Рефераты. Интерпол и его международные отношения с Российской Федерацией

      Высшим пленарным органом Интерпола является Генеральная  Ассамблея,  в период между ее сессиями высшим  административным  органом  с  более  узкими полномочиями и  составом  -  Исполнительный  комитет  во главе  с  президентом.  Постоянно  действующим  рабочим   органом   является Генеральный секретариат, во  главе  которого  стоит  Генеральный  секретарь. Особое  положение  в   системе   органов   управления   Интерпола   занимают Национальные  центральные  бюро  (НЦБ),  действующие  одновременно  в   двух системах: отдельного государства  и  данной  организации  с  соответствующим двойным  подчинением.  Замыкают  систему   органов   управления   советники, исполняющие исключительно консультативные функции.

    В состав Генеральной Ассамблеи входят представители всех стран-членов. Количественный состав делегации нигде  не  оговорен.  Однако  устав  требует включать  сюда  чиновников  уголовной  полиции  высокого  ранга,   служащих, функции которых в национальном масштабе связаны с  деятельностью  Интерпола, а также специалистов  по  вопросам,  включенным  в  повестку  дня  очередной сессии Генеральной Ассамблеи  (ст.  7).  В  работе  сессии  могут  принимать участие  в  качестве  наблюдателей  представители  стран,  не   входящих   в Интерпол, а также делегаты от международных организаций.

      Сессии Генеральной Ассамблеи проводятся ежегодно, в осеннее время,  на разных  континентах  и  в  разных  странах.  Каждая  делегация  при голосовании имеет один  голос.  Уставные  полномочия  Генеральной Ассамблеи: определять основные  направления  сотрудничества  полиции  разных стран в рамках Интерпола;  готовить  и  проводить  мероприятия,  облегчающие такое сотрудничество; принимать новых  членов;  рассматривать  и  утверждать план  работы  и  бюджет  на  предстоящий  год,  избирать должностных лиц организации и решать финансовые  вопросы. Здесь же образовываются постоянные  и  временные  комиссии  по  специальному изучению  отдельных  вопросов  борьбы   с  преступностью

несовершеннолетних, распространением наркотиков  и  др. Резолюции Генеральной Ассамблеи по  внутриорганизационным и процедурным вопросам являются обязательными для исполнения, а резолюции  в адрес   полицейских   органов   и правительств  - рекомендательными.

    Кроме названных сессий,  представители  государств-членов  организации регулярно  проводят   Региональные   конференции   по   проблемам,   которые нецелесообразно  выносить  на  сессию  Генеральной  Ассамблеи.  Ряд  проблем требует предварительного обсуждения в странах данного региона. Как  правило, здесь формируется единая точка зрения ряда стран по данной проблеме,  единый подход к ее решениям,  согласовываются  и  координируются практические усилия по борьбе с отдельными  международными преступлениями уголовного характера, распространен-ными в данном регионе.

      Исполнительный  комитет  выполняет  функции  Генеральной  Ассамблеи  в период между  сессиями.  Он  следит  за  проведением  в  жизнь  рекомендаций Генеральной Ассамблеи, контролирует деятельность  Генерального  секретаря  и готовит повестку дня очередной сессии.  Исполнительный  комитет  состоит  из избираемых Генеральной Ассамблеей Президента (сроком на 4 года), трех  Вице-президентов (сроком на 3 года), которые должны представлять разные страны  и континенты (Азию, Америку, Африку, Австралию и Европу)  и  девяти делегатов.

     Президент  Исполнительного  комитета  Интерпола  фактически   является главой  всей  организации  и  руководит  ее  деятельностью  в  период  между сессиями Генеральной Ассамблеи. Все  руководство  осуществляется  как  через Исполнительный комитет, так и  непосредственно  путем  принятия  единоличных решений по текущим делам. В 1988г. Президентом Интерпола был избран  француз Иван Барбо – генеральный директор  национальной  полиции Министерства  внутренних  дел   Франции,   под   началом которого находились все департаменты французской  полиции

и их личный состав в количестве более 125 тыс. служащих.

      Заседания Исполнительного комитета проводится не менее одного  раза  в год.  Все  решения  принимаются  большинством  голосов.   Однако   Президент пользуется своим правом голоса только в том случае,  если голоса  остальных  членов  распределились  поровну.  При  выполнении   своих функций все  члены  Исполнительного  комитета  действуют  как  представители Интерпола, а не как представители своих стран (ст. 21 Устава).

      Генеральный секретариат является постоянно  действующей  службой  всей организации,  включает  в  себя  Генерального  секретаря,   специалистов   и административный  персонал.  Он  проводит  в   жизнь   решения   Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета, действует как международный  центр  по борьбе  с  общей   преступностью,   а   также   как   специализированный   и информационный    центры,    обеспечивает    эффективное    административное руководство  Интерполом,  поддерживает  связи   с   НЦБ   и   международными организациями,   готовит   необходи-мые   публикации,    выполняет    обязанности  рабочего   секретариата   на   сессиях   Генеральной Ассамблеи  и  заседаниях  Исполнительного  комитета,  поддерживает  связь  с Президентом и т.п.

     Возглавляет секретариат  Генеральный  секретарь,  который  назначается Генеральной Ассамблеей сроком на 5 лет из числа лиц, не старше 65  лет.  Это главная фигура Интерпола в  деле  организации  борьбы  с  преступностью.  По своему  усмотрению  он  подбирает  персонал  Генерального   секретариата   и руководит всеми его службами.  По  состоянию  на  январь  1997  г.  в  штате Секретариата насчитывалось около 280 сотрудников, из которых 16 работают  по контракту. Остальные направлены сюда на работу полицейскими службами  стран-членов организации. Всем этим сотрудникам  запрещено  при  исполнении  своих функций запрашивать или придерживаться инструкции какого-либо  правительства  или  других   органов   вне   Интерпола.   Они   должны воздерживаться от любых действий, которые  могут  препятствовать  выполнению их международной миссии (ст. 30 Устава).

    С 1987 г. в составе Генерального  секретариата  действует  Европейский секретариат для разрешения чисто региональных проблем  борьбы  с  незаконной торговлей   наркотиками   на   континенте   и   другими   преступлениями и совершенствования полицейского сотрудничества госу-дарств в Европе.  В  числе других   органов   Генерального   секретариата   следует   назвать    службу Генерального  секретариата,  специальное  отделение  для  проведения   работ общего характера и укрепления безопасности организации. В настоящее время  в составе секретариата  действуют  4  отдела:  административный,  полицейский, научно-исследовательский  и  технического  обеспечения.  Наибольший  интерес представляет  деятельность   полицейского   отдела,   который   координирует сотрудничество полицейских органов – членов в борьбе с преступностью. В  его структуре  имеются  подотделы  по  борьбе  с  незаконной  торговлей  оружием, международным терроризмом.  В  другом подотделе обрабатыва-ется информация об  изготовлении  и сбыте  поддельных  бумажных  и   металлических   денег,   дорожных   чеков, облигаций, акций  и других фактах фальшивомонетничества[2]. Здесь работает  своя экспертная лабора-тория для исследования поддельных ценных бумаг, готовится и издается специальный  бюллетень  «Фальшивомонетничество и подделки»,  подписчи-ками  которого  являются  более  15 тыс. банков и эмиссионных учреждений всего мира.

  Специальный подотдел полицейского отдела занимается сбором и  анализом информации  о  незаконном  распространении  наркотических  средств.  В  него входят  служба  руководителя  подотдела  со  специальным  подразделением  по связям  и  сотрудничеству,  находящаяся  в  Бангкоке  (Таиланд),  группа  по проведению операций и группа разведки. Большую  помощь  в  работе  оказывают региональные органы по борьбе  с  этими  преступлениями.  Руководит  работой подотдела высший чиновник из Управления по делам о  наркотических  средствах министерства юстиции США.[3]

            Национальные центральные бюро (НЦБ) создаются в структуре  полицейской службы  каждого   государства-члена   Интерпола.   Они   являются   центрами международного  сотрудничества  государств  по   Борь-бе   с   преступностью, опорными пунктами Интерпола на местах. Как уже было отмечено,  в  конкретном государстве  НЦБ   является   постоянно   действующим   органом   Интерпола. Одновременно оно является полицей-ским органом этого государства,  наделенным большими полномочиями по борьбе с преступностью. Подобных органов нет  ни  в одной международной организации.  Будучи  опорными  пунктами  международного полицейского сотрудничества НЦБ в своих странах поддерживает  деловые  связи с судом, прокуратурой,  пограничной  и таможенной службами, а на международном уровне  -  с  НЦБ других стран и Генеральным секретариатом.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ ИНТЕРПОЛА

             Просьбы  и  запросы  Генерального   секретариата   и   НЦБ   отдельных государств, наделенных правом  помечать  свои  документы грифом «Интерпол», поступают к  руководителю  НЦБ  данной  страны,  а  не  в Министерство  иностранных  дел   или   другое   государственное   ведомс-тво. Руководитель НЦБ без промедления,  в  приказном порядке поручает подчиненным ему службам  или  должностным  лицам  к  установленному сроку  исполнить  запрос.   Этим   достигается   оперативность   и   высокая эффективность в деятельности НЦБ и всего Интерпола.

            В «Доктрине  НЦБ»,  принятой  на  34-й  сессии  Генеральной  Ассамблеи Интерпола в 1965 г., отмечено и другое  направление  деятельности:  НЦБ  как представитель Интерпола в государстве должно  добиваться  активного  участия национальной  полицейской  службы  в  делах  Интерпола,  информировать  свой личный состав о преимуществах  пребывания  в  этой  организации,  разъяснять условия и принципы международной полицейской кооперации в его  системе. При этом НЦБ должны стать центром пропаганды политики Интерпола, инициаторами  и проводниками претворения в жизнь всех решений его Генеральной Ассамблеи.

            Советникам поручается научная разработка отдельных  вопросов  (ст.  34 Устава). В перечень таких  вопросов  входят  проблемы  борьбы  с  незаконным распространением   наркотических    и    психотропных    средс-тв,   преступность   несовершеннолетних,   идентификация    и    розыск огнестрельного  оружия,  применение  электронно-вычислительной   техники   в полицейской  работе,  передача  изображений  отпечатков  пальцев  с  помощью средств связи и т.п. Генеральный секретарь  вправе  приглашать  специалистов из числа  ученых  и  практиков,  хорошо  зарекомендовавших  себя  в  определенной области  знаний,   работы   или ремесла.  В  случае  согласия  такого  лица  провести   конкретное   научное исследование  специалист  решением  Генеральной  Ассамблеи  назначается   на должность  консультанта  сроком   на   три   года.   Досрочное   отстранение консультан-тов  от  должности   может   производиться   только   по   решению Генеральной Ассамблеи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.