Рефераты. Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства p> Исключительно законами определяются также территориальное устройство
Украины; основы местного самоуправления; статус столицы Украины; специальный статус других мост; правовой режим государственной границы; основы национальной безопасности, организации Вооруженных Сил и обеспечения общественного порядка; правовой режим военного и чрезвычайного состояния, зон чрезвычайной экологической ситуации.

Традиционным есть законодательное определение основ гражданско-правовой ответственности; действий, которые являются преступлениями, административными или дисциплинарными правонарушениями и ответственность за них.
Кроме него, исключительно законами устанавливаются:
Государственный бюджет и бюджетная система Украины; система налогообложения, налоги и сборы; основы создание и функционирование финансовых, денежного, кредитного и инвестиционного рынков, статус национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории
Украины; порядок образования и погашение внутреннего и внешнего долга; порядок выпуска и оборота государственных ценных бумаг, их виды и т.п..
Законами устанавливаются также порядок использования и защиты государственных символов; воинские звания, дипломатические ранги и прочие специальные звания; государственные награды; государственные праздники; единицы веса, меры и времени, порядок установления государственных стандартов; порядок образования и функционирование свободных и других специальных зон, которые имеют экономический или миграционный режим, отличный от общего, и объявляется амнистия (ст. 92 Конституции).

3.2 Учредительная функция

Другой, не менее важной, функцией Верховной Рады среди ее главных функций и есть учредительная (организационная) функция. Приоритетными направлениями деятельности парламента по осуществлению этой функции есть, конечно, формирование или участие в формировании органов исполнительной и судебной власти, а также формирование собственных, парламентских структур; назначение или избрание на должности, увольнение с должностей, предоставление согласия на назначение и увольнение с должностей лиц других органов государственной власти и государственных организаций, содействие формированию органов местного самоуправления; решение вопросов, которые касаются других элементов (атрибутов) механизма государства: территориального устройства, Вооруженных Сил и других составных механизма государства.

Таким образом, основными направлениями деятельности Верховной Рады по осуществлению учредительной функции есть:

1) участие в формировании органов исполнительной власти;

2) формирование органов судебной власти;

3) создание парламентских структур;

4) участие в формировании других органов государственной власти и государственных организаций;

5) решение вопросов территориального устройства Украины и обеспечения формирования органов местного самоуправления.

Приоритетным направлением учредительной функции парламента это назначение выборов Президента в сроки, предусмотренные Конституцией.
Избрание Президента, соответственно ст. 103 Конституции, осуществляется гражданами Украины на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет.

Роль парламента в формировании органов исполнительной власти за действующей Конституцией существенным образом изменилась, но он не смещен от этого направления процесса. Верховная Рада решает, в частности, вопрос о предоставлении согласия на назначение Президентом Премьер-министра, может принять резолюцию недоверия Кабинетных Министров, которая имеет следствием отставку Кабинета Министров (ст. 87, 115 Конституции), рассматривает и принимает решение относительно одобрения программы деятельности Кабинета
Министров; решает вопрос о предоставлении согласия на назначение на посада и освобождение от должности Президентом Головы Антимонопольного комитета.
Председателя Фонда государственного имущества; Головы Государственного комитета телевидения и радиовещание.

Верховная Рада осуществляет также немало учредительных функций по формированию собственных, парламентских органов и других структур, которые осуществляют не только внутринепарламентские, а и общегосударственные функции. В частности, Верховная Рада назначает по посаду и освобождает от должности Уполномоченного Верховной Рады из прав человека; назначает на должности и освобождает из должностей председателя и другому члены Счетной палаты; избирает с своего состава Председателя Верховной Рады, первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады и отзовет их; утверждает перечень комитетов Верховной Рады, избирает председателей этих комитетов; создает временные специальные и временные следственные комиссии, назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата
Верховной Совета Украины, утверждает структуру этого аппарата.

Важное место в учредительной деятельности Верховной Рады имеет формирование, рядом с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, других органов государственной власти и государственных организаций. В частности, Верховная Рада назначает на должность и прекращает полномочие членов Центральной избирательной комиссии по представлению Президента Украины; назначает половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещание, которая есть вневедомственным органом государственной власти; назначает на должность и освобождает от должности председателя Национального банка Украины по представлению Президента Украины; назначает и освобождает половину состава
Совета Национального банка Украины.

Рядом с этими видами (учредительной) деятельности Верховная Рада утверждает соответственно Конституции (п. 22 ст. 85) общую структуру, численность и определяет функции Вооруженных Сил, Службы безопасности, других образованных соответственно законам Украины воинских формирований, а также Министерства внутренних дел.

Многогранные (учредительные) функции Верховной Рады и в сфере территориального устройства и местного самоуправления. К полномочиям
Верховной Рады Украины в этой сфере належат, в частности, образование и ликвидация районов, установление и изменение границ районов и мост, зачисление населенных пунктов к категории городов, наименование и переименование населенных пунктов и районов. Другие важнейшие вопросы территориального устройства общегосударственного и местного значения решаются референдумами.

Соответственно ст. 73, 85 Конституции Украины исключительно всеукраинским референдумом решается вопрос об изменении территории Украины, которая назначает Верховный Совет Украины.

Кроме того, Верховная Рада принимает законы про: территориальное устройство Украины, правовой режим государственной границы, статус столицы
Украины и специальный статус других мост.

Верховная Рада имеет право досрочно прекращать полномочие Верховной Рады
Автономной Республики Крым при наличии вывода Конституционного Суда Украины о нарушении ею Конституции Украины или законов Украины; назначать внеочередные выборы в Верховной Рады Автономной Республики Крым

Важными полномочиями Верховной Рады в области местного самоуправления есть назначение очередных и внеочередных выборов в органов местного самоуправления и принятия законов об основах местного самоуправления.

Многогранной по смыслу и формами есть бюджетно-финансовая деятельность
Верховной Рады. ее место в системе функций Верховной Рады определяется не однозначно: она считается как одной из основных функций Верховной Рады, так и составной этих функций.

Верховная Рада Украины утверждает законом Государственный бюджет и вносит в соответствующей форме к нему изменения, осуществляет контроль за выполнением Государственного бюджета Украины, принимает решение относительно отчета про его выполнение (ст. 85 Конституции).

Соответственно Конституции (ст. 95) бюджетная система Украины строится на основах справедливого и непредупредительного распределения общественного богатства между гражданами и территориальными общинами.

Исключительно законом о Государственном бюджете Украины определяются любые расходы государства на обще общественные потребности, размер и целевое назначение этих расходов.

Государство стремится к сбалансированности бюджета Украины. Рядом с
Государственным бюджетом и бюджетной системой Верховная Рада устанавливает денежную единицу Украины, которой за Конституцией (ст. 99) есть гривна.

Поскольку Государственный бюджет, бюджетная система и денежная единица
Украины есть органическими атрибутами государства, то деятельность, связанная с их установлением (введением, утверждением), объективно есть составной частью создания государства, то есть учредительной функции
Верховной Рады.

Многогранность и значительный объем бюджетно-финансовой деятельности предопределяют и могут предопределять зачисление ее к самостоятельной основной функции Верховной Рады, но объективно эта деятельность есть органической составной частью ее учредительной, а также законодательной и контрольной функций.

3.3 Парламенський контроль

Важное место в деятельности Верховной Рады Украины, как и парламентов других стран, сядет парламентский контроль. Контрольная деятельность парламента довольно многогранная. Если учредительная деятельность, за действующей Конституцией, в значительной мере отошла от Верховной Рады к
Президенту как глава государства, в особенности относительно формирования органов исполнительной власти, то традиционная ее функция — функция парламентского контроля не только осталась, а и определенной мерой обогатилась.

Основными направлениями контрольной деятельности Верховной Рады есть:

1) контроль за деятельностью Кабинета Министров Украины;

2) парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина и их защита;

3) бюджетно-финансовый контроль;

4) принятие Верховной Радой решения о направлении запроса к Президенту
Украины;

5) запрос народного депутата Украины на сессии Верховной Рады;

6) парламентский контроль за деятельностью органов прокуратуры;

7) осуществление парламентского контроля по отдельным вопросам непосредственно или через временные специальные и временные следственные комиссии.

Одним из приоритетных направлений парламентского контроля есть контроль за деятельностью Кабинета Министров, которые подконтрольный и подотчетный
Верховной Раде. Это обусловлен функциями и полномочиями Кабинета Министров как вышестоящего органа в системе органов исполнительной власти.
Соответственно ст. 116 Конституции Кабинет Министров обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства, выполнение
Конституции и законов Украины, актов Президента Украины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.