране окружающей природной среды.

     “Зеленое” движение за рубежом стремится к консолидации усилий, сверке своей стратегии и тактики, усилению мощи экологических сил. В марте 1988 года в Лувре (Англия) состоялся всемирный конгресс “зеленых”1.

В ноябре 1993 года в Москве был проведен международный конгресс “Женщины за охрану окружающей среды” с целью привлечь внимание правительств и общественности, показать, что решение экологических проблем сегодня требует не только срочного создания государственных механизмов, но и изменения сознания людей.

Конгресс проходил под эгидой ЮНЕСКО и Европейской сети по женским исследованиям (Нидерланды), а его учредителями стали Союз женщин России, Министерство охраны  окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, торгово-промышленная палата Российской Федерации2.

Свой вклад в развитие общественного экологического движения на территории Крыма вносят такие общественные объединения как Общество охраны природы Крыма, Крымский экологический благотворительный фонд “Сейсмобезопасность Причерноморья” (Черсей”), Крымская ассоциация любителей птиц и др.

Законодательство Украины предусматривает правовое обоснование деятельности общественных формирований по вопросам охраны окружающей природной среды, исходя из основополагающего принципа: граждане Украины имеют право на безопасную для их жизни и здоровья  окружающую природную среду. Деятельность, препятствующая осуществлению таких прав граждан, подлежит прекращению в порядке, установленном законом Украины “Об охране окружающей природной Среды” и иным законодательством Украины, а ущерб причиненный здоровью и имуществу граждан вследствие нарушения законодательства об охране окружающей природной Среды, должен быть компенсирован в установленном порядке.

Общественные экологические объединения создаются и функционируют на основе своих уставов и соответствующего законодательства Украины, согласно которому они имеют право выступать с инициативой проведения республиканского и местных референдумов по вопросам, связанным с охранной окружающей природной среды, использованием природных ресурсов и обеспечением эколгогической безопасности; получать в установленном порядке информацию о состоянии  окружающей природной среды, источниках  ее загрязнения, программах и мероприятиях по охране окружающей природной среды;  предъявлять в суд иски о возмещении ущерба, причиненного в следствие нарушения законодательства об охране окружающей природной Среды, в том числе здоровью граждан и имуществу общественных объединений и т.д. (ст.21 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды”).

Определенную роль в становлении массового общественного экологического движения призваны сыграть  общие собрания граждан по месту жительства. Постановлением Верховного Совета Украины от 17 декабря 1993 года  данные собрания наделяются правом обсуждения вопросов, связанных с привлечением населения к ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий; содействием Советам, государственным органам в проведении работ по ликвидации  последствий аварий; заслушивать информацию исполнительных органов местных Советов об экологически опасных авариях и ситуациях, состоянии окружающей природной среды, а также о мерах, предпринимаемых в целях ее улучшения1. В работе собрания имеют право принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на соответствующей территории, а также депутаты Советов народных депутатов, представители государственных органов, трудовых коллективов, объединений и граждан.

В собраниях не участвуют психически больные граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся в местах лишения свободы, а также лица, находящиеся по решению суда в местах принудительного  лечения.

Предложения, принятые на собрании, могут быть отправлены в соответствующие Советы, государственные органы, другие органы  местного и регионального самоуправления, к руководителям предприятий, организаций и учреждений, которые обязаны рассмотреть эти предложения и информировать в месячный срок о результатах рассмотрения лиц или органы, по решению которых было созвано собрание.

Решения собраний проводятся в жизнь председателями соответствующих Советов, их исполнительными органами, органами территориальной самоорганизации граждан.

Однако определенный действующим законодательством Украины статус общественных объединений по вопросам экологии служит отправным, но не окончательным моментом в развитии экологической инициативы общественности, направленной на улучшение состояния окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

     Конечно,в объеме 1-й курсовой работы трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, однако фундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Несмотря на то,что правотворческий подход к экологическим вопросам  по-российскому  и по-украинскому законодательству несколько отличаются друг от друга,но эти отличия не столь существенные и к тому же  по ряду объективных и субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает украинскую,что  дает  нашим  законодателям использовать положительный опыт накопленный российскими юристами после принятия тех или иных нормативных актов, и избегать ошибок,обязательно встречающихся на таком тернистом пути как правотворчество. Что же касается законодательства в области охраны окружающей природной среды, то здесь настоящей дествительностью не отводится много времени на на принятие кардинальных действий, так как любое промедление грозит необратимыми последствиями в будущем.

     Используя положительный опыт не только России ,но и других развитых государств,учитывая национальные и исторические особенности нашего народа Украина станет демократическим и правовым государством, которое займет свое достойное место среди развитых демократических государств.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

   1.Конституция (Основной Закон) Украины - Принятая Верховным Советом Украины 28.06.1996г.

2. Закон Украины “О предпринимательстве”. - Ведомости Верховного  Совета Украины; 1991,N14, 1992 г., N51, 1994, N3.

3. Закон Украины “Об охране окружающей природной среды”. - Ведомости Верховного Совета Украины, 1991, N41.

4. Закон Украины “Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения”. - “Голос Украины”, 8 апреля 1994 г., N65.

5. Декрет Кабинета Министров Украины “О стандартизации и сертификации”. - Ведомости Верховного Совета Украины, 1993 г., N27.

6. Постановление Президиума Верховного Совета Украины “Об утверждении Положения об общих собраниях граждан по месту жительства Украины”.-Ведомости Верховного Совета Украины,1994 г., N6.

7. Положение о государственном мониторинге окружающей природной серды. - Собрание постановлений правительства Украины, 1994 г., N2, статья 38.

8. Юридический справочник предпринимателя. Глава 16. Под редакцией Шемшученко Ю.С. “Перлит продакшн, ЛТД”, Киев, 1992 г.

9. Разбазариваем... штрафы, - “Голос Украины” от 14 декабря 1993 года, N234.

10. Бакунина Т.С. Женщины за охрану окружающей среды,  - Государство и право, 1994, N4.

11. Боголюбов С. Общественные объединения на страже природы, - Экология и бизнес, 1993, N3.

12. Галкин Ю. “Зеленые” - кто они ?”, - “Зеленый мир”, 1992 г., N25-26.

13. Данилов-Данильян В.И. Природоохранная система сейчас достаточно едина. - “Зеленый мир”, 1994 г., N1.

14. Петров В.  Экономика и среда обитания. - “Экология и бизнес”, 1993 г., N3.

15. Шевчук А. Экономический механизм охраны природы. - Экология и бизнес”, 1993г., N3.

16. Шевчук В. Эффект вредных выбросов. Пути интегрирования экономической  и экологической реформы в Украине, - “Голос Украины”, 20 апреля 1994 г.,  N73.


1 Данилов-Данильян В.И. Природоохранительная система сейчас достаточно едина. /Зеленый мир, 1994., N1.

2 Шевчук  В. Эффект вредных выбросов. Пути интегрирования экономической и экологической реформы в Украине. //Голос Украины, 20 апреля 1994 г., N73.

1 Закон Украины “Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения”//Голос  Украины, 8 апреля 1994 г.,N65.

1 Юридический справочник предпринимателя. Глава 16. Под.редакцией Шемчушенко Ю.С. “Перлит продакшн, ЛТД”, Киев, 1992 г., с.372.

1 Петров В.В. Экологический кодекс России (к принятию Верховным Советом Российской Федерации Закона “Об охране окружающей природной Среды”), стр.8.

1 Шевчук В. Эффект вредных выбросов. Пути интегрирования экономической и экологической реформы в Украине, - Голос Украины, 20 апреля 1994 г., N73.

1 Разбазаривают ...штрафы, - “Глос Украины” от 14 декабря 1993 г.,N237.

2 См.собрание постановлений Правительства Украины, 1994 г., N5, статья 134.

1 Шевчук В. Эффект вредных выбросов. Пути интегрирования экономической и экологической реформы в Украине, - “Голос Украины”, 20 апреля 1994 г., N73.

1 Юридический справочник предпринимателя, стр.375.

2 Там же, стр.376.

1 См.: Собрание постановлений  Правительства Украины, 1994, N2, ст.38.

1 Собрание постановлений Правительства Украины, 1994, N1, статья 5.

1 См..: Собрание постановлений Правительства Украины, 1993 г.,N 12, ст.274.

1 Юридический справочник предпринимателя, стр.383-384.

1 Собрание постановлений правительства Украины, 1994, N3, ст. 52.

1 Галкин Ю. “Зеленые - кто они?, - “Зеленый мир”, 1994 г., N25-26.

2 Бакунина Т.С. Женщины за охрану окружающей среды. - Государство и право, 1994, N4.

1 Положение об общих собраниях граждан по месту жительства Украины, ст.ст. 2,6,7,13.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.