Рефераты. Городское самоуправление - история и современность

·                    Жилищные правоотношения – решения о приватизации объектов муниципального жилищного фонда, решения об обеспечении интересов несовершеннолетних при совершении сделок с объектами жилищного фонда

·                    Награды РФ, области, поощрение Главы муниципального образования

·                    Регулирование тарифов

·                    Лицензирование отдельных видов деятельности

·                    Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью

Постановлением Главы Администрации г.Сорочинска "О плане работы администрации района на 4 квартал 2007г." от 21 сентября 2007г. был утвержден план работы администрации города на 4 квартал 2007г. В плане ставятся на рассмотрение в течение квартала вопросы по уточнению бюджета на 2008г., по состоянию готовности объектов теплоэнергетики к работе в зимних условиях 2007-2008г., об анализе экономических показателей за 9 месяцев 2007г., а также иные вопросы, касающиеся деятельности администрации города.

Рассмотрев правовое положение органов городского самоуправления, можно прийти к выводу, что представительный и исполнительный органы должны иметь собственную компетенцию, при этом деятельность администрации как исполнительно-распорядительного органа должна быть подотчетна представительному органу, и он должен участвовать в ее формировании. Глава    города может возглавлять деятельность по осуществлению местного самоуправления на всей территории города, но при этом он должен отчитываться как перед населением, его избравшим, так и перед представительным органом.

3.3. Система и организация территориального общественного самоуправления в городе


Еще один важный аспект, без которого немыслимо включение населения города в решение вопросов его развития, — это создание системы территориального общественного самоуправления — самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных, инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением шли через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

В соответствии со сложившейся в нашей стране практикой данные органы создавались по инициативе населения и действовали на общественных началах безвозмездно. До определенного времени в названии не употреблялось слово "самоуправление". Отсутствовало оно и в правовых актах, регулировавших организацию и деятельность общественного территориального самоуправления, вместо этого употреблялся термин "органы общественной самодеятельности". Их правовой основой являлись положения об органах общественной самодеятельности населения, о соответствующих местных Советах народных депутатов, а также специальные правовые акты о товарищеских судах, добровольной народной дружине по охране общественного порядка, жилищно-строительных кооперативах, садоводческих товариществах и др. Законом СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" от 9 апреля 1990 г. впервые вводится термин "органы территориального общественного самоуправления", который используется и теперь.

Сегодня правовое регулирование территориального общественного самоуправления осуществляется на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации'', статьями 80 — 86 Закона РСФСР от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в РСФСР" в части, не противоречащей Конституции РФ и настоящему Федеральному закону, до принятия субъектами РФ своих законов по данному вопросу. Для развития данного института необходимо совершенствовать правовую основу деятельности этих органов, в связи с чем некоторыми субъектами Федерации уже приняты специальные законы об общественном территориальном самоуправлении, в других же субъектах вопросы организации общественного территориального самоуправления пока решаются законами о местном самоуправлении, В городах данный вопрос регулируется либо городскими уставами, либо специальными положениями.

К органам общественного самоуправления относятся советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и т.д., а также иные органы самоуправления по месту жительства. Границы территории жилого массива, на которой действует орган территориального общественного самоуправления, устанавливаются до 1федложенюо жителей главой муниципального образования, исходя из исторических, культурных, социально — экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб, а также в пределах архитектурно — планировочных зон или жилищных комплексов и утверждается представительным органом местного самоуправления.

Данные органы создаются по инициативе населения на основе добровольного волеизъявления граждан. Они характеризуются территориальным признаком организации и деятельности, представительным характером, общественной формой и самоуправленческой природой и не обладают чертами государственного характера. Именно эти признаки присущи органам территориального общественного самоуправления.

Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях, сходах граждан по месту их жительства. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет органов городского самоуправления. Общее собрание, сход граждан устанавливает срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, которые являются составной частью системы местного самоуправления и призваны обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития городов, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.

Органы территориального общественного самоуправления могут обладать  правами юридического лица. Кроме того, органы территориального общественного самоуправления согласно ст. 84 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" вправе заниматься экономической деятельностью, а именно: создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов", кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово — кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально — экономических      потребностей       населения;       определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников. В уставе города или в положении о территориальном общественном самоуправлении должны определяться их экономические и финансовые основы. Мы уже частично затрагивали эти вопросы в нашей работе, поэтому остановимся только на тех, которые непосредственно касаются органов территориального общественного самоуправления.

Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляют собрания (сходы) граждан по месту жительства, а также по их поручению — органы территориального общественного самоуправления.

Общее собрание жителей, а также орган общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче или продаже в их собственность предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения соответствующей территории.

Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органам местного самоуправления под определенные цели.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет отчислений от доходов, создаваемых органами общественного самоуправления предприятий и организаций; передаваемых органами местного самоуправления бюджетных и внебюджетных средств; добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, учреждений и населения; других поступлений.

Как видим, органы территориального общественного самоуправления могут не только иметь, но и самостоятельно распоряжаться объектами муниципальной собственности и финансовыми ресурсами, но они должны их использовать только для выполнения программ социально — экономического развития территории и улучшения условий жизни населения. При этом население осуществляет контроль за их хозяйственно — финансовой деятельностью.

Создание подобных органов позволяет привлекать все большее число граждан к решению социально — экономических вопросов данной территории, контролировать деятельность предприятий бытового обслуживания с целью организации их работы в режиме наибольших удобств для населения, организовывать спортивно — оздоровительные, культурно — просветительные клубы, одним словом, не только удовлетворять потребности населения., связанные с бытом, средой обитания, досугом, воспитанием, обучением, но и способствовать повышению уровня жизни.

Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется положением (уставом) об этих органах, который должен соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам, представляемым на регистрацию в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан.

Например, в Положении "О территориальном общественном самоуправлений в г. Ульяновске" указано, что в уставе органа территориального общественного самоуправления могут быть закреплены соответствующие обязательства и функции данного общественного объединения по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений» водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, правозащитной деятельности и другим вопросам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.